Малиновый кристалл желаний. Глава 15

Лариса Вер
Глава   №   15

- Теперь наша очередь прощаться с островом? А мы снова полетим на том самолете? – Вопрос задала Женя, но она лишь озвучила наше всеобщее нетерпение.
- Нет…. Не торопитесь, - Волшебница Анна мягко взяла мою сестренку за руку. Так мы поднялись к домику сестер. Первыми шли моя Женя и Волшебница, а мы гуськом за ними. Завершал наше шествие Князь Ветров.
 
Опять поднялся изнутри холодок опасности. А Женька, кажется, и вовсе была готова расплакаться.
- Я домой хочу, к маме! Тетенька Волшебница, она, знаете,  как переживает? Мы пропали, а мама там, дома, не спит и плачет.
- Крошка, - голос у Волшебницы мне показался усталым и тусклым. Она нас явно куда-то вела, - все будет хорошо. Садитесь, - мы снова оказались рядом с домиком сестер.
 Солнышко светило мне прямо в глаза. Я щурилась, пыталась подсмотреть реакцию ребят на ситуацию. Что опять не так? Почему нас нельзя сейчас отправить домой? Или мы тут появились, узнали кучу тайн и теперь должны кровью подписать документы о неразглашении тайн этого острова?  Я тоже домой хочу!
- Во-первых, я хочу сказать вам огромное спасибо! За то, что вы оказались такими дружными и сильными, что справились с непростой ситуацией, в которую попали. Что помогли девочкам, что не впали в панику и не переругались.  Молодцы! Ваша команда просто удивительна! Я рада, что с вами познакомилась. И на память хочу вам подарить по небольшому сувенирчику. Это, - Волшебница подходила к каждому из нас и ко мне тоже, - маленькое колечко сможет один раз в жизни вам помочь. Всего раз в жизни у вас появится шанс вернуться на три минуты назад.
Я увидела на своем мизинце почти невидимый ободок колечка, бледно-розового, самую малость переливающегося. Сквозь рой мыслей слышала, что Волшебница давала какие-то пояснения. Но опять хоровод размышлений увлек меня в другую сторону. Кольцо – это хорошо, но зачем нам так необходимо возвращаться на три минуты назад? Нам бы домой…. Краем глаза заметила, что у Никиты снова проблема с брюками: одна нога торчит голая от середины бедра. Он пытается прикрывать ее рукой, но только еще больше привлекает внимание. Его возня не ускользнула от внимания Волшебницы, один щелчок пальцами – и штаны стали как новые.
- Прости. Я должна была давно тебе помочь…., - шепнула она Никите. Брюки на моем однокласснике мигом преобразились: стали чистыми и без единой дырочки. И все чудо заняло секунды три… Класс! Мне бы такие способности! Интересно, а Школы Волшебниц существуют на самом деле? Можно хоть немного научиться таким фокусам? Я вспомнила, что так и не поговорила с ребятами о своих наблюдениях и открытиях. Но теперь все казалось не столь важным, как неудержимое желание оказаться, наконец, дома…

- Аня, ты не загадала желание. Чего же ты хочешь? – Вопрос о желании опять застал меня врасплох.
- А разве ты сказала тогда в самолете, чего хочется? Ты же промолчала…,  – Женька схватила меня за руку.
- А вы помните, о чем говорил ваш друг Никита? Чего он  хотел? – Волшебница Анна хитро улыбнулась, посмотрела на Никиту и описала круг в воздухе левой рукой. Окружность стала видимой, как будто превратилась в тонкий лист фольги, развернувшейся от краев к центру круга. Получился телевизор! Круглый!
«- А я вот очень хочу понять, правильно ли мы сделали, что написали эти письма…. Может быть, мы переборщили? И еще… я верю, что школа может быть интересной! Я хочу в такой побывать!» - Кит нервно ходил по самолету.
Мы смотрели то, что было с нами еще до взлета. Как давно это происходило!!! Где-то в другой жизни! Женька совсем другая. Взгляд другой. И Кит…-  хмурый, но какой-то родной… Я только хотела сказать, что помню этот момент, как кино закончилось. Висящий в воздухе экран растаял.
 
