Близость цели

Александр Савостьянов
          Межпланетный посредник Наяр неторопливым шагом повёл свой планетоход по раздробленной каменистой тропе, осторожно переправился вброд через узкую речку, невозмутимо пересёк очередное болото, и уверенно направился к одиноко стоящему в стороне от большого города Дому почивших Посредников.
          Ступая по разноцветным ступеням широкой лестницы из бронированного стекла, он раздал в виде пожертвований несколько платиновых карточек – единственного платёжного средства Системы и быстрым шагом вошел в просторный зал. В зале находились сотни скульптур – высеченные из селенита головы посредников печально разглядывали вошедшего.  Все они не вернулись из очередных рейдов на чужие планеты  с агрессивными туземцами… Наяр испытал благоговейный ужас – он никогда не был уверен в безопасности своего дела. Вдруг кто-то тронул его за плечо. Наяр резко обернулся. Перед ним был не кто иной, как сам Бион, с которым они вместе когда-то учились в Академии Посредников.
– Вот так встреча! – Улыбнулся Бион. – Рассказывай, как ты там!? – Он указал пальцем вверх.
– Ничего особенного… – Оживился Наяр.
– Ты чем сейчас занимаешься?
– Работаю межпланетным посредником в системах Альфы и Ориона, хочу распространить свою деятельность и на систему Бетельгейзе! – Отрапортовал Наяр. – Там развернуться можно… А что это с тобой, Бион? – Изумился он.
Бион слез с перламутровой дощечки, переливающейся красноватыми прожилками, на которой он только что сидел, и протянул ее  Наяру. – Это я сам придумал… это – машина времени…
– За миллион лет – до нашей эры, за миллион – после?! – Заинтересованно потянулся к дощечке Наяр.
– Дальше не могу, нужна защитная оболочка, тогда хоть на край света!
– Как же это у тебя получилось? – Непритворно восхитился Наяр.
– Нетрадиционный подход… фотонный преобразователь… микрочипы… микролазеры… – Увлечённо демонстрировал своё изобретение Бион.
Наяр с неподдельным интересом рассматривал оригинальное творение, ощупывая его своими руками.
– Мне бы немного литана, – продолжал между тем Бион, – и на этой штуке можно было бы смело отправляться хоть в другую Вселенную! – Он с надеждой глянул в глаза Наяра. – Ты не смог бы мне помочь в этом?!
Глаза Наяра утратили свой живой интерес, он с сожалением вернул Биону его миниатюрный аппарат и отрицательно покачал головой.
– У каждого свои проблемы! – Философски заметил он. – Вот тебе надо всего тысяча карточек для окончательной реализации твоего проекта, а мне – сто тысяч для расширения посреднической деятельности в системе Бетельгейзе! – Он озабоченно бросил взгляд на Биона.
Бион молчал.
– На днях с моего космолёта туземцы с Альфы спёрли номерной знак с моей личной монограммой! – Продолжал между тем Наяр. – Пришлось с курьером  заказать снова… Пятьсот карточек – как не бывало! – Угрюмо заметил он, ожидая сочувствия.
Бион молча кивнул головой. Ему было всё равно.
– А хорошая система сверхзвуковой сигнализации, знаешь, сколько стоит?
Бион тяжело вздохнул.
– Мне на Альфе космодром вот так нужен! – Чиркнул по горлу Наяр. – А чтобы его построить… Где на всё это столько карточек найти, ума не приложу!
Бион тоже не знал. И он ещё раз вздохнул.   
– За аренду мест на чужих космодромах – плати, за использование межгалактического пространства – плати, за все надо платить! – Неожиданно сорвался Наяр.
Бион вздрогнул: ему искренне стало жаль Наяра.

– Служитель Бион! – Раздался металлический голос. – В банк данных прибыло голографическое изображение посредника Орзоя, который погиб мученической смертью от безжалостной стаи чужих. Его имя должно быть увековечено в этом зале немедленно!
Бион с Наяром переглянулись. Бион ушёл…
          Через минуту степенно урчащий планетоход неторопливым шагом продвигался в направлении личного космолёта Наяра. За сохранность космолёта он был спокоен.  Тут его ждали биороботы Алан и Сезан. Все они были сделаны из литана…
          Никто никогда не узнает, насколько близки были к своей цели и Бион и Наяр, но доподлинно известно, что космодром на Альфе Наяр не построил. Он его купил – у туземцев…