Дорогой боли. часть 16. Рассказ Мирры

Наталия Бугаре
Утром Тень выглядела встревоженной. Элька еще толком не проснулась, но ощущала переживания подруги. Они так и не стали одним целым почему -то. Каждая осталась отдельной личностью. Но бесконечно доверяли друг другу и черпали силу из общения. Иногда Эльке казалось, что это никакой не сбой, что разные личности из параллельных миров, даже будучи проекциями друг друга, не всегда могут стать одним целым.
Она пока не решалась спросить у Тени, что думает та по этому вопросу и радовалась, что осталась сама собой. Иногда Тень разрешала ей говорить вслух своими устами, но чаще они общались только вдвоем. Странным образом, но мнение скромной библиотекарши, для Тени было главным авторитетом. И зачастую, она поступала по совету Эльки.
- Ты просто думаешь сердцем. А оно у тебя большое и теплое, а мое холодное и озлобленное.
- Уже нет. Ты сильно изменилась, Элла. Ты даже сама не понимаешь, насколько ты уже другая.
- Разве? Не заметила.
- Не иронизируй! Ты и я- мы разные во многом, но во многом так схожи, что я пугаюсь.
- В чем это?
- Мы обе очень хотим сделать мир лучше. И обе хотим любить.
- Вот только не надо про любовь! Это не та тема, на которую я согласна говорить даже с тобой.
- Да? Странная ты, мы ведь видим одни и те же сны...
- Не сегодня. Хорошо? Не хочу сегодня говорить про это.
- Конечно. Ты сама почувствуешь, когда придет время и этому рассказу. Я знаю, что придет.
- Ты упертая, как..даже не знаю, как кто!
- А я знаю, я упертая, как ты.- И обе девушки рассмеялись.
Тень беспокоили тучи собравшиеся за ночь над перевалом. Если выпадет снег, то их может отрезать до весны в горах, и придется возвращаться.
- А повлиять никак нельзя?
- Каким образом, интересно?
- Ну превратить снег в дождь. Поднять температуру воздуха, например.
- Не совсем представляю как...
- Воздух слагается с воздушных потоков. Надо теплый воздушный поток направить на тучи. Только достаточно сильный, что бы он растопил снег в них и они обрушились дождем.
- Это не по силам одному магу, будь он даже Верховным магом Совета. Это работа Духов, а не магов.
Элька расстроено хмыкнула, но решила не спорить. " Иногда мне кажется, что они сами придумывают себе ограничения, чтобы даже не пробовать,"-эту мысль она попыталась спрятать даже от Тени, но ей не удалось.

Сила к Тени почти вернулась. Она пока нерешительно призывала ее, словно пробуя на вкус. А та то подчинялась ей, то ускользала, словно вода через решето. Но хотя бы не было пустоты в момент призыва.
Элька чувствовала приход силы, она наполняла ее и возносила до облаков. Но знала, что это пока жалкие отголоски того, чем обладала Тень раньше. И понимала, что Эллариоли станет сама собой только когда вернет свою магию. Впервые они вышли в путь без завтрака. Серые тучи быстро темнеющие над головой подгоняли лучше всяких слов. Солнце не проглядывало даже на миг, а серая хмарь, словно зацепилась за вершину и отказывалась двигаться. Тучи все тяжелели и тяжелели,
грозя разразится в любой момент обильным снегопадом. Громыхнул гром. Тень подняла обеспокоенное лицо вверх и вдруг непроизвольно начала читать какие то заклинания. Мирра и Эльм вначале прислушивались к обрывкам слов, долетающих до них с порывами холодного ветра. А потом начали их повторять. Ветер, поразившись наглости трех песчинок, умолк. И они стали слышать каждое слово Тени.
- Что это?- Вопрошала недоумевающая Элька, - что ты говоришь сейчас?
Пульсация крови в жилах Тени стала столь ощутима, что Элька задрожала всей своей заячьей душой.
- Голос крови, это говорит мой голос крови. И убей меня, если я знаю, что творю,- мысли Тени обращенные к Эльке были фрагментарны, словно пунктир. Но Элька поняла, что своими вопросами она разбудила что -то дремавшее в крови Тени. Что -то, что называется памятью поколений, или голосом крови.

