Воскрешение памяти

Андрей Ярошенко
Однажды я открыл свой семейный альбом и увидел фотографию своего класса. Так появились эти стихи. Они напечатаны в первом издании моей книги- "Судьба родовая".

На фото вижу тех, с кем так давно расстались,
Разъехались по разным сторонам.
И радость и печаль мы пережили,
А пережить пришлось немало нам.
На лицах грусть - и ни одной улыбки:
Идет священная война.
В каждый дом стучится похоронка -
Печаль и слезы нам несет она.
Клавдия Дорогань и Николай Носенко,
Клочков, Андрющенко, Рахно...
Как будто бы вчера мы распрощались-
Не верится, что шестьдесят прошло!
Я вспомнил времена, когда уже казалось,
Что небо тучами покрылось навсегда:
Свои минуты радости и счастья
Мы не увидим больше никогда.
Но вновь и вновь сквозь тучи и туманы
Судьба дарила солнечные дни.
Печали, словно тучи, уплывали,
От счастья сердце таяло в груди.
И вновь душа, надеждами питаясь,
Звала нас в путь на новые дела.
Но каждый тех высот достигнуть сможет,
Что от природы жизнь ему дала.
Я вспоминаю годы детства,
Когда подпаском я работал,
Тогда лишь восемь лет мне было-
Я принял взрослого заботы.
И вот к закату время клонит,
Безудержно бегут года.
Из жизни все уходят и уходят:
Друзья, товарищи - совсем и навсегда.
Но жизни нет конца, она течет, как речка,
Ее наполнит наша детвора.
Пусть только время будет их счастливей,
Чем наша та безумная пора.