Малиновый кристалл желаний. Глава 16 окончательная

Лариса Вер
Нас распирало от невысказанных вопросов.  Но наш гид снова озадачил вопросом: что еще хотелось бы нам увидеть в этой Школе?
- Какие науки вызывают интерес? А может, что-то не получалось у вас на уроках, и вы хотели бы чему-то научиться здесь? Подумайте.
- Я бы задачки на движение порешал, - выпалил вдруг Андрюшка.
- Да. И я, - откликнулся Никита, - а то к нам приходила какая-то практикантка.  Мы ничего не поняли из ее путаных объяснений.
- Ну вот, значит, отправляемся в класс математики, - Мыслим вдруг на правой руке на часах начал нажимать какие кнопочки.
-Это что?
- Это я готовлю вам кабинет.
- Это компьютер, а не часы?
- Да.

- Но почему никогда – ни по телевизору, ни от учителей мы не слышали о такой школе?
- Все, кто здесь получал нужные знания или умения, забывали сам процесс обучения. Оставались в памяти лишь приобретенные навыки или знания. А из реального мира они «выпадали» лишь на несколько минут. Человек как бы «задумывался» или немного засыпал. Здесь время течет совсем по-другому.  Ну, пошли учиться?

 Мы оставили Боцмана и Женю в холле. Им был обещан мастер-класс по уходу за собаками. Математикой обоим еще рано заниматься, видимо.
 
 Теперь нас встретил за дверью кабинета толстенький лысоватый дедок. Он каждого из нас усадил за отдельный столик. Между нами были полупрозрачные стенки. Я видела справа Андрюшкин затылок, слева – Никитин. Перед моим носом вспыхнул экран компьютера. И столик ожил: в него была вмонтирована клавиатура с ненавязчивой подсветкой. На экране появился тот же толстячок:
- Дорогие мои, я должен вам сообщить, что от меня никто без подарка не уходил. И вам тоже светит награда. Так давайте-ка поучимся простейшим математическим задачкам и законам,  – он потер руки и улыбнулся.

 Зелеными буквами передо мной вспыхнул текст задачи: « Два катера двигались по течению реки друг за другом…»  Фу, как я не люблю эти задачки! Не доходит до меня, как их решать. Текст поплыл на самый верх экрана, а в центре вдруг нарисовалась табличка с графами: скорость, расстояние, время… Но справа на мониторе открылось еще окошко с мультиком! Там два катерка догоняли друг друга, смешно переваливаясь по волнам.

- Ну, чего спишь? – раздался визгливый голосок.
- Ой!
- Не ойкай, а расставляй данные задачи в табличку. Иначе вырасту большой и назову тебя лапшой.
- Ты кто и … где?
- Я – маленький зеленый человечек. Живу в таблице, буду тебя уму-разуму учить и издеваться.

Я никак не ожидала такого. Поднялась к табличке. Там некоторые клетки были закрыты зелеными кляксами, а другие просто белые.
- Ну, дурилка, пуста твоя копилка? У тебя данные есть? Вот и ставь их на место клякс. Так и меня найдешь и задачку поймешь.
«Первый катер двигался со скоростью 24 км в час…» - Я всегда путалась в этих данных. Но тут строка с названием «катер № 1» выделилась. Одна зеленая клякса стала расти….
- Чудо в сарафане – мозги с изъяном! Куда ставить надо 24 ?
- Не знаю. Не дразнись!
- А думай быстрей! Что такое 24 км в час?
- Скорость?
- О, крошка, уже соображаешь немножко! Вот и вписывай в графу «Скорость». Куда ты пытаешься впихнуть? Это строка второго катера! Дурилка картонная!
- Не обзывайся! – Я напряглась. И вдруг поняла: поставила все имеющиеся значения в нужные клеточки. Меня так раздражало то, что малейшее промедление -  и визгливый голосок опять придумывал обидные прозвища. Но это и подстегивало меня.
- А дальше?
- Крошка, подумай немножко. Если время известно и скорость, то в графе первого катера осталось неизвестным только расстояние. Формулу помнишь? Котелок, вари – мыслю подскажи!

