Последний разговор

Алексеев Стас
Смотрю в открытое осеннее окно,
за ним уныло, тихо и темно
Свет фонарей туманно освещает
мокро-грязное дорожное пятно
Над ним машины быстро пролетают,
И каждый миг не значит ничего…


Человек медленно шел по широкой асфальтовой дорожке парка. Уже начинало темнеть. Крапал мелкий и неприятный дождик. Людей в парке практически не было, или он их не замечал, не считая двух собачниц, активно обсуждавших, что-то под высокой, широко раскинувшейся елью. Их подопечные весело заливаясь прыгали и играли друг с другом, как будто не замечая ненастья. Широкие свежие лужи постепенно заполняли все большее пространство земляной тропы.  Дорожка с каждым шагом превращалась в сплошную водную гладь. Но Человек как будто бы не замечал этого. Не обращал он внимание и не свою почти полностью промокшую обувь и плащ.
- «Как хорошо…. Тихо - подумалось ему неожиданно – Жаль, что я редко раньше приходил сюда с НЕЙ…»
Пройдя еще какое то время Человек решил свернуть на уходящую влево дорожку. Она казалась совершенно безлюдной. Перед ним раскинулось прекрасное разноцветное одеяло желто-красно-коричневых кленовых листьев, покрывшее эту парковую дорожку почти полностью. Ему нравилось всё красно-оранжевое. Дорожка показалась ему уютной.
«Любопытно, где любила гулять Марина с детьми – в этой части парка или на другой стороне дороги» - неожиданно крамольность этой, на первый взгляд невинной, мысли заставила его остановиться. Лицо его вдруг исказилось, он схватился руками за голову и медленно осев на землю, зарыдал. Зарыдал сухим, надрывным плачем, какой бывает лишь у зверей или людей, у которых не осталось уже ни сил ни слез. Плач сердца всегда можно отличить от любого другого плача. Его невозможно остановить по желанию. Сколько он просидел на земле в таком состоянии – он не ощущал. Только после того, как сильно затекла правая нога, до сих пор до конца не восстановившаяся после перелома, он приподнялся. 
Было тяжело дышать и сердце билось как ошалелое. Он поднял лицо в небо и надрывно закричал:
- «Но почему так?? Почему я один??!! Я так долго шел к этому и всё потерять в одно мгновение. Полжизни строить и вмиг потерять. За что Господи!  - ему показалось, что последние три слова он прокричал вслух и довольно громко. Слезы снова подступили к горлу – Так не бывает, не бывает… не должно так!.»
            В этот момент внутри Него как будто проснулось Нечто. Что то одухотворенное. Еле различимое, но как будто живое. Самостоятельное. И в ответ на его крик вновь проснувшийся внутренний голос тихо ответил:
- «Бывает. И ты сам знаешь об этом. Бывает даже сложнее… Но тебе это не надо. Ты хочешь понять Его промысел – но это желание бессмысленно. Ты просто не справишься с ответом…».
Человек сильно испугался. Инстинктивно он оглянулся по сторонам, но никого не увидел. Подсознание диктовало ему, что Голос шел из него самого. Изнутри. Но он испугался. Испугался того, что Голос был самостоятельной субстанцией. Это не была первая стадия шизофрении.  Голос был на слух похож на его собственный, но сознание отчетливо говорило Человеку, что «действовал» голос без его участия. Человек подумал мгновенье и промолвил:
- «Почему не справлюсь? Разве я могу еще с чем то не справиться? Стоя на краю…»  - невольно продолжил диалог Он.
- «Твой край это то что ты сам себе отмерил… На самом деле твое время не пришло.  Творцу не этого от тебя нужно» - услышал снова он в ответ.
- «Мне все равно что НУЖНО ЕМУ и чего хочет ОН от меня тем более. Я сам творец своей жизни и даже он не в силах уже, что либо изменить. Я принял решение!» - раздраженно прошипел Человек.
-  «Хм… Изменить он на самом деле может всё, но только через руки и разум человека. Хотя конечно заставлять тебя, что либо делать равно как и  не делать Он не будет. Это не в его Власти… Свобода воли - священна».
- «Ну хватит патетики… ответь просто – почему я не готов к ответу?» - разговор с невидимым Голосом внутри себя начинал выводить его из себя.
- «Потому что ты меряешь всё земным размером. Тебе (и всем вам живым материалистам) трудно представить, что жизнь не ограничивается «жизнью». Чтобы вы все там не пытались вообразить – все равно не поймете верно…  До момента вашей физической смерти это лишь самовнушение – не более того.» - спокойно ответил Голос.
- «А ты? Ты можешь сказать мне правду сейчас?»
- «Нет»
- «Почему?»
