Ответ на рецензию, и для общей ясности

Виктор Русин
Рецензия на «Правила жизни. пособия для моих сыновей» (Виктор Русин)

Постараюсь очень кратко (более подробно при личной встрече, как договаривались)
ПРАВИЛА ЖИЗНИ - 1
"ВОЗЛЮБИ БОГА И ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО" - Я давно пытаюсь понять разницу между "возлюби Людей" и "возлюби ближнего". Возможно кому то покажется придиркой к словам но, "дальнего" любить не надо? Его можно подвергать бомбардировке с помощью дальней стратегической авиации (Ливия, Вьетнам, Тбилиси,Кабул)? Где граница между дальним и ближним?
"ПРАВИЛА ЖИЗНИ – 2
НАШ МИР – ТО МЕСТО, ГДЕ ЗЁРНА ОТДЕЛЯТ ОТ ПЛЕВЕЛ.
Говорю я о неких ситах, через которые пропускается перерабатываемый материал. Сита .... , это:
- ЖАДНОСТЬ
- ГОРДЫНЯ
- ЭГОИЗМ
- НЕНАВИСТЬ И ЗЛОБА"

- А где ТУПОСТЬ, НАГЛОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ?
Я думаю (личный взгляд), глядя на некоторых людей, уж лучше бы у них была гордыня (как движущий мотив), чем тупое безразличие ("ПОФИГИЗМ").
"ПРАВИЛА ЖИЗНИ – 4
ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖЕН И ПУСТЬ БУДЕТ, КАК БУДЕТ" - Кому должен? Для начала необходимо определится у кого одалживался. Гитлер тоже делал то что должен (как он сам думал) и что из этого получилось?
"ПРАВИЛА ЖИЗНИ – 9
В ТВОЕЙ ЖИЗНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: СМЫСЛ, ЦЕЛЬ И ВЕКТОР.
ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ" - Я знаю много таких у которых цель - власть, а вектор проходит по головам и трупам других людей. Цель у таких четко сформировалась на первых годах жизни (возможно во время внутриутробного развития) и вектор движения к цели абсолютно прямой. К цели они движутся обычно разбивая цели других и уничтожая их вектора.
Поэтому не плохо бы ранжировать цели. Еще одно замечание: цель у некоторых приличная (продвижения в науке, благосостояние семьи - "ближних"), но средства достижения целей мерзостные и вектора уж очень кривые.

С огромным уважением Геннадий
Спасибо!

Геннадий Сердюков   20.08.2011 21:22   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


Уважаемый Геннадий Фёдорович!
С большим интересм прочёл Вашу рецензию, за что весьма признателен.
С Вашего позволения:
1. Ближний – не оскорбление или попытка отделить своих от чужих, белых от чёрных, славян от евреев. Ближний – это тот, кто близок к центру притяжения – к Богу, а значит и к тебе, и к каждому брату твоему, ближний – тот кто несёт зерно божье, а не плевела корысти и смрад эгоизма.
2. Вы не всё процитировали, я извиняюсь. Там ещё было – отсутствие Любви! Это и есть главное обобщающее определение! И сюда попадают и равнодушие, и наглость с безразличием. А тупость – это диагноз, таких лечить надо.
3. Все мы – несущие элементы конструкции, под названием «Божий мир». Мы появились, чтобы исполнить своё предназначение. Одни видят своё пр. в размножении – создании себе подобных, другие – в принесении себя в жертву ради идеи (понятно о ком), третьи – вообще никто и ничто. Эти – плевела! Но создавая мир, Творец рассчитывал на наше посильное участие в Проекте. Вот о тех и о их долге и предназначении я и имел в виду!
4. Смысл, цель и вектор – я не зря назвал в 9-ю очередь. Я надеялся, что прочтя первые восемь, станет ясно, к кому я обращаюсь. А к другим не имею ни слов, ни пожеланий.
С уважением В.Русин

Виктор Русин   24.08.2011 05:12