 Так, постепенно, шаг за шагом, я дошла до какого-то решения. Табличку заполнила. И мультик ожил: я увидела опять соревнования катеров. А потом записала решение так, как нас учили в школе. Супер! В конце задачи вдруг вылезла клякса. Как это я кляксу в мониторе поставила? Но тут она лопнула. Там оказался смешной зеленый человечек в шляпе и с тростью. Он поклонился мне и … уселся на слово «Ответ».
- Это ты мне хамил?
- Не хамил, а учил. А вот удалось ли вбить в тебя капельку ума – не знаю. Проверим? Задачки решать – не на диване лежать. Слабо без подсказок справиться и в математике прославиться?

- Ты о чем? – Это ж надо: я разговариваю в голос с маленьким зеленым человечком, который откровенно издеваясь, хихикает на экране монитора. Кажется, по мне больница плачет, причем, психушка… Оглянулась на ребят. Только затылки видны. У них тоже компьютеры хамят, или только я везучая такая?
- Эй, чего нос отвернула? Работай, не зевай – умишко развивай!

Меня ждала вторая задачка. Но я уже освоилась….  Так незаметно мы решили девять задач, перебрехиваясь и подтрунивая друг над другом. Я почувствовала усталость на десятой задаче. Но одолела ее уже без подсказок. Экран погас. А потом вдруг вспыхнул снова: огромный букетик фиалок рос на экране, пока не стал во весь монитор.
- Это – тебе.
- Спасибо. - Я почему-то протянула руку. Будто забрать хотела цветы.
- Но-но! Ты еще поцелуй попроси. Настоящий! У нас тут все виртуальное. И букеты тоже.
- Ой!

Мальчишки тоже освободились и окликнули меня. Толстячок улыбался довольно и как-то неправдоподобно счастливо. Будто мы его одарили супер призом. Повесил каждому на шею медаль: «Победил зеленого человечка математической безграмотности». Проводил нас к выходу. И … исчез.

М-да…. Мы снова уселись в холле на бусины- кресла.
- Шикарно! Я теперь эти задачи как семечки трескаю. Обалдеть! – Андрюшка светился.
- И я!
- И я!
- Классно тут все устроено.

Нас распирал азарт. Не просто азарт, а какая-то щекотка: хотелось учиться. Невероятно, но это так. И даже обзывалки не смущали. Это ведь было так по-доброму.
- Народ, а куда мы двинемся дальше? – Андрюшка Сычев сиял как начищенный башмак. Он так редко получал похвалу от учителей, «четверки» были редкостью в его тетрадях. А тут столько удовольствия от преодоления себя, похвалы и даже маленькой награды в виде символической медали на шее… Его просто распирало.
- А давайте про животных и птиц все узнаем! – Женька обожала всяких пташек – от древних птеродактилей до воробьев. И первым делом, появившись с Боцманом в холле, включилась в наш разговор.
- Да, я тоже за биологию. Мне вот про лишайники хочется узнать…
- Андрюха, ты выбросишь свои лишайники из головы когда-нибудь?
- Да потому что она поставила в прошлом году «пару»  несправедливо. Я все рассказал. Зуб даю! И все равно «банан». Потому что это я отвечал. Вот и выясню, наконец- то, где я наврал.
- А еще хорошо бы узнать, как сердце человека работает. Что такое «порок сердца», - задумчиво произнес Никита. У него двоюродный братишка с таким диагнозом родился. Мы это знали.
«Так, крошка, подумай немножко: о чем ты хотела бы узнать…» - я осознала, что мыслю дразнилками зеленого человечка! Этого еще не хватало!

- Так. Определились? – К нам присоединился Мыслим, - Биология так биология.  Вам ответит на вопросы один очень знающий специалист. Мы сейчас пойдем в поливизионный зал.
- Куда? Кино смотреть?
- Почти. Только лучше… Там есть свои правила: с места не вставать, не производить сквозняки, не пытаться потрогать рукой все, что понравится. Договорились?
- А что мы будем делать?
- Ответы получать, - наш гид пружинистой походкой повел нас по коридору.