- Вот это желание я сейчас и хочу исполнить. Вам предстоит экскурсия в школу, которая,  я уверена, будет интересней вашей. Гидом у вас будет один мой хороший знакомый. Зовут его Мыслим. Он проводит вас по школе, ответит на все вопросы…
- А сюда мы не вернемся уже?
- Нет.
- А как мы вернемся домой?  Мы ведь вернемся? Нас проводят до самолета? – Хмурый вид Сыча говорил о том, что он от предложения еще и экскурсии тоже не в восторге.
- А может, сразу домой? – Женька чуть не плакала, - я к маме хочу. Сколько это займет времени?
- Не переживай, в той школе вы не потратите много времени. Никита хотел посмотреть школу, в которой всем интересно. У вас есть такая уникальная возможность. Больше ее может и не быть. Кроме того, вас ждет маленький фильм о несостоявшемся будущем…. Но всех секретов раскрывать я не хочу… А потом Мыслим отправит вас всех домой. И самолет ваш вернется. На старое место – на пустырь.
 Мы как-то не были готовы к продолжению путешествий. Все. И Сыч, и Никита, и даже Боцман сидели нахохлившиеся, невеселые.  Обдумывали. Но за нас уже все решила Волшебница. Увы! Наше возвращение откладывалось….
 
- Вы попрощайтесь с женщинами этого острова, соберите вещи. Я жду всех через десять минут здесь же. Только ничего не забывайте своего!
 Мы с сестренкой бросились к домику: собираться! В общем-то, вещей у нас почти не было. Но все равно мы заглянули в каждую комнату, как будто прощались с уголками этого необыкновенного дома. Потом пошли обнимания с туземками. Надо же, и с ними до слез жалко расставаться. Как они без нас справятся? Кто им построит дома, научит сражаться с природными сюрпризами, ловить кроликов?!.. Столько еще всего надо им рассказать!
 Мальчишки тоже расставаясь, давали советы по ловле рыбы, стройке и настраиванию дымохода… Но Волшебница Анна не дала нам всласть напрощаться.
- Пора, ребятки! Только просьба у меня есть к вам: не увозите ничего с острова, что имеет отношение к нему или Шурухе. Я не во всем разобралась еще, что натворила моя племянница. Но не хочу вам лишних неприятностей….
 Женька покраснела как рак:
- Мне Лучана подарила. Это она сама сделала, - У сестренки на ладони лежал необычный амулет – сплетенный из травы маленький кролик.
- Подарки вы берите, пожалуйста, - разрешила  Анна.
В это же время, с другой стороны Сыч держал на вытянутой руке маленький колокольчик.
- Это мне тоже подарили…. Лилиана…, -  пропыхтел он. И покраснел….
- Пусть подарки друзей будут вам напоминать о них. Главное, чтоб все волшебные вещи Шурухи остались на острове. Потому что я не знаю еще о всех возможных кознях ее государства лжи и коварства. И боюсь, как бы ни случились с вами неприятности….
- Мы не берем чужого! – Оскорбилась я. Никто не мог нас уличить в воровстве, мы с сестренкой были в семье вышколены: никаких даже мыслей не рождалось на тему: «А не взять ли забытую на площадке игрушку домой?» или « Это ничейное, значит, мое!»  В нашей компании это вообще жутко осуждалось. Еще несколько минут ушло на какую-то суету, попутно Волшебница успела с каждым из нас перекинуться несколькими личными фразами. Никиту она похвалила за его смелость и мужество; Сычу что-то нашептала в ухо; мне напомнила, что я должна придумать желание перед тем, как вернуться домой. Иначе мой кусочек волшебного малинового кристалла не выполнит своего назначения, а после уже не будет возможности все исправить.
- Ой, а мы уже никогда не узнаем, как живет этот остров и Лучана..? – Женька выглядела очень расстроенной. Они так подружились с этой Лучаной!
- Мы можем писать им письма, Женя, - обнял Андрюшка мою сестру.- Ты уже умеешь писать, и  их учила читать.
- Но здесь нет почтовых ящиков, и даже Интернета! Как же письма можно сюда присылать?
- Журавли будут приносить ваши письма, но только раз в год. А теперь уже окончательно пора! – Главная Волшебница выпрямила руку и, произнеся какую-то абракадабру, резко дернула рукой вниз. За нашими спинами неожиданно прямо в воздухе появилась большая серебристо-малиновая штора. Которая немного колыхалась и переливалась. Мы притихли.
- Что это? – первым, как и положено, пришел в себя Никита.
- Это дверь. За ней вас уже ждет Мыслим. Счастливого пути на экскурсию.
 
