Очки, постфактум

Кузнецов Николай 2
Весь мир делится на тех, кто очки не носит и на тех, кто в очках. Почему-то господа, которых бог наделил хорошим зрением и которые никогда не носили очков, считают, что очки придают умный вид и излишне романтизируют «очкариков». Я сам «очкарик» с  двадцатипятилетним стажем и имею по этому поводу свое независимое мнение.
Очень смешно, когда видишь эдакую «теледиву», примелькавшуюся на экране, которая одев «очёчки», пытается изобразить из себя интеллектуала. И это повсеместно. Даже небезызвестная  Ксения С. решила «поумнеть» и надела очки. Не буду говорить о других, но, по-моему, это просто глупо.
Тут хотелось бы немного удариться в рассуждения, для пояснения тематики так сказать.
Среди глазных заболеваний имеется два наиболее распространенных. Это близорукость и дальнозоркость. Имеется так же и много других нарушений по зрению, но они менее распространены. Итак, близорукость, говоря по-простому это когда «чем дальше, тем хуже видишь. А дальнозоркость наоборот «Чем дальшее, тем лучшее».
Близорукость, по-моему, самое распространенное нарушение зрения. И проявляется оно, наиболее часто, в подростковом периоде. Причин тому есть немало: увеличение зрительной информации в школе, телевизоры, компьютеры, книги. Также считается, что именно в подростковом возрасте в период полового созревания происходит нарушение зрения по причине «буйства гормонов» и повышенных нагрузок.
 Все это слова, но я лично, ваш покорный слуга, также потерял некоторую остроту зрения именно лет в тринадцать. И надо заметить телевизор тут был совершенно ни при чем. Просто его у меня в тот период просто не было, как  не было и компьютеров в то время. Я тогда  много читал книг. Может это и послужило причиной моей близорукости, не знаю.
И во когда я смотрю на телезвезду, делающую себе «умный вид»  при помощи очков, мне становится немного противно и смешно. Очки ума не добавят, особенно если его там никогда и не было. Но этот тупой голливудский стереотип, одел стеклышки и сразу «умный вид», все еще очень живуч.   Ну, да бог им судья.

Кстати, а ведь сейчас хорошие очки стали очень дорогими. Вот  «гадость», эта рыночная экономика. По среднестатистическим расчетам очки живут, у меня например, от полугода до тринадцати, четырнадцати месяцев. И каждый раз тратить на них кругленькую сумму «меня жаба задушит». Я предпочитаю обходиться дешевыми китайскими «очёчками».

(Но это совершенно не пример.   Дешевые очки китайского производства могут быть  вредными и бесполезными, просто у меня близорукость не очень сильная, да и очками я пользуюсь редко.  Поэтому прошу учесть,  что очки все-таки покупать лучше по заказу и фирменного производства. --прим. автора)

          Как, когда-то сказал мне врач-окулист,- очки вам, молодой человек,  нужны, чтобы смотреть кино и телевизор. И в школе, смотреть на доску и списывать задачи. С тех пор я так и пользуюсь своими очками. Но странная вещь, при всем моем бережном отношении к очкам, они (очки в смысле) долго не живут.   Купишь новые очки, носишь их аккуратно, бережешь, протираешь стекла, кладешь «куда положено».
И тут, на тебе. Маленький сынишка схватил очки, бац, и дужка отломана.  Попытался я сделать себе из очков пенсне и отломать вторую дужку, так представьте себе, не смог таки отломать вторую дужку. Вывернул оправу наизнанку, а вторая дужка  так и не сломалась.
 Или вот еще пример, стекла от очков. Почему то наиболее частая причина выхода моих очком из строя, -это разбитое стекло.  И притом, одно из двух. И главное как-то по дурацки всегда получается.
То очки упадут и как-то так особенно и обязательно об «твердое». Полы в квартире в коврах, везде линолеум толстый. Ведь специально очки бросал, а стекла все целые. А тут с носа свалились и бац, стекло треснуло, ну не гадство же.
То еще глупее история. Очки обычно кладу на спинку дивана или компьютерный столик. А тут, «какой-то гад» скинул их на диван. И я, как обычно, на диван плюх, с тем чтобы после, взять очки со спинки. И слышу я, такое «Хрюк». То стекло от очков под моей «Тушкой» треснуло. Обидно блин.
Ежу понятно, что от такой жизни мои очки долго не смогут прожить, что и происходит. Хотя последняя пара, что-то долгоживущая попалась, второй год пошел. Это конечно, несмотря на треснувшее стекло, перегнутые дужки и окисленную перемычку. От которой у меня, после ношения очков, на переносице остается зеленая полоска.   (На манер индианок, с их точками между бровей).

Спросите, почему мне не купить новые очки? Да лень просто. Эти еще пока не развалились ; Для телевизора, смотреть, пойдет пока…


Николай Kузнецов aka kraft-cola  13.08.11