Арарат

Дарья Яшина
Арарат удивил.
Путешествие к телу этой горы приоткрыло мне Турцию. И это оказалась совсем не та Турция, о которой принято говорить. Не пышнотелая страна курортов и красивых отелей, а прибежище лугов и бесконечного синего небе, лошадей, скачущих во весь опор, сушеных полей, зеленых оазисов, бескрайнего солнца, древних развалин, и старых армянских церквей.
Так представил мне Арарат эту страну.
И добавил, что Турция это место, где живут очень добрые приветливые люди. Они добры, прежде всего, в отношении друг к другу. Они улыбчивы. Они старательны.
Немного с хитрецой, и внешней неторопливостью, как и подобает жителям Азии.

Сама Гора словно магнит, притягивает всклоченные облака. Мы видели вершину всего пару раз. А поднялись и вовсе в туман. Нам ничего не было видно с макушки этой удивительной горы, но наши сердца разглядывали в деталях, и Иран, и Армению, и улочки городов, и историю войн, и веру народа. Мы чувствовали под ногами обломки ковчега, видели на вершине растущую ветку винограда, держали радугу в руках, гордились собой и радовались.

Каждый преодолел на подъеме себя. Встал в ночи и понес свое тело вверх, когда мучительно не хотелось движения, а только спать, свернувшись калачиком.
И каждый дошел. Это личная победа. И это общая победа.

Я никак не могу взять в толк, зачем люди так быстро стремятся вниз. Только взошли на вершину, не успели еще насладиться ветром, преодолением, и величаем горы, как сразу же кубарем вниз. И бегут-бегут до самого конца, оставляя позади уют зеленой полянки, снова окунаясь в объятья серости отельных комнат.

Быть может контраст позволяет ярче помнить всю радость свободы?

Но, так или иначе, люди часто бегут с покоренных вершин. Бегут торопливо, стремительно забывая на вершине маленького себя. Частичку души.
Эта вот частичка она еще долго сидит на макушке. Смотрит во все глаза по сторонам, проникает, растворяется, словно парит над вершиной. И ведет с горой неспешный диалог или просто молчит.

В награду маленький человечек всегда получает чувство равновесия и гармонии. И понимание, что нет собственно никакой разницы между ним и Горой.

Я часто хочу быть только этой частичкой. Иметь свободу вот так вот сидеть часами, свесив ножки с высокой горы на которую так долго и сложно шел. А потом легко идти в путь, снова спускаться и вновь подниматься.

И я говорю себе в минуты грусти: эй, дружок, не смей забывать, что где то там, на покоренной вершине теперь живет частичка тебя. Свободная, счастливая ветром радости и очень полная. И очень близкая тебе. Стоит только закрыть глаза, и вы окажитесь рядом.
Рука об руку с маленьким человечком на краю бездны, рука об руку с могучей Горой.


Июль 2011, Киргизия.