в кредит и море по колено

Никин
 Встретил возле банка знакомого мужика, с которым когда-то работали вместе. Нормальный в общем-то мужик, только примерно раз в год срывался в недельный запой. Как это так у людей получается – не понимаю. Вроде вполне адекватный человек, не алкаш. И выпить иногда может без всяких последствий. А вот как сорвется в нем что-то, и будто зомби запрограммированный на алкоголь.
 Короче, встретились мы - как дела, то да сё. Он радостно сообщает, мол, только что расплатился с каким-то многолетним кредитом. Интересуюсь - на что кредит брал?
 - На поездку к морю, - говорит.
 - Как это? – переспрашиваю, чуя подвох, и узнаю забавную историю.

                ***

 Решил, значит, Серега купить машину. Денег не было, но зарплата у него приличная – вполне позволяла взять немаленький кредит.
 С кредитом помог друг Пашка, у которого родственница работает в банке.
 Когда Серый, сложив пачки купюр в полиэтиленовый пакетик, вышел из полуподвального помещения кредитного отдела, Пашка уже ждал его у входа в предчувствие нехилого проставона за пособничество. Серега и не возражал.
 Зашли в ближайший «сквознячок», заказали по шашлыку, пол литра водочки для Пашки и кружку пива Сереге, все-таки, держа в руках пакет с огромной суммой, злоупотреблять спиртным он не решался. Однако, когда официантка принесла третью кружку пива, Серый наконец-то позволил себе согласиться с другом, что, мол, пиво без водки – деньги на ветер.

 День был жаркий. Выйдя из «сквозняка», подвыпившие друзья решили поехать куда-либо искупаться.
 - К морю, шеф! – скомандовал Серый, загрузившись в такси.
 - К Черному! – поддакнул упавший на заднее сиденье Пашка.
 «Морем» у нас часто называют местное водохранилище. Вот таксист и повез мужиков к этому водохранилищу. Собственно, туда они изначально и собирались.
 Подъехав к стоянке первой от трассы базы отдыха, шофер растолкал задремавшего пассажира для выяснения конечной точки маршрута. Очнувшийся Серега некоторое время соображал, где он, кто он и почему ему так хорошо на душе? Когда все вспомнил, то решил приколоться над водилой, мол, нафига тот привез их к этой мутной луже? Они же, типа, ясно сказали, что к Черному морю собрались.
 - Да, - подтвердил с заднего сиденья Пашка и спросил: - А где тут выпить продают?
 - Вы чо, мужики?! – возмутился таксист. – Какое на хрен Черное море?!
- Да ты не баись, -  успокаивающе произнес виновник торжества и отслюнявил шоферу пару сотен.
 Тот сразу успокоился и начал что-то говорить про то, что он, мол, «на дальняк» не ездит, но знает одного товарища, который не откажет.
 - Звонить? – вопросительно взглянул он на товарищей.
 - Звони, - махнул рукой, поймавший кураж Серега.
 - А выпить здесь где продают? – повторил Пашка мучивший его вопрос.
 Выпить они нашли. Основательно затарившись, загрузились в подъехавший минивен, рулил которым смешливый толстячок по имени Толик. 

 - Серый! Серый! Гля прикол! Это же Геленджик! Я тут отдыхал прошлым летом.
 - Да не тряси ты так, идиота кусок! – оттолкнул приятеля Серега. Однако глаза все же открыл. – Где это мы?
 Он недоуменно осмотрел салон машины – разложенные для ночлега сиденья, на которых лежали кроме него еще Пашка и какой-то храпящий толстячок.
 Прямо за окнами автомобиля уходил вверх густо поросший деревьями горный склон. Обернувшись, Серега увидел поблескивающее в лучах утреннего солнца море, а,
 опустив взгляд, узрел большую бухту, вокруг которой обосновался курортный город.
 - Твою мать!
 Сзади что-то знакомо забулькало, и Пашка окликнул его, протягивая пластиковый стаканчик.
 - Не ругайся с утра, а то весь день ругаться будешь, - посоветовал товарищ и торжественно произнес: - Ну, за море! За Черное, блин!
 Водка выгнала из души все ненужные сомнения. Да и какие тут сомнения, когда совсем рядом теплое море со всеми сопутствующими удовольствиями.
 - А этот? – кивнул на Толика Серый.
 - Пусть еще чуток поспит. Мы ночью с ним малость накатили, когда ты отрубился. Потому и заночевали здесь.

 В этот день на пляж не попали. Да и в следующий тоже. Сняли небольшой домик. Отправили хозяина в магазин. Засобиравшегося было в обратную дорогу Толика усадили за стол и уговорили отдохнуть денек на халяву.
Кто ж от халявы откажется?

 - Слышь, Толян, - уставился на таксиста Серега пару суток спустя.
 - Я вас шлюхаю, уважаемый Серый.
 - Ты это, не пей сегодня, - высказал тот неизвестно как залетевшую в голову трезвую мысль. – Вечером домой покатим.
 - Лады, - покорно согласился тот, принимая от Пашки наполненную стопку. – Сегодня больше, как говорится, ни капли в рот, ни сантиметра в… кхым, ну ладно. Э-эх, хорошо пошла, родимая!
 
  Он лежал на чем-то жестком, и это жесткое как-то плавно покачивалось. Жаркое солнце слепило даже сквозь закрытые веки. Слышался плеск волн, девичий смех и веселый Пашкин голос.
 - Где мы? – привычно спросил Серега, оглядывая с крыши рубки раскинувшееся до горизонта море.
 - На яхте, - помахал ему с палубы Пашка, развалившийся в шезлонге. У его ног загорали две обнаженные блондинки.
 - А мы пингвинов видели, - послышался с кормы пьяный голос Толяна.
 - Дельфинов, дурачок, - рассмеявшись, поправила его пышнотелая рыжая деваха, по-матерински ласково поглаживая лежащую у нее на коленках голову таксиста.
 Серега посмотрел на полиэтиленовый пакет с изрядно исхудавшим капиталом, в ручки которого была продета кисть его правой руки. Сознание того, что деньги все еще при нем, навеяло некое спокойствие.
 - Кто тут наливает? – громко поинтересовался он.

 - Где мы?
 - Домой едем. У Толяновой жены день рождения… Вчера было.
 - Надо цветы купить… И выпить чего-нибудь.
 - Будут мне цветы, - послышался непривычно угрюмый голос толстяка.

                ***

 - Хорошо еще, что меня к родителям завезли. Так хоть немного денег осталось. Если б домой, то… - Серега делает неопределенный жест и поясняет: - Я тогда один жил. С первой женой только-только развелся.
 - Обмывать окончание выплаты будешь? – спрашиваю с подначкой.
 - Не-е, - махает руками он и доверительно сообщает: - Не на что.