 Мы вошли в странный маленький зал. Кресла как в кинотеатре, полукругом стоят вдоль стенки. Окон нет. А в центре что-то вроде небольшого столика, но никакого экрана я не увидела. Мрачное, немного сырое какое-то помещение. А стоило нам сесть и освоиться, как стало и вовсе темно. В полной темноте немного жутковато, должна признаться. Мы даже дышать стали тихонько.

 Вдруг в центре комнаты почувствовалось какое-то движение. Появился неяркий  свет, идущий снизу вверх. И вдруг… мы увидели человека: мужчина средних лет в белом халате будто быстро шел к нам. Но, хоть он и энергично шел, не приближался к нам ни на миллиметр.
- День добрый! Удивил я вас? Я – ненастоящий. Я – поливизионное изображение. Но на все ваши вопросы я отвечу. Потом вас ждут уже совсем реальные опыты. Потому что наша наука требует контакта с природой, не так ли?
- Что значит «ненастоящий»? – Женька хотела подойти, но ее усадил на место жест правой руки нашего гида по биологии, - нет, нет! Не вставай! Иначе ты меня испортишь! Вы поймете все  в процессе. Что вы хотели узнать из биологии?
- Я хотела узнать все про колибри! – гордо выпалила моя неугомонная сестра.
- Пожалуйста.
 Человек исчез, а на его месте вдруг появилась крошечная птичка. Я бы даже не догадалась, что это птица, если бы его голос не не рассказывал нам попутно, что мы рассматриваем.
- Колибри – очень маленькие птицы. Очень необычные. Питаются нектаром и мелкими насекомыми. Собирая нектар, могут до 20 раз в секунду опускать свой хоботок в цветок. И крыльями машут так, что ни рассмотреть, ни сфотографировать их четко почти невозможно. Много видов этих пташек существует на двух континентах- Южной и Северной Америке.
 Перед нами появились еще меньше – размером со шмеля – яркие пятнышки. Невероятно красивое зрелище! Внезапно они замерли в воздухе. О, какие у них необычные хвосты!
- На ночь они садятся на веточки и впадают в оцепенение, но днем могут пролетать до 800 км, не присаживаясь, чтобы отдохнуть.
Мы сидели как завороженные. Это было так фантастически красиво!!! Птички вновь ожили, и голос продолжал рассказывать об этих крошках, а мы боролись с искушением встать и поймать в ладони хоть одно такое чудо…

 Потом тема разговора изменилась. В пространстве зависло сердце, огромное, пульсирующее. У Никиты и Жени вырвался общий вздох удивления. Как это возможно? Все четыре камеры сердечной мышцы качали кровь прямо у нас перед носом. Никита стал задавать вопросы, называя какие-то термины. Ему спокойно все объясняли, не возмущаясь и не обрывая.

 Кажется, в какой-то момент я перестала воспринимать новую информацию. Мне было так хорошо! Доброжелательность рассказчика и его готовность разговаривать подкупала. Мальчишки сыпали вопросами. Потом Андрюшка грузил лишайниками нашего невидимого гида…..
Но вот голос исчез. Мы погрузились на пару мгновений в темноту, потом увидели рассказчика. Он улыбался:
- Я с вами прощаюсь. Но лаборатории биологии ждут вас в гости. Счастливо!

 Мы сидели, не желая расставаться с удивительным изобретением – поливизором, который чудно нам показывал почти реальных колибри и размножение лишайников… Просто слов нет, чтобы описать наши эмоции.
- Ребята, я вас уже жду! – Позади нас открылась дверь. И в проеме стояла девушка. Кажется, она была настоящая…
- Нам идти к Вам?
- Да. Я – Тамара. Уже не изображение. Не переживайте. Сеанс закончился. Вы можете вставать.