Не смотря на песню-заклинание, вся троица довольно быстро продвигалась вверх по почти отвесному склону. Лошади покорно шли следом, даже не пытаясь упрямиться. Тропа была не широка, но и не настолько узка, чтоб невозможно было пройти одинокому путнику с лошадью под уздцы. Вместо того, чтоб завязать лошадям глаза, Тень просто гладила их по утрам, и те теряли страх перед бездной. А бездна была всегда рядом, всего в одном неверном шаге сбоку. Когда по расчету Эльки пришел вечер, а на самом деле едва перевалило за полдень, за поворотом тропы они увидели узкую щель, не достаточно широкую для прохода лошадей, но вполне способную пропустить человека или эльфа. Тощая Мирра тоже могла проникнуть вглубь. Трещина служила входом в пещеру. Песнь троицы смолкла и почти сразу началась непрерывная канонада грома вперемешку с молниями. Тучи разразились шквальным ливнем, и Тень быстро дала приказ Эльму и Мирре воспользоваться находкой. Сама же, вымокнув вмиг до нитки, решала, что делать с лошадьми. Все шесть лошадок доверчиво повернули голову к хозяйке, прядали ушами, разворачивали крупы косо к ветру, что бы он не сбил их в пропасть, и заглядывали умными глазами в лицо.
- Ну вот что мне с вами делать прикажете? И где потерялась Беся?
Словно услышав, к ногам Тени скользнул рыжий мокрый шар. Бестия мгновение решалась,что лучше, остаться под шквальными порывами ветра или нырнуть в спасительный зев пещеры, и предательски выбрала второе. А Тень не решалась последовать за кошкой и все искала правильное решение насчет лошадей.

Громыхнуло в небе так, что под ногами задрожали мелкие камни. Мирра в пещере подошла к узкому проходу и начала что то шептать.
- Сестренка, отойди от входа, или иди к нам. Я попробую одно заклинание. Мы так иногда делаем при рытье туннелей.
Тень отогнала лошадей на безопасное место от входа и стала ждать. Еще раз громыхнуло, потоки воды обрушились хлесткими бичами, смывая на своем пути каменную крошку. Через пару минут даже дойти до входа будет трудно. Ливень был столь сильным, что невозможно было увидеть пальцы вытянутой руки. Испуганные лошади жались к скале и нервно ржали. От входа в пещеру вдруг поднялся фонтан мелкого крошева и откололся приличный кусок камня. Теперь по одной могли пройти и лошади. Только проведя напуганных животных, Тень вошла сама.
Маленький светляк, зажженный Эльмом еле освещал часть большой пещеры. Руки Мирры дрожали и на них местами выступила кровь.
- Не обращай внимания, так часто бывает после этого заклинания. Мы потому его редко используем, предпочитаем старую- добрую кирку. Но иногда оно необходимо и тогда проходчики зовут тех, кто владеет даром.
- Ну и сильна ты, сестренка,- восхитился Эльм. А Тень уже осматривала руки гномши.