 М-да… как можно войти в дверь, которая никак не открывается. Мы в замешательстве топтались на месте. И, похоже, я была не единственная, кто домой хотел больше, чем на дурацкую экскурсию. Решила все, как всегда, моя сестренка. Она спокойно подошла и … шагнула в малиновую штору. Я не успела даже прикрикнуть на нее. Только заглянула за штору. Но там… продолжался остров. И моя сестра исчезла где-то в параллельном мире! Делать нечего – пришлось шагать за ней, потом шагнули в неизвестность Никита с Боцманом, Сыч завершил нашу процессию. От страха я даже закрыла глаза, как ни стыдно это осознавать….
 С той стороны нас ждал тот, о котором говорила Волшебница – Мыслим. Это невысокий, очень улыбчивый паренек, лет шестнадцати.
- Рад приветствовать вас! Мне поручено провести вашу дружную компанию по нашей Школе. Можете называть меня - Мыслим, - и опять улыбка во все лицо Я сразу перестала переживать. Тем более, что никто из нашей компании не пропал и не исчез, чего я немного боялась.
 Повертев головой во все стороны, я, тем не менее, ничего не увидела: со всех сторон нас окружали странные полупрозрачные серебристые стены. До которых, однако, нельзя было дотронуться: будто мы в облаке. Шагов здесь тоже не было слышно. Женька сама схватила меня за руку. Уже легче: хоть не потеряется неожиданно. Загадочно здесь.  Хотя и нестрашно…
- Все готовы к экскурсии? Тогда отправляемся. Садитесь в санки. Нужно лишь держаться за ручку.
 Как я не заметила, что справа стояли в рядочек странные тарелки, самых разных пастельных расцветок.
- Садитесь, скрестив ноги. А вот за эту рукоятку держитесь, не отпускайте ее, а то отстанете.
 На первую неглубокую персикового цвета тарелку Мыслим сел сам. Мы суетливо уселись каждый в свои сани-тарелки. И … поехали. Вниз, как с горки! Только не с ветерком, а степенно, но непонятно, за счет чего… Эдакая процессия в облачном туннеле! Постепенно менялось что-то неуловимое. Голова немного кружилась от нереальности и непонимания того, что происходило. Но от нас здесь ничего не зависело. Приходилось просто покоряться, остро ощущая желание проснуться в своей кровати дома от треска будильника…
 
 Минут пять длилось наше путешествие, пока мы не спустились на некоторую глубину. Я так решила потому, что уши заложило, как при спуске с горы на канатке в Геленджике.
 - Все. Мы на месте.
Теперь мы находились в большом холле. Под ногами пол, выложенный плитками разных теплых цветов. Посередине этого помещения лежал ковер, а на нем – большие мягкие горошины, как оказалось, это - кресла! Мыслим подкатил одну горошину в центр ковра и сел, жестом пригласив нас сделать то же самое и нас.
- Я слышал, что одному из вас хотелось посмотреть на школу, в которой всем нравится учиться.
- Да, я хотел бы…, - Никита поднял руку как в школе на уроке.
- Где мы? – перебил Андрюшка.
- На дне океана.
- Где?..
- Наша школа спрятана от любопытных людских глаз на дне океана.
- А кто же здесь учится?
- Это необычная школа для тех, кто очень хочет учиться, но самое главное, она для тех, кто желает сделать что-то для других. А ему не хватает знаний, умений или смелости. Вот тогда решением Совета Волшебников его приглашают в нашу Школу. Самое главное, что здесь никого насильно не держат, никого не заставляют ¬учиться и не оценивают.
- Здесь дети нашего возраста?
- Нет. Это для любого любознательного человека, вне зависимости от возраста, - Мыслим поднял руку, желая остановить поток наших вопросов. – Давайте вы выберете, какая наука вам интересна, или есть непонятное что-то в том, что вам рассказывали в школе. Лучше один раз прочувствовать наше обучение, а потом уже обсудить. Согласны?

