Сдается квартира на час

Эльмира Ибрагимова 3
               
 
 Год назад,  когда я работала  в одном из издательств, в кабинет ко мне   заглянула  знакомая   девушка – агент по недвижимости.    Она  регулярно приносила объявления в соседнюю редакцию,   и мы давно были знакомы.   Девушка мне  нравилась:  доброжелательная,  общительная, скромная   и потому на ее вопрос:  можно ли ей помолиться в моем кабинете  я  отреагировала с радостью, появилась   возможность  богоугодного дела.
-–  Азан на обеденную молитву  прозвучал,      домой  не успею, - объяснила она.
Я,  в очередной   раз, ругая    себя      за       недостаточную набожность,  вышла   в компьютерный  цех, чтобы   не  мешать  ее общению с  Всевышним.   
 Девушка помолилась и   вышла в  приемную газеты объявлений, где в это же время оказалась и я.   Зазвонил ее мобильник,   и я   невольно  услышав  ее телефонный разговор,     обратила внимание  на  конец фразы: 
- И чтобы в шесть часов  духу вашего  там  не было, предупреждаю, после вас  сразу же  придут другие,  снявшие   квартиру  до утра.   Беспорядок не устраивайте, мусор   - в пакет и заберите с собой,  после  вас убрать не успеют. Белье и полотенца - в шкафу.   Посуда на кухне, видик работает. И не шумите там, соседи жалуются, музыку громко не включайте.   Ключи   я вам сейчас  привезу и квартиру сдам.  Ждите у подъезда,   –  вы  ведь    не в первый раз туда идете, адрес знаете.
 В трубке что-то сказали, а девушка  ответила:
- Разве трудно       двести   рублей – почасовую оплату умножить на три   часа,  итого  с вас   шестьсот рублей.
 Девушка    ушла, а я       спросила у приемщицы  объявлений:  разве она     не в том  же   агентстве   работает, где раньше?      
- Она работает там же.  Но  еще  занимается     квартирами – на час и сутки.   Открыла с подругой    свое  маленькое    дело.   И  неплохие деньги  на этом   сделала.   Выгодно  же!   Они    снимают квартиру   за  десять  тысяч  в месяц  у хозяина, а   за сутки   пребывания в ней берут с приходящих  клиентов   полторы тысячи. А если кто  на часы снимает  еще  выгоднее -  час – двести рублей, иногда и  за  сто пятьдесят отдают,  когда клиентов нет.     Да  сейчас любую газету откройте, половина забита именно такими объявлениями.  И по городу расклеены они повсюду.
 Я    поняла, о чем речь.  Однажды  и сама   случайно  попала на « такую» квартиру.  - Соседи моих  бакинских  друзей, пожилая семейная пара     попросили  меня     устроить их в нашем городе на  два дня.   Десятилетней внучке надо было пройти   обследование  у наших врачей, а    сопровождала  девочку      вся   ее  большая семья – дедушка с бабушкой и родители.     Пригласить их к себе  я не могла из-за ремонта в доме,  но  свое гостеприимство      решила    проявить   иначе   -  снять  и оплатить    для них  жилье на эти  два  дня, купить     фрукты и сладости. Не желая  для них    неуюта и   тараканов   обычных  гостиниц  старого образца,   я    стала искать для них  частные.   Но  одна из   знакомых   отсоветовала:  там вам вашим гостям будет неспокойно.  Почти все  частные гостиницы  при  ресторанах. Там останавливаются отнюдь не гости столицы,  в основном   ходят   другие люди  и с другими целями. У нас  в городе  есть  и элитные гостиницы, но там цена заоблачная.   
- Что же мне делать? – спросила я. – Я обещала  людям, думала, это не проблема. А они уже  сегодня к вечеру  приедут.
- Это и в самом деле  сейчас  не проблема – много  сдается  частных квартир  на сутки, две, три.  Там и готовить самим можно, и намного дешевле  обходится,  выгодно,  если вселяются несколько человек.
 - А условия,    какие?
- Говорят,  что  все  необходимое есть:   посуда,   холодильник,  телевизор, чистое  белье.  Только берите не самую дешевую, а  за умеренную цену.  Узнав, что умеренная цена от 1200  и выше я попросила ее  найти  мне такую  квартиру, подумав про себя:   между прочим,   хорошо придумали.     Хозяйка  выдала мне ключи  от трехкомнатной  квартиры, пообещала уют и комфорт   для моих  гостей  и предупредила, чтобы  никаких криков среди ночи не было, соседи жалуются.  Я даже  удивилась: с чего это вдруг  начнут  кричать  пожилые интеллигентные   супруги, их дети - семейная пара   и десятилетняя внучка?   Но на мое недоумение хозяйка махнула рукой: мне – то какая разница, кто тут переночует.  Лишь бы правила соблюдали. 
