ГРУЗ

Рашид Гасанов
Адам шёл дорогой жизни. Нёс на плечах груз своих лет. Долго шёл - устал, остановился, опустил груз наземь, сел напротив и призадумался. Ночь опускалась. Адам решил здесь же отдохнуть, чтобы утром с новыми силами идти дальше. Когда он уснул, вслед за ним идущие грабители стащили его баул и убежали.Адам проснулся от шума. Увидел, что нет баула - кинулся догонять воров. Долго бежал за ними, не обращая внимания на ссадины и кровь на сбитых ногах. А воры, видя погоню, ещё быстрее бежали. Адам понял, что ему не догнать их. Он остановился, упал на колени и, громко в плаче стал умолять вернуть ему добро его лет. Воры тоже притомившись остановились на достаточном расстоянии. Как только он их не умолял, но воры были непреклонны. Тогда Адам сказал: - "О, достопочтенные воры! Вы украли у меня баул со всем, что я приобрёл за всю свою жизнь. Я совершенно не против, раскройте баул и выньте из него моё счастье - его, к сожалению, мало, но оно у меня было. Я думаю, каждый вор, когда крадёт, надеется выкрасть себе счастье. Я его завернул в белую чистую тряпочку - это всё моё богатство, а всё остальное - это мои невзгоды, беды, горе постигшее меня на протяжении всей моей жизни."Воры удивились, разве может быть столько горя у одного человека. Адам заплакал и, вспоминая свои беды, рассказал, что одно горе - это его сын, погибший по чьей-то глупой воле на войне. Другое горе - это его дочери, погибшие при взрыве в метро из-за ненависти людей друг к другу. А третье его горе - это его жена, не вынесшая такое количество бед.
Грабители заглянули в баул и убедились, что Адам не лгал и, решив, что на самом деле зачем им чужие беды, оставили баул, прихватив с собой счастье.
Адам наконец добрался до своего баула, обнял его и долго-долго плакал. Потом, бережно взвалив баул на дрожащие плечи, хотел идти дальше, но не мог сдвинуться с места - баул стал намного тяжелее, чем прежде.
Вновь Адам опустил груз наземь. Не понимая, что произошло, он открыл баул и среди горя не увидел надежду, которая тоже была завёрнута в белую чистую тряпицу и лежала рядом со счастьем. И понял Адам, что любой груз без надежды совершенно неподъёмен. Удручённый и поникший он сел у груза своих лет, обнял его руками и уснул.
Снилось ему то далёкое время, когда он, его жена, две дочери и сын взявшись за руки, смеясь бежали по берегу моря. Было весело - они кричали, любовались друг дружкой и это было то само счастье - малое счастье их семьи...
Наступил рассвет. Подул ветер, словно ангел взмахнул крыльями. Душа белым пёрышком взлетела, сделав круг над землёй, скрылась в последних лучах утренней звезды...
Когда совсем рассвело, то на месте, где уснул Адам никого не было, только стояла чёрная высокая скала.
Прошли годы и вечные скульпторы - ветер и дождь изваяли на вершине скалы ангела, плачущего над людским горем.
А вы не видели эту скульптуру? Тогда оглянитесь!



«Белым пёрышком душа...»