 Вот тебе раз! Мы растерялись окончательно. Сидели и тупо смотрели друг на друга. С последними событиями из головы даже названия наук выветрились. Господи, что ж мы там, в школе, проходили? Никита вытянулся как струна, готовясь что-то спросить, но его опередила Женька:
- Я хотела бы знать, как одевались тети в прошлом веке и почему они чуть что падали в обморок. Вот!
- Отлично! Желание самой младшей путешественницы – закон. Отправляемся на кафедру истории. Девочки свое пожелание высказали, а вам какая страница истории интересна, ребята?  - Мыслим повернулся к Андрюшке и Никите.
- А век какой можно?
- Любой!
- Тогда я хотел бы узнать, как ходили под парусом… ну… в прошлые века. И почему пираты могли взять любой корабль «на абордаж». Так на кораблях говорили….
 Что-то странное было в нашем провожатом. Он улыбнулся странной улыбкой, чуть снисходительной, но в то же время очень открытой. То ли вопросы ему показались неважными, то ли он был удивлен ими.
- Отлично!

Мы прошли несколько шагов и очутились перед дверью. Последний инструктаж нашего провожатого и мы разделились: мальчишки пошли направо, а мы с Женькой – налево . Боцмана же Мыслим обещал отвезти к ветеринару, а потом вернуть нам пса в целости и невредимости.
Что нас ждало в ближайшее время, мы с сестренкой и предположить бы не смогли! И уже покорившись тому обстоятельству, что надо лишь делать, что велят, опять шагнули в неизвестность. Нас встретили по ту сторону двери. Две девушки, одетые как в фильмах про восемнадцатый век. Поклонились нам! Сделали приглашающий жест рукой. И мы опять прошли в какую-то комнату.
Ничего себе! Старинное зеркало на золоченой подставке, дорожки ковровые, потолки неимоверной высоты, печь – русская печь, вся в картинках! Запах тоже был здесь необычный. О! А столик! Дубовый, с резными ножками, с тройным подсвечником! Обалдеть!
Мне мешала разглядеть всю комнату какая-то штука перед самым носом. Но когда я попыталась ее обойти, то девушка остановила меня:
- Барышня, Вы хотите выйти в таком виде?

Я посмотрела на свои ноги. Ужас! Я что, рассудок потеряла или память? Я стояла в ночнушке! Где сарафан? В каком помешательстве я поменяла одежду и когда? Женя тоже была в длинной сорочке. Мы спятили? Где спортивный костюм? Женька только недавно была в спортивном костюме. И когда заходили в комнату, мы держались за руки. Как же мы разделись?
- Барышни, мы поможем вам одеться. Но за ширму не ходите пока.
Точно, это называется ширмой! Я видела такое в музее. Дальше началось что-то совсем непонятное. Девушки помогали нам одеваться, предупредив, что нужно запоминать последовательность и названия всех деталей одежды. Панталоны с кружавчиками, корсет – так что дышать невозможно, нижняя юбка, корсаж…. И ужасные чулки! Это еще не все. Эти жуткие чулки пристегивались к поясу, который надели на меня поверх корсета. Но самую кошмарную часть туалета я разглядывала несколько минут и пыталась запомнить название – турнюр. Это нашлепник на попу, чтобы поднять сзади все юбки. Сверху на платье это пикантное место еще украшал большой пышный бант. Это же какая-то баба на чайник из меня получается! Я не успевала смотреть, во что кутают Женю. У меня голова шла кругом. Нас одевали к балу. Туда, видите ли, нельзя было выходить без накидки на плечи. Нельзя было появиться без украшений. Но недопустимо было слишком дорогое украшение… Обязательны перчатки. Платье должно открывать плечи. А прическа! О! Мне кажется таким жутким гребнем можно только выдрать все волосы, но не причесать. Кажется, я даже не успела удивиться, что волосы мои почти до коленей выросли в течение нескольких минут. Я уже ничему не удивляюсь.