- «Потому что твоя судьба еще не решена. Ты на развилке. И ты сам еще не решил, как распорядиться своей свободой. У тебя есть возможность поворота...».
-«Называть это свободой – жестоко. Жить без тех кто был для тебя ВСЕМ – жестокая мука и уж никак не свобода. Такая свобода как обуза…»
- «Свобода бывает разная… Только человек понимает под ней как правило, увы, лишь одно – свободу своего выбора жить как ему хочется. Но ведь можно быть свободным для поступков, для своего предназначения. Каждый бывает готов или не готов к чему то. Судьба незримо подводит тебя к твоему предназначению. Сейчас ты готов».
- «Хм. Готов к чему?» - любопытство Человека взяло верх над истерикой.
- «Об этом не знаю даже я… Знаю лишь что готов!»
В этот момент резкий порыв ветра обдал холодом лицо Человека. Он поднял лицо к темному небу и увидел хмурые черные тучи быстро пролетающие над головой. Дождь стал заметно слабее. Между тучами мелькало то и дело желтое полное тело Луны.
- «Но я больше ничего не хочу…» - тихо прошептал он – «и я готов лишь к одному – отпустить свою душу»
Почти сразу внутри него снова проснулся голос:
- «А ты уверен что она хочет чтобы ты ее отпустил?»
- «Да… она болит. Я уверен ей тесно и душно… Каждый день она плачет»
- «Это она тебе сама сказала, или ты за нее додумал (а не додумал так доврал)?»
- «Мда... Для ангела-хранителя ты чересчур хамоват».
- «Я не твой ангел-хранитель, мой самонадеянный друг…».
- «А кто же ты тогда?»
- «Ангел смерти»
- «….»
- «Понимаю, звучит устрашающе, но всё проще – в сущности я посланник. Меня послали чтобы предупредить тебя и дать наказ. А дальше смотри сам»
- «Но почему послали тебя? Разве мой ангел хранитель отвернулся от меня? Он не мог быть посланником?»
- «Твой ангел пожертвовал собой за тебя… в тот самый день. Так было нужно. Поэтому ты сейчас здесь и слушаешь меня… Поэтому же отчасти ты так мучаешься. Ты совсем один».
- «…Я..я.. но.. Разве такое возможно?»
- «Ты задаешь не те вопросы. У нас не так много времени».
- «Прости… так что же я должен услышать сегодня? С чем ты пришел ко мне?»
- «В сущности я должен сказать лишь то, что сейчас у тебя есть два пути. Один ты знаешь и сам. Ты пришел за ним в этот парк. Другой путь – попробовать найти в себе силы смириться и жить дальше. Ты должен научиться быть счастливым не только своими эмоциями, как это было раньше. Ты должен научиться ДАРИТЬ эмоции ничего не требуя взамен и ощущать искреннее (подчеркивая искреннее) счастье от того, что кому то, благодаря тебе, стало хоть чуточку лучше. Жить не для себя но для других людей, быть может таких же несчастных как и ты. Собственно это всё...»
Голос произнес это так просто, но и так убедительно одновременно, что Человек на секунду задумался:
- «Но почему я? В этот миг умирает по желанию или нехотя сотни тысяч людей на Планете…  Почему вдруг я».
- «Ты снова задаешь не те вопросы…  Я не могу тебе на это ответить. Не знаю. Я лишь вестник».
- «Хорошо… но что будет если я выберу неверный путь?»
- «Ничего. Ты просто его сделаешь. Это твое право»
- «Но если я выберу не то, что от меня хочет Творец, я буду наказан?»
- «Повторяю - ты вправе выбрать любой из этих путей. Кроме того, Бог никого не наказывает, человек наказывает себя всегда лишь сам. Знай только одно -  второго шанса тебе не дадут…»
- «Но зачем этого от меня хотят? Какой в этом смысл? Сотни миллионов людей гибнут от голода, болезней, воин и прочих напастей. Что может изменить один человек, да еще такой как я… Разбитый и обессиленный. Одна капля счастья в бездонном море горя не изменит мир»
- «Мир вообще нельзя изменить. Точнее законы по которым он существует. И что было, то есть и то будет вовек. Но каждый человек способен облегчить жизненный путь другому человеку. Точнее даже не человеку, а его душе. Если он только научится любить другого больше чем себя самого… Пусть хотя бы на одну сотую доли больше чем самого себя!»…
        Человек неожиданно сфокусировал свой взгляд на деревьях мимо которых он проходил в это мгновение…  Удивительно но он стоял напротив огромного черного дуба (он даже не знал что такие еще сохранились в этом парке). Дуб был прекрасен. Сильный и огромный внешне. Но его левая сторона была сухая и мертвая, а вторая половина желтела еще оставшимися на ней листочками. Внизу дерево было покрыто плотным черно-зеленым мокрым мхом. И неожиданно он заметил на одной из сухих веток старый скворечник, подвешенный на цепочке. Внутри было пусто… Дуб показался в этот миг ему таким одиноким и абсолютно никому не нужным. Совсем таким же каким он ощущал себя последние недели.
