Последняя мысль Поэта

Рафаил Маргулис
Всевышний призвал Поэта и сказал:
 - Мне кажется, что ты сильно возгордился.
Поэт ничего не возразил, только смиренно склонил голову перед Господом.
Всевышний расстроился.
- Почему ты себя не защищаешь? –  спросил Он.
- Я смог бы это сделать перед людьми, – ответил Поэт, – но перед Вами я немею.

Всевышний расстроился ещё больше.
– Неужели я такой страшный?.
- Вы – величественный! – сказал Поэт.
- Ладно, – усмехнулся Всевышний, – можешь идти.
- Куда? – осторожно спросил Поэт
- А сам как думаешь?
Поэт молчал.
- Не знаешь? – грустно произнёс Всевышний. – Вот и я не знаю.
Погуляй пока по земле. А я подумаю. Только  очень сильно не гордись.

Вернулся Поэт к себе домой и стал думать о словах Господа.
Пока он думал, улица перед его домом наполнилась людьми.
Все смотрели на его окна и кричали:
- Слава Поэту! Слава нашему великому Поэту!
- Они считают, что я уже умер, –  подумал Поэт, – поэтому и славословят.

И тут его пронзила беспокойная мысль:
- Интересно, а после смерти можно гордиться?

Но додумать её Поэт не успел.
Всевышний принял решение

                Р.Маргулис