монолог плагиатора

Юрий Спиридонов 2
(виноват, 2 миниатюрки, практически на одну и ту же тему)

Зато я умею списывать и выдавать за свое. Да так, что в жизни никто не догадается. Я списал уже три десятка статей (между прочим, ваковских). Списал кандидатскую. И не только себе, я их вообще потом за деньги продавал, диссертации: месяц геморроя – и пять тысяч долларов в кармане. Сейчас «дописываю» (в кавычках) докторскую и подам на профессора.

Наука – не моё, я знаю, тут без иллюзий. Поэтому на научные, так сказать, размышления я время не трачу – и это, кстати, плюс (что без иллюзий). Во-вторых, я умею переформулировать как никто другой. Вижу предложение и сходу могу переписать его по-своему. Умей я рисовать, я стал бы, наверно, копиистом, но, увы … (хотя – почему, увы-то?). Чувство стиля, ритма в моей «профессии» – самое главное. Я про любую статью вам сразу скажу – здесь товарищ сам писал, а здесь списал.

А списывают все, кто больше, кто меньше. Студенты от меня выли. Что такое реферат, курсовая или диплом – сплошной плагиат. А тут я. Но я с ними, конечно, по-божески. Списывайте, я не против, только умеючи. Вот за «умеючи» и ставлю пятерки. Встречаются, между прочим, очень талантливые. Способных к науке не видел, а вот конкурентов себе - встречал.

И коллеги списывают, в основном - переводят и списывают. Переводчики, блин. Видно же всё невооруженным глазом. Но я, уже говорил, никому жизнь не порчу, за руку не ловлю. Потому что сам такой. Ханжество только надоело. «Переводчик», ты скажи честно, хотя бы за рюмкой чая – «я списал». Нет, «я работал над статьей, я большой ученый». В чем соглашусь – знание языка очень помогает. Я сам вместо чтения научных статей именно что язык учил. Английский. А знал бы шведский или нидерландский – давно бы уже академиком был.

И вообще, зачем нам авторское право – не понимаю. Его придумали на западе, они там «во всем первые», им очень хочется, ничего не делая, за одно только это свое «первенство» отчисления получать. А остальным как быть? Платить? Денег не хватит. Китайцы плюнули, все подряд копируют, не стесняясь – и теперь впереди планеты всей. На эстраде у нас процентов 90, наверно, плагиата. И хорошо. То лежали бы на полке три несчастных авторских аккорда, пылились, а так – людям музыка. Что лучше?