 Первое на что  с неудовольствием обратила внимание,  переступив  вместе  с гостями  порог   той  квартиры   - в ней  были  прокурены   даже стены – стойкий запах табака    сразу же  испортил настроение.  Пройдя на кухню,  чтобы  раскрыть окна  и  разместить принесенные с собой кульки с продуктами,   увидела   на полу  две пустые бутылки из-под водки, а на столе  переполненную   окурками  пепельницу.
- Да что такое? – возмутилась я,  чувствуя вину  перед гостями и  собираясь звонить  агенту,  сдавшему нам квартиру.
-Ничего страшного, - успокоила меня   мать девочки, молодая  женщина. Нам здесь  будет  спокойнее, чем в гостинице.  Там  пришлось бы   жить в двух разных   номерах,   питаться в ресторане, а наши старики едят только домашнее.   Я  сейчас все тут   проветрю, выброшу окурки, а завтра   за полчаса все приберу.   И обед приготовлю, раз тут условия для этого есть.      Главное, что  белье  свежее  и   в третьей  комнате  отдельный диванчик  для  девочки есть. 
- Да,  белье свежее, сказали -  в прикроватном шкафу,   – уверенная в правоте  хотя бы этих   своих слов  сказала я  и, не заглядывая в остальные комнаты,  поспешила уйти:  гости устали,    им надо отдыхать.   Но  уже   через полчаса   зазвонил мой мобильник. Звонила    она же, моя молодая гостья.   
- Неудобно Вас    беспокоить,  но    белье тут все полумокрое, явно  использованное.  И полотенце в ванной тоже  сырые и с запахом.  Поздно уже, не знаем, где тут магазины и где что взять.    И спать лечь не можем.
 - Я все сейчас привезу, - сказала я, чувствуя, как закипаю от злости  и возмущения. За что, интересно,    я заплатила   две с половиной тысячи  рублей?
- Тогда если можно  и кастрюлю какую-нибудь принесите, и моющее средство  для ванны  - А как посуда? – спросила я, уже ничему не удивляясь.
- В  кастрюле  неизвестно что варили, - ответила женщина.-  Нам очень неудобно перед Вами. 
Неудобно  и плохо от всего  услышанного  было мне,  и я  тут же  срочно    отвезла им    из дому  полотенца, постельное  белье  и моющее средство для ванны-   то, что им было   необходимо  сегодня,  чтобы принять  душ и лечь  спать. 
-Кастрюли вам   не понадобятся, завтра    я   переселю  вас  к своим родственникам, -  сказала  гостям я, уже договорившись с одной  из своих  родственниц, имеющей      просторное  жилье.    Позвонила   агенту,  но  на  мои возмущения  она ответила  более чем  спокойно:
 - И чего возмущаться? Ну,  получилось так,  в жизни все бывает. Утром я им все привезу и  уборщицу отправлю.  Не   успели после  предыдущих  клиентов прибрать, сидят    до последнего – сами же знаете, какой там контингент в основном бывает.
- Какой  контингент?-  спросила я,   удивляя ее своей наивностью
-  Ну,  разный….- уклонилась она от ответа и стала говорить о том, что деньги за второй день она   мне возвращать не собирается.     – Я же рассчитывала на Вас,  желающих   сегодня   много было, даже почасовиков, это выгоднее, но я  ради Вас   отказала.  А деньги  теперь  не верну и не просите.   
 Не  было ни сил, ни  желания  ругаться  с ней, а иначе, договориться  с ней  не удавалось.    На мою угрозу разобраться с ней и ее  странными  услугами она  расхохоталась  мне в лицо:
- Вы что думаете,  мы тут грибы на грядке? У нас, если хотите знать,  еще какая крыша.  Жалуйтесь кому хотите, ничего это не даст.  Вам тоже  самое  скажут:  сняли квартиру, оплатили – живите.  Не  устраиваете  что-то,   исправим  свои недоработки, извинимся.  А если жить тут передумали - не наши проблемы.  Но деньги не возвращаем, таковы наши правила.  А   если  Вы   такие   ж  принцессы на горошине, то  идите в  дорогие  отели, там    с  человека   по   три  тысячи  сдерут, тогда и оцените наши условия.
