Путевые заметки вело-раздумья

Кристина Синдаловская
Наконец-то, опять выдался солнечный день. Так приятно в конце лета хоть на день забыть, что совсем уже скоро наступят дожди и холода…. Осень неминуема. И до неё осталось всего несколько дней.
Сегодня я два часа ездила на велосипеде по близлежащему парку. В моём возрасте нужно держать мышцы бёдер, ягодиц и пресса в тонусе. Ещё чуть-чуть, и моя прекрасная особенность выглядеть голой лучше, чем одетой, кардинально поменяется. С природой не поспоришь. Конечно, можно максимально оттянуть эту неизбежность. Чем, собственно, я и занимаюсь. Еду с ветерком на шестой скорости, с максимальной нагрузкой. Любимые золотые солнечные очки и зазывная спортивная маячка. Ветер в ушах. Нужно было взять с собой плеер. Но, мне приятней ехать и наблюдать. У меня своя дистанция – до парка, потом по культурной, точнее, окультуренной его части, потом пересечь проспект и проехать вокруг более дикой, но уже с асфальтовыми велосипедными дорожками до церкви на самом конце парка, и назад, к самому началу велодорожки. И так, минимум пару раз, не считая многочисленных кругов и петель внутри. На моём пути есть две приличные горки, самая крайняя самая крутая. Без хитростей её не возьмёшь. Уже издали вижу, как на неё взбираются пешком друг за другом двое велосипедистов, таща рядом велосипеды. Тихо злорадствую в душе. Надо поднажать! Весь фокус в том, что нужно набрать максимальную скорость на самой тяжёлой передаче, тогда по инерции удаётся легко доехать до половины вершины, и в момент резкого падения скорости быстро перейти на лёгкую, например, третью передачу, и опять поднажать на педали. Ура! Горка опять взята под завистливые взгляды велосизифов. Отдуваюсь, гордо и медленно еду вдоль церкви. Так и тянет перекреститься. Не будем богохульствовать, просто продолжим движение. Поворачиваю назад, это уже конец парка. Дальше велосипедной дорожки уже нет. Конечно, устала! Судя по счётчику, уже проехала не меньше двадцати километров. С грустью замечаю, что опять думаю о своём возрасте. Оно и понятно, скоро день моего рождения, а это не предвещает ничего хорошего. Опять мандраж, суета, поиски подарка себе любимой, попытки увильнуть от праздника прихватив только подарки, ожидания поздравлений и молчащий телефон. Ведь я же знаю, что он всё равно не позвонит. Так не всё ли равно, кто поздравит… Потом, обязательный визит родственников, готовка, подача на стол, уборка. И надо улыбаться и благодарить. Уже несколько лет я пытаюсь что-то изменить в своей жизни. Я стала праздновать свой день рождения так, как никогда прежде. В один год я выходила на яхте, в другой провела весь день в спа-салоне, делая новые для себя процедуры, в третий провела в лесу, собирая горькушки на засолку друзьям. Что я буду делать в этом году из того, что я никогда раньше не делала? Наверное, прыгну с парашютом или полечу на воздушном шаре, если погода будет лётной. Возможно, я придумаю что-то ещё. Постепенно набираю нужную скорость и устремляюсь вперёд. Сопротивление ветра заставляет прикладывать ещё большие усилия. Давай! Поднажми! Ты же можешь, ещё…. Упс. Опять я съезжаю на минорный лад. В чём дело, дорогуша? Это гормоны, возраст, чёрт его дери, и твоя природная лень. Хватит оправданий! Крути педали.
На такой «задорной» волне, встречаю едущую, навстречу мне, роллершу. Тётенька, язык не поворачивается назвать её бабушкой, едет уверенно и свободно. Сразу видно, катается всю жизнь. Фигура – просто блеск! Майка и шорты, защитные наколенники, да сами ролики, вот и всё. Ей нечего скрывать. Про таких говорят: «с .опы пионер, спереди пенсионер». Возраст выдаёт только лицо. А короткая стрижка под мальчика маскирует под скандинавский блонд седые волосы. Даме уже есть шестьдесят. Возможно, с небольшим хвостиком. Это возраст моей мамы, которая, кстати, тоже очень молодо выглядит, как и эта дамочка на роликах. Я даже обернулась. Да! Такому можно позавидовать. Хотя… о чём я говорю? Какая зависть? Бред какой-то. Собственно, чего мне то, жаловаться? Лучше, ещё кружочек. На следующем витке опять встречаю эту роллершу. Уже улыбаемся друг другу, слегка сбрасывая скорость при встрече. Приятно. Рыбак рыбака видит издалека. Теперь мои мысли заняты только этой женщиной. Я уже представляю себе её историю, наделяю её интересами и профессией. Обязательно творческой, как у меня. Ведь, не может же такая интересная и энергичная дама, в такой зазывной, как у меня, маечке, быть скучной бухгалтершей или кассиром в банке, энергетика от неё не та. Всё в ней радует глаз. Возможно, она бывшая спортсменка или танцовщица. Балет бы ей очень подошёл. Ещё один круг, и мы опять едем навстречу друг другу. Она уже заранее улыбается. И я улыбаюсь ей в ответ. Я улыбаюсь себе! Я улыбаюсь себе через двадцать лет!!! У меня ещё всё впереди. Всё ещё возможно. И мы никогда не прекратим это движение, потому что движение – жизнь.
Проезжающие мимо на тандеме симпатичные молодые люди бибикают мне вслед. Как приятно! Долой минутные сомнения!!! Вперёд, и только вперёд!