 Мою голову драли и чесали, протыкали шпильками, заплетали, закрепляли каким-то составом, потом водрузили на все это шляпу.  Единственное, что порадовало – туфли. Обалденные, с вышивкой золотыми и серебряными нитями, на небольшом устойчивом каблучке, удобные до невозможности. И такой винтаж! Как из музея. Но вот рассмотреть их на ногах уже не было возможности – платье до пола, а согнуться в таком, извините, прикиде, я не смогла бы под страхом смертной казни.
- Ну, вот, барышни. Вас мы нарядили как на бал. А сестренку по малости лет на бал не впустят, поэтому ее наряд – наряд девочки для прогулки по набережной. Теперь можно порепетировать танец, - и девушки улыбнулись, видимо, издеваясь.
Мы посмотрели с Женькой друг на друга. Нет, красота, конечно, страшная сила, как говорила моя бабушка. Но, чтобы такой ценой?! И они предлагают потанцевать?! На мне килограмм десять лишнего прибавилось, причем основательно перетянутого в том месте, которым я обычно дышала. Я шевелиться-то не могу! Женьке проще: ее платье до коленей ярко-розового цвета с вышивкой и оборочками бледно-розовых оттенков, никакого корсета, а шляпка – безумно милый капор. Мое салатовое платье было, наверное, очаровательно, но двигаться в нем совершенно невыносимо.  Тем не менее, нас довели до середины комнаты, и мы изобразили три движения из танца. Ужас! От духоты не спасал даже обязательный веер.  Я так скоро умру! Спасите!
- Анечка, я так долго не выдержу!
- Я тоже….

 Нас раздели в десять раз быстрее, чем одевали. Но испытания на этом не закончились. Теперь мы должны были самостоятельно, но вдвоем, одеть взявшийся из ниоткуда манекен так, как только что упаковали меня. При этом надо было называть все детали. Если последовательность или название были неточны, то предмет с лавки взять не удавалось. Промучившись с полчаса, мы справились с этой задачей. А уж как я затянула в отместку корсет на манекене – чтоб даже он вздохнуть не мог. Теперь я могла рассказать о том, почему дамы падали в обморок, лучше, чем любой учитель истории. Как только эта мысль меня посетила, девушки поклонились и … пропали. А мы с сестрой стояли в нашей одежде перед дверью на выход. Вот это экскурсия! Вот это погружение в историю! Как же там мальчишки? Не поверят, поди, что мы только что выглядели, как барышни из какого-то там прошлого века!
 Мы вышли из комнаты, дверь закрылась за спинами тихо и неслышно. Даже, кажется, жаль, что урок уже закончился. Моя сестренка крепко держала мою руку. И тут я вспомнила то, о чем мальчишка так и не успела рассказать! Надо срочно их найти. А то опять не успею или забуду.
 Ребята нас уже поджидали. Такими я их еще никогда не видела. Хотя мы, так же, наверное, выглядели - ошалелые и переполненные новыми ощущениями и знаниями.
- Никита, а знаешь, какая я была красивая! У меня платье было розовое-розовое, с оборочками!
- Погоди, Женька. Вы чего такие? – Но мальчишки не успели ответить. Мыслим окликнул нас. Как он рядом оказался, непонятно.
- Ну как вам урок истории? Понравилось?
- Да. Очень, - моя сестренка подпрыгивала от радости. Скакала как козочка.
- Пойдемте обедать.
 Мыслим привел нас в настоящее кафе! Как же давно мы не сидели на настоящих стульях за столом со скатертью. А как пахло здесь! Забыв опять про то, что только что хотела выложить мальчишкам свои умные мысли, я принялась уплетать все, что нам приносили на стол: блинчики, суфле, и еще какие-то вкусности. Мыслим пропал так же незаметно, как и появился. Мы неприлично наслаждались вкусной привычной едой, не отвлекаясь на разговоры…. Так прошло минут десять, может, и больше… Наконец, появилась способность говорить.
- Мы смотрели кино.
- Фи… Кино?! У нас было круче!
- Да подожди ты, Женька! Мы смотрели не просто кино. Мы как будто внутри побывали. На палубе! И видели победу Гая Дуилия… И смотрели, как римляне становились крепкой морской державой. А все потому, что изобрели «ворона».
- Кого? – Мне показалось, что я ослышалась. Какого это «ворона»?
- Ну, устройство такое было еще до нашей эры. Такой огромный выдвижной нос. Им зацепляли за борт другого корабля, и так брали на абордаж. А потом воины перебегали на чужой корабль… Только из-за этого римляне сами и потеряли свой флот.
- Почему?
Тут подключился и наевшийся Андрюшка:
- Да тяжело было кораблям в шторм с таким устройством. Перевешивало оно. Знаете, корабли были такие странные…  Я совсем их не такими представлял. И вообще, как они строили их? Почти голыми руками.
- Ага, и гранаты были изобретены не в прошлом веке, а до нашей эры. Один «греческий огонь» чего стоил!
- Это вы все в кино видели?
- Угу. Мы вроде на корабле стояли. Мимо нас бегали римляне, палуба даже под ногами качалась, брызги летели. Только на нас никто внимания не обращал.
- А грохот какой! И море шумит, и бой, и взрывы. Класс!