 Мы, конечно, бросились разглядывать тот столик, над которым летали колибри…. Но ощутили только тепло только работавшей машины. Ничего не поняли. И отправились применять свои руки в дело: мы рассматривали клетки под микроскопом, самостоятельно прививали веточку селекционного персика на дикое дерево, бинтовали лапу собаке… Тут тебе и ботаника, тут и зоология, и все можно щупать, трогать, спрашивать!

 Я хочу здесь учиться!!! Именно с такими мыслями мы снова очутились в холле. Боцман приветствовал нас радостным лаем.
- Ну вот, экскурсия наша подошла к концу. Но напоследок еще одно маленькое кино, - загадочно сказал улыбающийся Мыслим,- только предупреждаю сразу: не паниковать! Этого не происходило на самом деле. Но… мне бы хотелось, чтобы вы это знали, прежде чем в следующий раз впадать в уныние.
- Не понимаю…., - я как-то запуталась в его словах.

- Давайте пройдем в смотровой зал.

Еще одно кино! Не день, сплошное кино. Мы снова сидели в маленькой кафешке. Одна стена постепенно становилась ярче, как экран, а другие и все помещение наоборот – стали кутаться в тень. Ой! Это ж мы!

Мы в самолете, нашем самолете. Перед взлетом… Слов не слышно, только видны наши глаза, вытаращенные от ужаса. Но вот дальше…. Уже не про нас. А про то, как на пустырь прибежал Ашот. Как он махал руками, как сел на траву. Теперь мы уже слышали все громче и громче, как он сокрушался:
- Что они творят!? Разобьются же! Как же мне-то поступить? Ой, ой!
Потом мы видели, как наши мамы и папы, бабушки и одноклассники подняли всю округу на уши. Искали нас. Мама Никиты упала в обморок. « Я не вынесу, если с моим мальчиком беда!»  Надо же, всегда казалась такой сдержанной женщиной. Наша бабушка всю милицию подняла. Учителя, выходившие какими-то расстроенными и даже злыми из школьных ворот, узнав новости, тут же забывали о себе и бросались искать нас. Столько теплых слов мы в свой адрес не слышали никогда! Почему люди так скупы на теплые слова, пока рядом живые и здоровые друзья, ученики, коллеги? И только после собственной гибели можно узнать, как тебя все на самом деле любят? Наша Железная Леди – заучиха – плакала, разговаривая с мамой Андрюшки:
- Пусть какие угодно неприятности валятся на мою голову, только бы ребята живы были! Мы с директором в такие проблемы попали, уже три ночи не спим, но это – хуже всех комиссий, вместе взятых. Бедные дети!

У меня по щекам текли слезы. Рядом всхлипывали мои одноклассники…. Свет экрана погас. Какое-то время было еще темно. Это даже хорошо. Не хочу, чтобы мои слезы стали видны всем. Какие мы идиоты: учителя, соседи, просто знакомые, бросив все дела, пришли на помощь нашим родным. А мы подозревали, что нас ненавидят в школе - учителя, во дворе - вездесущие старушки….  Почему так? Но ведь и мы говорили добрые, теплые слова лишь пару раз на праздники своим учителям, а уж просто людям - и того реже. Просто так принято…. Кем принято? Я совсем запуталась в своих размышлениях и чувствах. Но тут вспыхнул свет. Мыслим сидел позади нас. Теперь он подошел к нам поближе:
- Ну, вот теперь ваша экскурсия подошла к концу. Пора нам расставаться.
- Но… как же мы вернемся, после всего… этого?
- Не волнуйтесь, я ведь предупредил, что эти события первых часов после вашего отлета с пустыря можно стереть. Это кино я вам показал, чтобы вы помнили всегда: вас любят! Нужно лишь быть терпимее и нежнее друг к другу и не стесняться своих добрых чувств, не опускаться до уныния и обид. Все можно исправить, изменить, если не сидеть, сложа руки и обижаясь на всех и вся. Удачи вам, ребята!