Посреди пещеры, явно, когда -то разводили огонь. Остатки не до конца сгоревшего хвороста лежали вперемешку с углями в старом кострище. Их хватило, что бы зажечь маленький костер. А уж заклинание поддержки огня и Мирра и Тень применять умели. Так и сидели все, греясь, пока за стенами их импровизированного дома сходила с ума стихия.
- Хорошо, что у нас получилось..- ни к кому обратилась Тень.
- Я тоже не ожидала, и знаешь, теперь голова почти совсем уже не болит, когда я колдую.
- Знаю.- Ответила Тень и Мирра не переспросила откуда.
Пообедали в тишине. От лошадей валил пар. Температура в пещере быстро поднялась, не смотря на довольно внушительный теперь вход. Ветер дул с другой стороны и потому вся компания почти отогрелась. Тень прилегла возле огня, глядя на пляшущие языки пламени. Мирра и Эльм сняли сумы с лошадок. И те весело хрумкали зерно,
рассыпанное прямо по каменному полу у их ног.
- Сынок, может ты нам споешь?
- У меня есть лучше идея. Все равно нам сейчас не до песен. Пусть Мирра расскажет про свою встречу с Дильмарил.
Мирра зарделась от чувства собственной значимости и сразу согласилась.
Когда умерла моя мать, свирепствовал мор. Хитра и остальные целительницы не могли никого спасти. Все, что они предпринимали только отсрочивало кончину, затягивая жуткие страдания. На удивление, ни одна целительница, кроме моей мамы, не заразилась. Маму долго держали в состоянии близком к смерти, замедлив все естественные процессы в организме. Так надеялись дождаться помощи от эльфов. А помощь все не шла. Отец разослал голубей во все селения с которыми мы поддерживали контакты. Но проходил день за днем, а никто не приходил. Мы тогда еще не знали, что мор свирепствовал по всем семи королевствам. И целители пытались спасти своих, и часто, сами гибли первыми. Мать угасала. Надежды на ее исцеление уже не было. Но Хитра сидела у ее изголовья и поддерживала магией в ней затухающий огонек жизни. К сожалению это заклинание могли творить только мама и она, и рано или поздно даже железная целительница упадет с ног и тогда мама умрет. Это понимали все. Никакие отвары не могли поддерживать Хитру вечно. Отец и так разрывался между долгом мужа и короля, видя, как гибнут его подданные, а его лучшая целительница занимается только жизнью королевы. Он часто брал меня на руки тогда и прижимая к груди
горько плакал.
По совету Хитры отец отменил все дворцовые приемы и мероприятия. Целительницы, сбиваясь с ног, обходили каждый день жилища и выявив новых заболевших, относили их в лазарет. Под него отвели самую большую и сухую пещеру. Так пытались как то остановить инфекцию. Некоторые матери отказывались отдавать своих малышей, и шли с ними вместе. Те, кто не свалился сразу, помогали заботиться об умирающих. Стон стоял по всем длинным коридорам Мории. Все попытки оградить еще не заболевших от опасного вируса пока не давали результата. Каждый день добавлял к количеству заболевших новые жертвы. И каждый вечер мы сжигали на горном плато тела умерших.
Это было самым жутким. Ведь гномов всегда хоронили в скале. Их тела бальзамировали, одевали в особые одежды, мужчинам клали любимое оружие, женщинам прялку, пяльцы, то, к чему чаще всего прикасались ее руки. Но целители были непреклонны. Тела надо было сжигать. Отца начали проклинать. Негодование народа, попавшего в ловушку мора, грозило перерасти в всплеск гнева, направленный на королевскую семью. Преданные нам слуги и воины, несли круглосуточную вахту вокруг дворца. Но все понимали, что против массы обезумевших мужчин, женщин и детей, никто не устоит. С дальних концов королевства шли весточки про мор, который затронул и их.

В Мории не осталось места, где бы смерть не снимала обильную жатву. Прошла ровно неделя с момента написания посланий к целителям эльфов. Мы с отцом, вопреки приказу Хитры, пришли опять к матери. Она лежала бледная, нос уже заострился, ее прекрасные фиалковые глаза просвечивались через полупрозрачные веки. Грудь почти не поднималась.
Жара уже не было, как и сил бороться. И я и отец понимали, что видим ее в последний раз. Хитра сама полупрозрачная от недели круглосуточного бдения, трясущимися руками показала нам на дверь. Говорить она уже не могла, просто шептала заклинания и мелко дрожала всем телом от усталости и нечеловеческого напряжения. Синие круги под мамиными глазами были глубоки, словно их нарисовали чернилами. Губы же почти бескровны. Отец опустился на колени перед кроватью и поцеловал тонкие пальцы ее руки.
- Прости, любимая..Прости, жизнь моя..Не сумел я тебя сберечь.- Его плечи трясло а глаза оставались сухими. Слезы мы уже давно все выплакали.

В дверь постучали. Не робко, а требовательно, властно. В маленькую пещеру, которая всю жизнь была комнатой мамы, вошел, бряцая доспехами и оружием дядя, военачальник Мории. Не приветствуя короля, он прорычал:
- Ты обязан остановить мор, или снять корону!
Я отшатнулась от его слов, и попыталась спрятаться за спиной отца. Отец же, на удивление медленно, поднял глаза полные боли на своего сводного брата и молча показал на дверь. И в одном взмахе его руки было власти и силы больше, чем во всем облике дяди. Аур-гот, какое то мгновение замешкал у выхода, а потом вышел, хлопнув дверью. Голос Хитры достиг моего сознания не сразу.
- Он зло замыслил, повелитель...-Прошептала целительница и потеряла сознание. Как только Хитра перестала поддерживать заклинание, сердце матери перестало биться. Я была слишком мала, чтоб понять это, а отец положил зацелованные пальцы на ее грудь и крепко поцеловал в холодные губы.
- Прощай, жизнь моя..И прости.