 Потом пришел наш черед делиться впечатлениями… Мы тоже с сестрой перебивали друг друга, рассказывая о муках «барышень». Турнюры, чулки, перчатки… Я могла бы сейчас одеть на бал какую-нибудь юную модницу. Я все запомнила, даже с закрытыми глазами могла бы назвать все детали туалета прошлого века.  Сколько всего интересного можно узнать за один урок! И запомнить!  Потрясающе!
- Ой! Я же вам сказать хотела! Подождите!
 Собравшись с духом и мыслями так, что даже в голове зашумело, я выпалила:
- Я все поняла! Вот, смотрите: мы обижались на учителей. Нам не нравились уроки, нам было противно, как они с нами обращались. Мы обижались, что существуют «любимчики», ведь так?
- Ты к чему клонишь, Анька?
- Да к тому. Нам было скучно, мы не горели желанием выучить урок, а в ответ получали такую же реакцию. Нас не уважали за то, что мы не уважали их старания, их труд. Вспомните, как мы парились от того, что девчонки – Яна и Лилиана – не желали новое узнавать. И Яну легче было учить, потому что она не сопротивлялась. А от … ответной реакции Лилианы я лично была в ужасе. И сколько сил уходило на каждое вбитое в нее знание!
- Это точно! Я в жизни так не уставал, как после урока с ней, - почесал лоб наш мыслитель и идейный вдохновитель Никита. - То есть, ты хочешь сказать, что учителям с нами так же тяжело? Что мы такие же тормоза?
- Да. Им тяжело! Ведь возможностей таких в обычных школах нет, как здесь. И они тоже не путешествовали во времени, чтобы узнать, и нам потом рассказать про наряды Натальи Гончаровой! Или про абордаж. Как передать ту атмосферу? Мы пытались не выучить, обхитрить…
- Так ведь скучно в нашей школе учиться! Ты что, все забыла, что ли? Забыла, как мы на истории засыпаем? Ашот даже захрапел однажды, помнишь?
- Помню. Но представь, что ты подготовился к уроку, даже залез в инет, чтобы посмотреть по теме что-то интересное. И так поступили бы все. Разве был бы урок скучным?
- Ну…
- Аня, ты несправедлива. Я всегда готов к уроку.
- Никита, ты видел бы себя в зеркале! Когда идет урок истории,  у тебя такой кисляк на лице. Ты ищешь, на чем подловить, какой неудобный вопрос задать. Ты мешаешь учителю, а он тихо ненавидит тебя!
- Тихо-тихо! – Снова за нашим столиком нарисовался Мыслим. Как он появляется так незаметно?! Его улыбка обезоруживала. Спорить в его присутствии расхотелось. Я подавилась своей недосказанной тирадой.
- Боцман! – Женьке в колени ткнулся мокрый и довольный нос миттельшнауцера.
- Какой ты красивый! – Женька теребила пса, разглядывая со всех сторон стриженное и довольное жизнью серое чудо. Он был – само довольство и обаяние!
Но наши приключения не закончились. Мыслим предложил продолжить экскурсию. Мы были рады учиться дальше! Невероятно!


продолжение: http://www.proza.ru/2011/08/26/451