Я помню Глава 30 Центральный Дом Медиков

Майя Уздина
Недалеко от дома, где я жила, на улице Герцена, ныне,как и прежде, Большая  Никитская, находился Центральный Дом медицинского работника.
  Я бывала в этом доме, там ”квартировал” Марк Розовский со своим театром, тогда – студией. В то время своего помещения у него не было.

Дом этот имел очень богатую историю. В средине 17 века в доме жила Настасья Михайловна Дашкова, она часто устраивала концерты, приемы. Эти праздники сопровождались оркестровыми концертами. В доме бывала  высшая знать света.

 Позже этим домом владела княгиня Евгения Федоровна Шаховская, которая перестраивала интерьер.

 На втором этаже в прекрасном белокаменном, увенчанном колоннами зале проводились вечера – в том числе и моих клубов. Там выступали замечательные люди уже другой эпохи.

 Там однажды   было  заседание  Московской  Межрегиональной  группы  и выступал  Андрей Дмитриевич Сахаров, но это было много позже.

Директором Дома был Александр Семенович  Бертман. Он сразу же после знакомства пригласил меня работать в Доме, обещая полную свободу.

Но жизнь  изменялась,  и  условия работы стали другими. Нужно было переходить  на хозрасчет. Для руководства клубом недостаточно было иметь высшее образование. Необходимо  было получить разрешение от вышестоящей организации.

 Не помню, как эта ”контора” называлась, она находилась на Большой Бронной. В другом крыле этого дома размещалась синагога. Там я ответила на множество вопросов, предоставила письменные планы работы. Все было выполнено, я получила разрешение, какие-то дипломы, а главное-удостоверение
руководителя клубами.

Продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/26/582