 - Ладно,  черт  с тобой,-  подумала я  о хозяйке, а наутро  приехала   за своими гостями. Моя   родственница уже ждала их   в своей просторной квартире.     Она  жила   одна   и всегда была рада  гостям и общению.
Утром  я   узнала  еще много чего интересного. 
Мать девочки     по - свойски просветила меня, хотя, оказывается,  свекровь ее   просила ничего мне не говорить, чтобы  не расстраивать.   Между кроватью и окном, в  небольшом  проеме  валялись  шприцы и …..  резиновые изделия. Телевизор не работал, и когда пожилой   отец  семейства,   решил  от скуки  включить видик  с вставленной в него кассетой,  то вскрикнул от неожиданности – такого он еще не видел,  потому что   рос и воспитывался в  бывшем  СССР,  в котором секса, как известно, не было.    
 Я уже изрядно расстроенная  вышла из квартиры   раньше  и ждала своих гостей у подъезда. Пока оденутся и соберут вещи.
- Какими судьбами?-  удивленно спросила меня знакомая,   жившая, как оказалось,      в этом же подъезде, где  и эта злосчастная гостиничная квартира. – Идем ко мне в гости.
Узнав о « судьбах» моего визита  в их дом, округлила глаза:
- Да ты что! Это же  не квартира, а  притон настоящий. Каждый день  туда кто-то приходит на час, на два, на ночь, на сутки.  А ты что не знала?
- Откуда мне такое  знать? -   удивилась я. – Не знала, конечно. А что никто не возмущается?
-Возмущаемся    мы, жильцы. И в     домоуправлении ходили, и в милицию звонили. Участковый приходил, промямлил,  что  доказательства нужны, а без них меры принять   не может.  А какие доказательства? У  них, приходящих   туда  на лбу все написано! Приходят парочки, пьяные, полупьяные. Иногда  девочки  совсем юные с пузатыми  стариками.  Только   видим , как вошли,  и через часа два оттуда выходят.   Какие  тут доказательства нужны? Трудно догадаться – зачем они туда ходят?   А потом нам сказали, что у тех, кто   сдает эту квартиру все схвачено и проплачено.  Одной из   пенсионерок в нашем подъезде,  которая  больше  всех возмущалась  и жаловалась,  даже  пригрозили:  Заткнись, мол, или пожалеешь.  А как ей не жаловаться:  ее квартира прямо под той  «веселой»  квартирой расположена, а там     музыка до утра орет,   веселятся,  скандалят, кричат, стучат, чем - только  не занимаются. У бедной старушки   люстра в спальне в се время качается, а там больной ее муж инсультник  лежит. Ей пришлось больного старика  в зал переместить – в спальне ночью   совсем не уснешь – потолок всю ночь гуляет как при землетрясении.   А   какие концерты порой бывают. Девчонки эти дуры с ними приходят,  а потом  орут душераздирающе, на  помощь зовут.   Однажды месяц назад здесь вообще большой скандал был. Квартиру днем после школы     мальчишки   сняли  восьмой класс,    дети совсем. Им лет по четырнадцать не больше. Привели туда  таких же сопливых.  А через полчаса мать одного из них пришла, кто-то видимо доложил.  Так  она чуть  не разнесла подъезд,    орала кричала, бомбила ту бронированную дверь.   Мальчишки  не открывали. Потом  она предупредила детей, что двери взломает, если не  выйдут   и     стала их    у подъезда ждать. Через некоторое время   хозяйка за ключами пришла, и дети по одному стали выходить. И опять  ор во дворе  стоял.  Женщина была не в себе, не  стала  до дома   терпеть со скандалом.   А девчонки,  соплячки те,    поднялись этажом выше   и  на лестничной площадке   ждали, пока все утрясется.  Так  эта возмущенная   мать чуть не убила   женщину,  сдавшую квартиру.   А  та отвертелась, говорит,  что взрослые дл снимали,  а этих    детей, мол,  в глаза не видела.  Им   никогда  бы ключи, говорит,   не дала.  Ну и  дети пошли!   Им  родители  на  завтраки   и проезд     деньги дают, а они   скинулись и на два часа  квартиру сняли. У кого из  старшеклассников  сейчас  двухсот рублей не найдется? О студентах я уже и не говорю,  те тут постоянно   ошиваются.    После того скандала  некоторое время  в  той квартире  тихо было: боялись видимо высовываться. А теперь  опять ходят, только    уже стараются  не очень шумных пускать.  Вот до чего дошло, - подвела итог своему рассказу словоохотливая женщина.- И куда власти  смотрят? Милиция?    Неужели не понимают,  когда видят в газетах объявления -  сдается квартира посуточно и по часам - для чего она сдается и для кого? Так трудно догадаться? Говорят, такие объявления  с отрывными  номерами телефонов возле каждого   вуза, дискотеки, клуба      развешены.   Разврат, да и только…      
 Я вспомнила    свой  случай с бакинскими гостями  и неожиданно для   себя поняла:      милая девочка, только недавно молившаяся в моем кабинете,  тоже занимается   «такими» квартирами.  В следующий ее приход в редакцию  я не удержалась и  спросила прямо: правда ли то, что она  сдает эти почасовые и суточные квартиры? 
