Витрина

Леонид Герт
            

   Каждый год 31 декабря ровно в десять часов вечера я стоял у витрины роскошного магазина. В ту же минуту появлялась и она. Мы стояли в метре друг от друга и смотрели на отражение в витрине. Не отрывая глаз, я изучал ее лицо. Ни одна морщинка, ни одна родинка не ускользала от моего взгляда. Я чувствовал, то же самое делает и она.
   Простояв несколько минут и не сказав ни слова, мы расходились.
   Так продолжалось много лет. Я не знал ее имени. Вряд ли и она знала мое. Я не помнил, где мы встречались раньше, и как возник этот предновогодний ритуал.
   Женщина была необыкновенной красоты и, может быть, именно это мешало мне сделать попытку с ней познакомиться.
   Шли годы. И в любой момент могло произойти самое невероятное – не смогу придти на «свидание».
   Я позвал к себе внука и всё ему рассказал, попросив, в случае чего, меня заменить. Как всегда случай не заставил ждать. В этом же году внук пошел вместо меня.
   Свидание состоялось. Она пришла точно во- время и замене не удивилась.
   Вскоре вместо нее появилась девушка. Они простояли некоторое время, изучая друг друга, а вот в метро вошли вместе.
   На следующий год ( я по-прежнему хворал) они вернулись вместе. Спутница была точной копией моей знакомой незнакомки.
   Девушка стала часто появляться в моем доме, даже в отсутствии внука. Вскоре они поженились, и она переехала к нам.
   До сегодняшнего дня я так и не расспросил ее о бабушке. Незнакомка должна нести в себе нашу тайну. А мне разгадывать ее всю оставшуюся жизнь.
   Как поступал я прежде, молодые в предновогодний день начинали куда-то собираться. Каждый из них делал вид, что идет по своим делам. Возвращались же они всегда вместе.
   Так происходит и сейчас, так будет продолжаться и после моей смерти.