В дверь опять забарабанили, это слуги предупреждали короля о бунте. Тысячи обезумевших гномов заполнили коридоры центральных пещер Мории и требовали крови. Мой дядя, презрев клятву верности, стоял во главе бунтовщиков. Если бы не я, отец добровольно отдал бы им и корону, и царство и голову. Только мои маленькие ручонки, намертво прицепившиеся к его накидке, держали его в мире живых. Всем сердцем он рвался вслед за матерью. В тот день из его глаз ушла жизнь. Навсегда ушла, оставив лишь озера синей печали. Бунтовщики подстегивали себя криком, ор стоял такой, что я готова была превратиться в мышку и ускользнуть в любую щель. Только страх за отца удерживал
мое желание бежать к себе, упасть на кровать и накрыв голову подушкой, дать волю слезам.
- Нам не нужен такой король! Ты стар и туп! Отдай правление молодому и мудрому и пусть он остановит мор!
Некоторые, особо воинственные, начали теснить первые ряды ближе к нам. А отец стоял за редким пиками персональной гвардии. И Хотя каждый воин из его гвардии стоил десятка обычных бойцов, но чем окончится сеча, если дело дойдет до нее, было ясно даже мне. Начальник личной гвардии -старый дядюшка Мим, на коленях которого я так хорошо засыпала в детстве, полуобернулся к отцу посоветовал отослать меня в пещеры дворца. Но я ухватилась так, что оторвать меня не было никакой возможности. Только что потеряв мать, я была готова умереть, но только рядом с папкой. Почувствовав мой настрой, отец мотнул отрицательно головой в ответ Миму, и поднял меня на руки. Я смотрела на тех, кто стоял напротив и видела в их глазах пустоту и жажду крови. И совсем ни капельки не боялась. Я знала, что там-за чертой, меня ждет мама. Она еще не успела уйти далеко и мы с отцом ее догоним. Вот сейчас и догоним.
- Я отдам корону и все сокровища Мории любому, кто скажет КАК прекратить мор.- Голос отца был не громким, но прозвучал подобно взрыву. И он ступил шаг вперед, оттесняя плечом солдат своей гвардии.
Дядя уже открыл рот, его рука потянулась к мечу, когда я увидела ЕЁ глаза. За спиной при входе в пещеру стояла высокая и худая эльфийка. Она опиралась на плечо седому гному, который судя по всему, и провел ее.
- Не надо мне короны, и сокровищ не надо. Я Дильмарил, дочь вождя племени светлых эльфов с Темных чащоб. Я пришла на ваш зов и знаю, как побороть эту заразу.
Как по мановению руки, образовался проход в толпе. Дядя замер с полу вытянутым мечом. А эльфийка гордо прошествовала к моему отцу и склонила голову в поклоне.
- Рада приветствовать тебя, король Мории. Жаль, что пришлось встретиться при таких обстоятельствах.- И обернувшись к дяде, повелела,- уводи их. Любого, кто останется тут хоть на минуту, я не буду лечить.

Скрипя зубами, дядя выполнил приказ. Хотя, на него уже никто не глядел, толпа еще пять минут, готовая рвать и рубить всех и вся, рассосалась. И только переступив свой порог, все еще со мною на руках, отец повалился на колени и горько заплакал, прижимая меня к груди.
Так в нашу жизнь вошла Дильмарил.
- А дальше, сестренка, что было дальше?- Взволнованно спросил Эльм.
А дальше была битва всех целителей с мором. И мы победили. Дильмарил научила нас, как бороться. Мы держали больных в горном озере, чтоб сбить жар, смазывали их нарывы мазью по рецепту эльфы. И отстояли большинство. А потом Дильмарил пожелала остаться на время, для обмена опытом с нашими целителями и обучению меня. Во мне очень рано открылся дар. Наверное, из за всего, что случилось в тот день. Так я стала первой в истории гномов ученицей эльфов. А Дильмарил вскоре заменила мне мать.
Буря шумела за стенами пещеры почти до утра. А вся троица сидела у костра и слушала рассказ Мирры.
- Ты научишь меня всему, чему учила тебя она?
-Почту за честь,- склонилась рыжая головка перед Тенью. И Теплые сильные руки вспорхнули к вискам эльфийки.- Начнем прямо сейчас...