- «Как странно… Мне совсем не хочется делать кого то счастливым, зная что МЫ больше не можем быть вместе. Мне абсолютно все равно на судьбы кого либо еще…»  - подумал он про себя.
Вслух же он обратился к собеседнику:
- «…Ангел, ты можешь сказать ПОЧЕМУ ЭТО произошло со мной?... Я заслужил это? Или чем то провинился?»
Голос ответил не сразу:
- «Ты хочешь узнать была ли заслуживающая уважение причина и была ли в случившемся отчасти твоя вина?...»
- «Пожалуй хочу…»
- «Тогда я отвечу тебе так: Мы все хотим справедливости. И готовы нести заслуженные нами наказания (по нашему мнению заслуженные). Но людям очень трудно принять, что многие вещи происходят с ними не по их вине или ошибке, а просто потому что так нужно ЕМУ… но главное так нужно твоей Душе.  Жизненный цикл тела и души, как ты понимаешь, это не одно и тоже. Порой душа требует освобождения без видимых причин… видимых для людей» 
- «Мда… это не то, что я хотел услышать, Ангел. Это далеко от справедливости».
- «А кто тебе сказал что должно быть все построено по законам справедливости… На Небе нет справедливости, друг мой. И ни в одной ЕГО книге об этом не сказано» - произнес более тихо Ангел.
Повисло тягостное молчание. Человек стоял прислонившись спиной к дубу и чувствовал как по его спине бегут капли усиливающегося дождя. Перед его лицом стояло лицо Марины. Улыбающееся. Молодое. С лучистыми от счастье глазами… Глазами которые горели для него и только для него. Он так долго шел к этому в своей жизни. Долго он жил один. Десятки неудач и пустых глаз. Набившие оскомину банальности. Голодные руки. Несчастные лица. Но это было всё пустое. Он ждал ЕЕ. Он все время ждал только ее, подсознательно веря что есть в мире тот человек, при видя которого будут подкашиваться ноги и ускоряться сердце…    те 5 лет что они были вместе были непрекращающейся сказкой наяву. Их первая арендованная квартира. Веселые красивые дни и длинные нежные ночи. Любящие взгляды в порыве редкой страсти, незабываемое душевное тепло. Красивая помолвка на берегу Средиземного моря… тихий но уверенный вопрос: «Ты будешь моей женой..?» и еще более тихий но тоже уверенный ответ: «Конечно любимый…». Свадьба именно так он всегда мечтал. Ее свадебное платье и честная мысль: «Она самая прекрасная на свете». Путешествие в Италию. Дни волнений и вот оно – новость ошарашивающая любого мужчину – «у нас будет ребенок… ты рад любимый?». Но его эта новость ничуть не ошарашила – он ждал этого всю жизнь и был готов. Наоборот он ощущал небывалый подъем. Даже первый год жизни Евы (их первенца) – помнился ему как сплошной год праздника и радости в трудах по дому и с бессонными ночами. Они жили. Они играли. Они верили в чудо. Им было хорошо и они были счастливы. Спустя два года родился Игорь. Такой забавный… - Человек стоял глупо и нежно улыбаясь. - Казалось что мир прекрасен и это будет вечно. Им был никто не нужен… и весь мир стал им безразличен.
- «Я совсем забыл о мире…» - мелькнуло у него. 
Дождь не переставая бил по лицу крупными каплями. Луна вновь скрылась за тучами и стало невыносимо темно и холодно. Чувство безысходности мертвой хваткой окутало его.
Увидя небольшую скамейку поблизости он присел на нее.
 - «Последний вопрос можно?» - тихо спросил он через какое то время у Ангела.
- «Последний? Можно…»
- «Скажи а ИХ я там встречу?
Ангел ответил не сразу.
- «Я не знаю и этого… Единственное, что я могу сказать тебе определенно, что ИМ там лучше чем здесь.  Можешь мне поверить…»
Какое то время Человек сидел неподвижно. Лишь скулы играли на его изможденном лице.
- «Знаешь… оставь меня пожалуйста одного. Я все понял. Благодарю тебя».
- «Тебе не за что благодарить меня… Я лишь посланник. Благодари ЕГО».
- «Я благодарю Его за всё… и особенно за те годы, что у НАС были…  Наверное я не мог бы требовать от жизни большего….»
- «Ты сделал свой выбор?»
