За малиной. Второй рассказ Саньки

Татауров Михаил
Затем он снова налил себе стакан браги и, закурив, вспомнил еще один случай:
Тут у нас мужики с бабами за малиной поехали, разбрелись все, - ходят по малиннику сухи-ми ветками трещат, а я самый последний с машины слез, башка с похмелья болит, я бы сам не в жизнь за малиной не поехал, да баба моя настояла.

 Стою, курю, думаю, куда бы податься подальше от народа, да поспать под кусточком. Пока ни кто не видит. А рядом бабы - штуки три стоят, еще не все сплетни перебрали, треплются и ржут, как кобылы беременные.
 И тут слышим, такой треск, как будь-то по малиннику машина на скорости гонит, только машины не видно, а видно, что кусты трясутся и мнутся. И тут выбегает к машине Фёдорович, волосы дыбом, на шее один платок, на котором  висело ведро, но ведро от большой скорости видимо потерял, фуражку тоже, где-то посеял, только лысина блестит.

Только не смотрите на меня так, я не оговорился, он лысый, только волосы вокруг лысины у него длинные, он их почти не стрижет, он ими свою лысину закрывает, так вот эти самые во-лосы, стоят все дыбом, как молодая трава, а лысина как выкошенная полянка. Вообще-то он страшно стесняется своей лысины, поэтому постоянно носит фуражку, и на людях ни когда ее не снимает.

 А тут видно так перепугался, что не заметил, что кепки на нем нет, да еще и в при-сутствии баб. Глаза у него по железному рублю, весь красный и кричит, а чё кричит?  Сначала ни кто, ни чего не понял.
Подбежал к машине, чуть отдышался и мычит:
-А-а-абы, а-а-абы, м-м-мить, м-м-мить!!!
Все на него смотрят, ничего понять не могут. А он опять:
- А-а-абы, а-а-абы, м-м-митиь, м-м-мить!!!
Меня так это взбесило:
- Ты чё блин, нормально говорить разучился, говори, в чем дело…!
А он только тут меня увидел, отдышался, и говорит спокойно:

- Там в малиннике медведь - слышу, в кустах кто-то возится, да так, сильно возится, как моя соседка, баба Таня, только она своим весом может создать такой треск. Я думаю,  забралась в самый лучший малинник, и вытаптывает его, после ее в малиннике одна просека остается, где она прошла. Ну, думаю, дай ее напугаю, выломил палку, подкрался поближе, а сквозь кусты только ее широкую задницу и видно. Ну, думаю, ткну ее в жопу палкой, и тихонько в кусты, она меня и не узнает.

Тянулся - тянулся до ее духовки, а в кустах яма, я в эту яму одной ногой провалился, полетел и всем телом этой палкой ей в попу и врезал, аж палка пополам переломилась. А в ответ такой рев, я еще подумал сначала, неужели у бабы от боли может так голос измениться.

Голову то поднимаю, смотрю, а это медведь, он как подпрыгнул, да с таким ревом, как бросится бежать по малиннику, а дальше, я плохо помню, чё было.
 - А то и было, -  я ему говорю - ты у себя в штанах то проверь…  а то вы, наверное, с медведем оба от страху наделали…  только у медведя штанов то нет, ему ничего стирать не надо, а вот от тебя, по-моему, сильно припахивает. Тут он вдруг носом задергал, нагнулся, чтоб значит, свои портки понюхать…  а бабы, которые все это время в стороне стояли, как заржут, а он посмотрел на них, и обидчиво так говорит:
- Ха – ха… чё смешного-то? Посмотрел бы я на вас, как бы вы смеялись, когда с медведем повстречались…
- С этими словами он ушел за машину, уж чё он там делал, я не знаю, но только после его рассказа мне совсем расхотелось, малину собирать. Я залез под машину  в тенек и завалился спать. А когда все собрались меня разбудили.

 -Вот черт, уважаю я бражку - задумчиво произнес Санька, а водку не люблю, сколько денег потратишь и все впустую. Вот недавно взял в магазине бутылку, выпил - не берет, пошел еще одну взял - не берет… Ну что думаю за водка такая?  Пошел снова, взял чекушку, выпил и упал. Ну вот скажите мне на милость, ну зачем я брал литру водки, столько денег потратил? Надо было сразу чекушку брать. Только с нее и вырубился. А бражку я больше уважаю, правда выпить ее надо много чтоб закосеть - зато дешево и сердито. 

Незаметно рассвело, некоторые продолжали сидеть и слушать Санькины рассказы, а неко-торые ушли в шалаш, и уснули, не обращая внимания на укусы комаров. Ваня тоже не выдер-жал и заснул прямо возле костра, под рассказы Саньки и пение лесных птиц. А когда проснулся, то солнце уже вовсю пригревало, в костре догорали последние головешки, а Санька с Коляном спали почти в обнимку, а рядом валялась пустая банка из-под браги.