К вопросу о соединении национальной идеи с социали

Иосифъ Джугашвилли
Оппортунисты не против  "международности", они только за
международное одобрение и меж¬дународное соглашение оппорту¬нистов.
В.И.Ленин "Под чужим флагом» (ПСС, т.26)

В последнее время особенно среди молодежи стали популярны идеи так называемого национального социализма или соединение на¬циональной идеи с социализмом. Очевидно, стремление к социализму, особенно рабочей молодежи лежит в природе рабочего класса, а вот появление национальной идеи идет от буржуазного национализма.

Вот выдержки из листовки сознательных украинских рабочих "Кто является настоящим патриотом-националистом?": " Настоящий националист - это тот, кто защищает интересы украинских рабочих против украинской (и любой другой) буржуазии. Настоящий национа¬лист - это тот, кто борется за национализацию банков и предприя¬тий. Настоящий националист это тот, кто выступает против принуж¬дения Украины транснациональными корпорациями и Международным Ва¬лютным Фондом. Настоящий националист - это тот, кому враждебен рос¬сийский и мировой империализм. Патриотизм, национализм - это не сало и шаровары - это революционная борьба за Украину, предатель¬ский патриотизм буржуазии, продажная боязнь буржуазной интелли¬генции дешево стоят. Настоящим последовательным националистом мож¬но остаться лишь перейдя на позиции революционной борьбы рабочего класса с буржуазией. Парадокс нашего времени лежит в том, что имен¬но революционные коммунисты являются последовательными национа¬листами."

Казалось бы, все верно: объединение всех сознательных нацио¬нальных сил на борьбу с капитализмом - да здравствует Украинская революция, а может все же контрреволюция?
Решение этого вроде бы простого вопроса возможно только с классовых позиций: кому это выгодно?!

На позициях так называемого национального патриотизма стоит не только данная молодежь, но и более серьезные политические си¬лы. На Украине это КПУ, СПУ, ПСПУ, в России КП РФ, в Белоруссии - КПБ, а также СКП-КПСС - это левый лагерь. Не отстает от него и правый: на Украине УНА-УНСО, "Честь i Батькивщина", в России все¬возможные национальные фронты, в последнее время Движение в под¬держку армии и оборонной промышленности и т.д.
Наиболее полно выражает идею национал-коммунизма Программа СКП-КПСС (КПУ и КП РФ...), где помимо так называемого поэтапного эволюционного восстановление СССР признается существование част¬ной собственности (казалось бы, что в этом плохого: ведь она ре¬ально существует), но на базе этого одновременно объявляется о поддержке создания финансово-промышленных групп, а если по-русски - это поддержка создания пророссийских транснациональных капита¬листических корпораций, причем не исключается в этом участия и иностранного капитала. Именно поэтому и КПУ, и КП РФ пошли на при¬нятие буржуазной конституции, пошли на поддержку всех требований, выдвигаемых МВФ, на принятие всевозможных национальных буржуазных законов. В частности, КП РФ в Госдуме фактически поддержала "пат¬риотическую» войну в Чечне, а КПУ националистов по вопросу Крыма. Как не вспомнить В.И.Ленина (работа "Под чужим флагом"): "Основ¬ная идея оппортунизма есть союз и сближение (иногда соглашение, блок и т.д.) буржуазии и ее антипода.

  Основная идея социал-на¬ционализма  совершенно та же самая.  Идейно-политическое родство, связь,  даже тождество оппортунизма и социал-национализма не под¬лежит никакому сомнению. А, разумеется, мы должны брать за основу не лица и не группы,  а именно анализ классового  содержания  об¬щественных  течений  и  идейно-политическое исследование их глав¬ных, существенных принципов.- И еще,- ...спустя много  десятилетий после  зачатия оппортунизма его зрелый плод,  социал-национализм, должен будет - в более или менее короткий (по сравнению с десяти¬летиями) срок отделиться от современной демократии..." Именно так и поизощло в Германии в свое время,  в тридцатых годах,  когда от предательства  социал-демократии последовал шаг к национал-социа¬лизму (соединению социалистических лозунгов и не более с  агрес¬сивными  устремлениями германского империализма), шаг, который ока¬зался чрезвычайно коротким.  Ярким примером сотрудничества"  раз¬ных" национализмов явился БАБИЙ ЯР,  когда еврейские националисты вывели советских граждан под  расстрел,  украинские  националисты это сделали, а немецкие отдали приказ...

Поэтому современный национальный патриотизм СКП-КПСС (КПУ, КП РФ...) - это все тот же буржуазный национализм, который в отдель¬ных проявлениях, как в Белоруссии Лукашенко, в России Зюганов, на Украине Симоненко, Мороз, Витренко направлен против всемирного дик¬тата американского империализма, но только с одной целью, с целью становления своего империализма, все равно какого: украинского, российского или узбекского, вследствие неравномерности развития капитализма в принципе. Именно по вопросу буржуазного национализ¬ма и смыкаются современные левые социал-демократии и правые. Имен¬но поэтому в своих парламентах, то ли российском, то ли польском, то ли украинском, то ли еще каком они голосуют одинаково - за торжество КАПИТАЛА! И именно они виноваты в том, что до сих пор рабочее движение не имеет достаточной организации, находится в ла¬пах социального реформаторства, партнерства.

Какой же подход в этом случае должен быть со стороны револю¬ционного марксиста?
Только классовый, только с позиций пролетарского интернацио¬нализма, как записано в Манифесте Коммунистической партии: "Про¬летарии всех стран, соединяйтесь!" И это верно только потому, что нация - это категория капиталистического способа производства, которая достается социализму в наследство, как классовый пережи¬ток, и который будет существовать до тех пор, пока есть разделе¬ние на классы. Именно из-за этого в программе коммунистической партии и дается право нациям на самоопределение, интересы которых при социализме лежат в объединении усилий всех этих социалисти¬ческих наций в деле построения социализма, социализма, а не мел¬кобуржуазного" социализма» - капитализма современной социал-демок-ратией.

Поэтому "революционный" националист, настоящий патриот-наци¬оналист рано или поздно скатывается на открытую поддержку жесткой буржуазной диктатуры, как это произошло с социалистом Савинковым в России, как это произошло с Петлюрой, Винниченко на Украине.
Патриотизм рабочего класса лежит в его классовой природе, как антипода буржуазии,- в пролетарском интернационализме, и его ис¬торическая миссия лежит, прежде всего, в стирании всяких националь¬ных перегородок, в исчезновении всякого национализма, в исчезнове¬нии его, как класса, при достижении бесклассового общества - ком¬мунизма.
Написано 8.11.2002 г.