Автомат и гитара

Олег Устинов
Отрывок из повести
__________________

Я Гитару возьму, отложив Автомат.
Нежно трону струну и спою тебе брат.


           Автомат в армии нужен. Это оружие, с которым ты несёшь боевую службу, ходишь в караул, с  автоматом на полигоне, с автоматом на стрельбах. У меня за время службы было два автомата. В учебке был АКМ, а в войсках – АК-74. Скажу вам, что к своему автомату привыкаешь, знаешь его и чувствуешь, даже если не стреляешь из него долгое время. Как-то был в карауле помощником начальника, а наряд был из танкового батальона. Автомат я взял у танкистов, АК-74, только без приклада. Так вот я целые сутки понимал, что это не  мой. Но разговор сегодня не об этом. Автомат на службе. А в свободное время приятней держать в руках гитару. Гитара у нас была. Но это была не только наша. Наш первый батальон был в хороших отношениях с танкистами, вот гитара у нас была общей. Но это так было и до нашего призыва. Я всегда считал, что это правильно.

           Гитаристов было мало. У танкистов парни играли на уровне армейских самоучек. Песни в репертуаре были тоже на армейскую тематику. Но, другого варианта в армии и не нужно.
 
           У нас было немного по-другому. Я в институте играл в группе Пилигрим на бас-гитаре. Естественно на простой гитаре тоже умел играть и знал много популярных песен. Гитара иногда помогала мне в учебке не попадать под какие – то карательные операции сержантов. Меня забирали в каптёрку, там пили чай и я играл. Но это дело второе. А ещё у нас был Серёга Рыбко. Так он на гитаре играл лучше, чем я. У него  классическая постановка руки, классный бардовский стиль игры. Мне нравилось его кантри. Хорошо и  чётко держит ритм, при этом правильно и грамотно добавляет басовые функции. Я в этом разбираюсь. Так он мог исполнять и битловские вещи и композиции намного круче. Короче, парень пел всё! Серёга отлично знал английский язык. У него мать была преподавателем одного из ВУЗов Москвы. Понятно? Ко всему, до армии он был музыкантом одной из групп Москвы под названием «Рубль».

           Иногда, когда батальон не был в наряде, мы находили другую гитару, и тогда, после отбоя, мы устраивали небольшие концерты. Естественно приходили парни из танкового батальона. Пели всё, что нравилось нам, и что просили спеть парни. В разгар нашего концерта Рыба говорил: «Steve Miller – Abracadabra». Классная композиция. Я помогал Сергею басовой партией на другой гитаре. Все в расположении спят и естественная реверберация придавала песне особый оттенок и шарм. Однажды захотелось из простой гитары сделать бас. Мы даже сняли со старого пианино струны, но они оказались жёсткими. Самые приятные воспоминания об этом. Иногда сидели в штабе батальона в узком кругу старослужащих, чтобы не будить молодняк. Происходило это за чаепитием и разговорами о гражданке. Бывало, что иногда вспоминали песни военных лет:

«На позиции девушка
 Провожала бойца,
 Темной ночью простилася
 На ступеньках крыльца»

          Уже популярными были и афганские песни. Они долетели и до нас на Дальний Восток.

«Автомат и гитара на афганской войне:
Кто - то скажет: «Не пара, там романтики нет!»

           О наших творческих форумах знал наш замполит. Но он никогда не говорил, что этого делать нельзя после отбоя.
 
- Мужики, вы готовьте новый репертуар.
- Так у нас всегда есть репертуар на все случаи жизни. А что будет? На гастроли по Дальнему Востоку  поедем?
- Не угадали. Будем проводить в части КВН.
 
           Мероприятие провели. Все батальоны готовились усердно, но победа  была за нами – первым батальоном. Очень интересно всё организовали. Мы с Сергеем имели возможность играть и петь на этом концерте. Офицеры пришли с супругами. В зале пустых мест не было.
 
           Наша полковая популярность давала возможность выезжать на  гастроли. В основном это был гарнизонный клуб или местная средняя школа. А что тут плохого? Пели песни. Всегда угощали вкусными сладостями. Однажды выступали на фестивале армейской песни в Спасске. Очень интересно было. Готовились недели две. Каждое утро ездили в город. Как на гражданке – репетиции и концерты. Славное было время.

          Так и жили: автомат и гитара.