 Мы прошли вслед за нашим гидом к странному устройству, похожему на лифт.
- Что это?
- Лифт. Он вернет вас на пустырь.
- А люди и … Вы… здесь работаете всегда?
- Я не человек. Я – робот.
- Как – робот?... Вы же…, - Женька не удержалась и потрогала руку Мыслима, - теплый!
- Я – биоробот. В Школе не работают люди.
- А мы никогда не вернемся сюда или на остров?
- Поживем – увидим.


 Лифт был узким. Как раз на нашу компанию. Вот только Боцман так не хотел идти внутрь. Будто что-то забыл. Пришлось его втаскивать силой. Но пес упирался лапами и даже немного рычал. Нам бы прислушаться к его интуиции! Но мы хотели домой. Втащили, поругали и приготовились к подъему наверх. Или спуску с облаков…. Мыслим махнул нам на прощание.

 Все! Мы, видимо, двигались, но этого не ощущали. И тут Женька вдруг стала сползать по стенке на пол.
- Аня, смотри: Женька исчезает! – Никита так заорал, что я похолодела. И, правда, Женька стала пропадать, как будто растворялась в пространстве. Только глаза смотрели умоляюще, рот открывался, но я не слышала слов. Рукава костюма обмякали. Волосы растворялись в пространстве. Лицо становилось все прозрачней.
- Женя, что с тобой? – Мы трясли ее, но тело становилось все невесомей. Она исчезала!

 Откуда-то снаружи этого замкнутого пространства вдруг послышался дикий визгливый хохот Шурухи:
- Одну я все-тки поймала! Ха-ха! Не будешь брать чужого, девочка! Попалась! Возвращайся-ка на мой остров, малышка!
- Аня, она что-то с острова унесла! Ищи! – У Андрюшки Сычева голос перешел в хрип.
 Я рыскала по карманам у сестренки, а их в спортивном костюме было такое множество! Один карман, другой… Может быть, она что –то бросила там, на острове? Взяла из домика Шурухи и на место не положила?..  Нашла! Пониже коленки в махоньком карманчике лежал гвоздик или булавка. Явно незнакомый мне предмет. У Женьки я тоже дома такого не видела… Что дальше?.. У сестренки закрылись глаза. Она выглядела как облако, которое было обтянуто одеждой. Но теперь одежда как-то обмякла. Становилось все больше похоже, что в лифте лежит только горка тряпья, а сестры уже нет.
- Нет! – Заорала я так, как только могла! Женечка, возвращайся к нам! Не исчезай!

 Что же делать? Тут я о своем желании вспомнила!
- Кристалл малиновый, я хочу, чтобы этот гвоздик вернулся на остров, а моя сестра – ко мне! Пожалуйста!
В воздухе вспыхнуло облачко, неизвестно откуда взявшееся, из малиновых искр. Пых! И моя сестренка оказалась рядом, сидящая на полу лифта. Глаза от ужаса растопыренные…. Но она рядом! Какое счастье! ….



…. Мы сидели в самолете. Наш «Штурм» просто стоял на пустыре. Мы внутри оцепенели от неожиданных и давно забытых ощущений близости дома. Страшно даже пошевелиться. Неужели я скоро увижу маму? Туман вокруг самолета рассеивался. К нам бежал Ашот,… размахивал руками и что-то кричал. Но нас неведомая сила подняла разом с мест, и мы бросились, не разбирая дороги, расталкивая друг друга локтями, на выход. Мы вернулись!!!!!

…. Я записала все, что не забыла… Пусть кто-то считает так же, как мой дедуля, что у меня богатая фантазия… Но это было с нами. Я, Женька, Андрюшка и Никита и Боцман   попали вот в такую историю. Я записала свои воспоминания и мысли… Пусть это называется фэнтази. Пусть. Только мы знаем, что летали на старом самолете, что где-то там далеко, неизвестно, правда, где, о нас вспоминает Лучана. И девочки, Яна и Лилиана… Может быть, мы еще увидимся…. Жизнь такая непредсказуемая….