- Да, спокойно, - ответила она.  А как  мне  жить на    семь  тысяч, которые  я получаю?  У меня свадьба через два месяца,  у родителей денег  нет, мне  обо всем самой надо  думать…
- Но не таким же путем, милая…. – удивляясь ее наивности  и уверенности в своей непогрешимости,    ответила ей я. – Разве ты не понимаешь, что это большой грех? Ты ведь молишься,  не боишься  Всевышнего?
Обычно милое  и доброжелательное лицо  моей знакомой стало  холодным  и каменным: - Перед Всевышним я чиста, он  все видит и знает. Это  моя работа, а не моя жизнь.  Я  сама в такие квартиры  не хожу,  веду праведный образ жизни.  Ни кого туда     насильно  не загоняю. Я только квартиры  сдаю и не мое дело, что  они в них     делают. Каждый будет похоронен   в своей могиле,  и будет отвечать за свои грехи.  А  мне хватает своих….  Не  собираюсь я отвечать за этих  дур,   которые добровольно приходят туда, чтобы деньги заработать или  просто удовольствие получить. Это  не моя проблема.  И не мои это дети, чтобы я их воспитывала.
Я молчала, не находя больше слов  для возражения – все равно ведь не поймет.    Увидев мое ошарашенное ее словами  лицо, она недовольно  встала и бросила  на ходу, выходя из кабинета:
- Вам легко рассуждать. Но у меня такой мамы, как Вы нет, чтобы она обо мне позаботилась, свадьбу сыграла, приданное купила.  Правильно говорят,  сытый голодного не поймет. 
       Она ушла, громко хлопнув дверью.  А я еще долго думала  об этой ситуации, о том, как странно, что  никто особо не обращает на это  новое  позорное  явление  внимания.  Подпольные бордели из саун  перекочевали   в такие квартиры,  небольшие гостиницы  при ресторанах и т.д.  Девочки или их «начальницы»  по - прежнему стоят  недалеко  от МВД,    на главной улице   столицы и это  место встречи изменить нельзя  еще с тех пор, как вместо ГЕРЦА там находилась школа.  А родители возмущались. Встречая  своих детей со второй смены  и видя   своеобразную улицу Красных фонарей прямо  у ворот школы.    Давно уже нет школы. Все  течет и изменяется. Но   место встречи жриц любви и их диспетчеров  изменить никак нельзя.   В   газетах полно объявлений о знакомствах  для встреч и  интима.  А   в газетах   объявлений    целые страницы   сдачи  квартир   на сутки, часы и даже на час, из-за чего   снять квартиру, например,  молодой семье, не имеющей жилья, стало гораздо сложнее   и дороже.  Не  хочется перечислять весь  спектр  и  размещение интимных услуг.  Все наглядно, все   очевидно, но    говорят, что  с  таким многоликим  злом, как проституция  бороться трудно и невозможно, доказать трудно, выявить и т.д.     Ссылаются   на древность профессии и  бессмертие ее.
   А я еще   долго думала о словах той набожной, не пропускающей ни одной молитвы девушки, которая даже не понимает, что зарабатывать  деньги   таким образом – грех, ничуть не меньший,  чем у девушек и  женщин     легкого поведения,  приходящих  в  ее « посуточные и почасовые  квартиры». А  может,  и больший.  Те  ведь  будут  отвечать  перед Всевышним  только за  себя,  только  за свое грехопадение.  А   у нее же, она правильно сказала, теперь и  своих грехов хватает…