Патент

Александр Рапопорт
               
                ПАТЕНТ

Юрка уныло плелся в школу, каждый день одно и тоже, а сегодня ещё сочинение надо писать. Не то чтобы страшно, хотя этого автора он даже в руки не брал, но было испытанное средство – учительница литературы из ура-патриотов, если пару раз написать, что писатель любит Родину, а он, Юрка, его понимает, то приличная оценка гарантирована. С другой стороны, было несколько неудобно пользоваться женской слабостью, поскольку она одинокая, без семьи, годики тикают, внешность серенькая, шансов на перспективы маловато.

Он продолжал размышлять:

- Можно, конечно, пойти на традиционные варианты, например, заболеть, так родителей жалко, сколько раз за год сидел дома, они и так, бедные, не знают к каким специалистам сначала идти.  Может прогулять? Опять туда же вернется, домой, давай записочку.  Нет, надо что-нибудь придумать, новенькое, оригинальное.

Юрка перешёл дорогу.

- Последний фокус с электричеством был в самом деле классным. Не зря школьники физику и химию учат, применили на практике. Электрический щиток расположен в коридоре, а пробки старые, их надо было завинчивать. Юные изобретатели взяли мягкие салфетки, намочили в эфире (на лабораторной по химии позаимствовали флакончик), скатали шарики и сунули под пробки. Завинчивать надо не сильно, чтобы контакт был плохой, тогда быстро нагревается. Принцип реостата, эфир улетучивается, салфетка высыхает,полупроводник превращается в изолятор, электричество потихоньку гаснет, как в кинотеатре, эффект поразительный, но увы! Поменяли щиток, пробки современные,ребята пока ничего не придумали.

На светофоре загорелся красный свет:

- Необходимо что-то принципиально новое. У него  были кое-какие наметки, особенно интриговала дверная ручка, Юрка понимал, что её можно использовать, но не получалось. Суть дела такова – дверь в класс, открывалась в коридор, кроме обычного замка с ключом, который хранился у вахтера, снаружи и внутри привинчены дверные ручки. Они имели прямоугольную форму, только внешние углы для дизайна чуть скруглены. Снаружи понятно, иначе как войти в класс? А изнутри зачем, неизвестно, толи по ошибке, толи для красоты, ответа нет, но это обстоятельство давало определенные шансы.

До школы оставалось минут пять ходьбы.

Юрка давно заметил, что если засунуть палку в дверную ручку изнутри, то дверь не открыть, вопрос заключался только в том, как её удержать в этом положение? Он даже схему придумал, но она не работала, что-то было не так. Временами Юрка чувствовал себя генеральным конструктором космических аппаратов или батискафов, он носился с идеей как с писаной торбой, не получалось, веревка не давала швабре упасть, значит всё напрасно.

Он задумался и чуть не подвернул ногу.

Тут Юрку осенило, конечно, как это он раньше не додумался. Это же так просто, нельзя говорят – всё гениальное, просто, всё встало на свои места, заработало.  Теперь надо торопиться, подготовиться, провести организационно-технические мероприятия, запастись всем необходимым.

Юрка помчался в школу.

Первым делом, необходимо, чтобы он остался в классе на некоторое время один. За два жаренных пирожка с повидлом Надька Шевелёва легко согласилась уступить Юрке дежурство по классу. Первые две переменки он идеально выполнял свои обязанности, готовился и ждал своего звездного часа.

И вот, большая перемена, двадцать минут, следующий урок сочинение.

-Быстренько, быстренько, все выходим из класса, надо как следует проветрить!

Никто не мог подумать, что реализация проекта уже началась, а открытому окну уготовлена отвлекающая роль, ведь класс находился на 2-ом этаже, прямо над большим козырьком  у входа в школу.

Юрка работал хладнокровно, точно и грамотно, словно бывалый медвежатник, его действия были уверенными и быстрыми. Он взял швабру, на конце палки маленьким перочинным ножом сделал небольшую ложбинку, наверху дверного косяка прибил гвоздь, привязал к нему резинку от маялки (была такая игра, тонкая резинка, а ней мячик с опилками, от слова «маяться»), для придания ей большей силы сложил её пополам, к резинке – швабру, щетиной наверх, а палку от швабры прижал на натянутой резинке к верхней части дверной ручки на ложбинку, для устойчивости. Патент заключался в том, что вместо первоначально задуманной веревки, он использовал резинку, теперь швабру должна была подняться в ручку,  появилась подъёмная сила.

Юрка вышел из класса и стал очень осторожно закрывать дверь, швабра держалась.Когда оставалось 3-4 сантиметра, он резко потянул дверь на себя – сработало,резинка сделала своё дело,подняла швабру сантиметров на десять, палка вошла в дверную ручку точно по графику, настолько плотно, что дверь не шевелилась, класс был закрыт намертво, дело сделано, осталось пожинать плоды, Юрка быстро смешался с толпой ребятишек, больше всех веселился, стараясь не дать раньше времени пойти в класс.

Звонок все же прозвенел, все рассыпались по своим классам, первой к их двери подошла Надя  Шевелева, она подергала ручку, ещё раз, позвала Юрку, ребят, закрыто. Стало очень весело, появились разнообразные предположения, кто же там закрылся, кто не хочет писать сочинения?

Подошла учительница литературы, кое-как  всех успокоила, ничего страшного, видимо, класс закрыт на ключ, она послала Юрку к вахтеру. Тот с радостью помчался вниз, по дороге рассуждая, какой он все же умный. Ключ работал хорошо, отрывал и закрывал замок, но на дверь это никак не действовало, она стояла намертво.

Уже прошла часть урока, о сочинение уже никто не думал, позвали завуча и директора, стали выглядывать из соседних классов, что случилось? Директор стучал в дверь изо всех сил, обещая сегодня же всех отчислить из школы, которые там заперлись. Вся школа уже бурлила, во всех классах началось брожение, балаган, Юрка счастлив.

 Наконец, позвали физрука и учителя труда, мужики здоровые, они выбили дверь, она разлетелась на мелкие щепки, все ручки отскочили, педагогический коллектив во главе с директором  ворвался в класс с жаждой заслуженного возмездия. Увидев открытое окно, учителя ринулись к нему, раздался стон:

- Ушли !!!

Юрка в это время складывал остатки двери  в большой пластиковый пакет, он же дежурный, на самом дне оказалась швабра, ручки и прочие составляющие агрегата. Никто,  ни о чем не догадался, только Надя Шевелева хитренько на него посматривала, но он был занят, у него были планы.

 Александр  Рапопорт