- «… Да» - тихо прошептал одними губами Человек и снова погрузился в воспоминания.

Прошел наверное час или около того, когда Человек очнулся от «душевного анабиоза». Сердце сильно болело. Глаза его казались совершенно пустыми и безжизненными, было ощущение что дух покинул его. Он не чувствовал холода.
- «В сущности уже все равно…  Нет сил сопротивляться. Я не смогу с ЭТИМ жить. Наверное это и называется предел. Прости меня Господи» - он пошарил в кармане рукой, достал три белых пакетика с порошком, и по очереди разворачивая их все, быстрым и решительным движением отправляя их в рот. С минуту со стеклянным выражением лица он медленно жевал содержимое пакетиков и затем заглотил разом. Какое то время он недвижимо сидел в застывшей позе. Затем как бы виновато оглянувшись по сторонам, он запахнулся в плащ и лег на скамейку, подобрав немного по детски свои ноги под себя.
Дождь тем временем стал совсем сильным. На парк опустилась ночь. Тусклый свет редких удаленных фонарей практически не доставал до того места где он находился. Ничто и никто не мешали ему в его нелегком деле, да и скорее всего уже не могли «помешать».
Он продолжал лежать на скамейке, не обращая внимание на сильнейший ливень. Крупные капли градом падали на его голову, скатываясь струей на лицо, за шею и дальше по затылку на спину. Это было неприятно но холода он не ощущал. Звериный инстинкт отказав ему в праве на самосохранение, еще действовал рефлекторно вырабатывая страх. Он поднял до конца воротник и невольно поймал себя на мысли «Все таки умирать надо с комфортом…», о чем мысленно же горько улыбнулся. 
         Постепенно он впадал в состояние близкое к анабиотическому. Время замедлялось, а разум не мог сконцентрироваться. Он ощутил покалывание кончиков пальцев на ногах. Но это ощущение пришло уже откуда то совсем далеко. Из за границы сна. Ему уже было все равно.
Было совсем поздно. Поднялся сильный ветер, и сильный дождь перестал, в парке стало невыносимо холодно. Для нормального человека. Но для этого Человека это уже не имело никакого значения.
На краткий миг его разум пришел в себя из полусна.
«Как же все таки обидно заканчивать всё так…..Душа моя прости меня. Просто не хватает сил…Марина я не могу без… без вас…!» - были его последние мысли… его веки тяжело закрылись.
- «Прощай….» - печально промолвил Ангел…   

- «Еще одна неудача, Гавриил. Он сделал неверный выбор!»
- «Прости Господь Всемилостивый, но я сделал всё что мог. Я сказал ему всё, что ты вложил в уста мои. Но он не услышал. Или не захотел».
- «Это не твоя вина… Почти никто не слышит. В людях слишком много самомнения и эгоизма собственных чувств. И видимо ничего с этим не поделаешь. Так было, так есть и так будет во веки веков, мой славный архангел…»
   
Его окоченевший труп нашли только следующим ранним утром. Он так и лежал свернутый «калачиком» на той самой скамейке. Следов насильственной смерти обнаружено не было. Милиция сделала стандартные формальности. Вскрытие показало наличие в его крови смертельной дозы сильнейшего снотворного (хлоралгидрата), а переохлаждение не оставило его слабому сердцу шансов. Рядовая смерть очередного обывателя, которому просто надоело бороться со своей жизнью (или за свою жизнь)… 
Через 3 дня в материалах уголовного дела появится сухая запись, что гражданин Костров А.Н. 42 лет, уроженец города Санкт-Петербург, покончил с собой в состоянии сильного душевного потрясения, предположительно вызванного смертью жены и двух его малолетних детей, в результате автомобильной аварии произошедшей 15 сентября сего года. Водителем и единственным выжившим был лишь сам Костров А.Н., находившейся за рулем в день аварии… Алкоголя в крови обнаружено не было.   
        А тем временем медленно и как бы нехотя по парку наступала и завоевывала свои права осень. Очередная осень. Осень такая похожая на все предыдущие и скорее всего точно такая же какая наступит еще не единожды…  Какое ей дело до проблем людей. Человеком больше, человеком меньше. Для Вечности это  не значит ничего….
       


Суетливая жизни метель,
Гонит нас по заснежанной тусклой равнине,
Что ты хочешь, прохожий от жизни своей,
на отмеренном Богом отрезе не длинном,
Все что встретишь ты сам на дороге твоей,
Лишь Всевышнего дар и судьбы откровенье,
Не творец ты себя, сколь юлой не крутись,
Лишь в одном ты способен достичь просветленье,
Научись быть счастливым и счастье дари,
И за это грехам твоим будет прощенье....