Когда пельмени были большими и с мясом

Рубцов Владимир Петрович
Когда пельмени были большими и с … мясом

Самой вкусной из еды в детстве у меня были пельмени. Особенно, когда их начинкой была свежатина. И ни какая-нибудь, а парная свининка, да что б с чесночком (ну, ещё чуть лучка, а ещё чуть ... и так далее - то только маме и известно!). Именно … свининка, а не свинина – пальчики оближешь. Да что там говорить – один запах варящихся пельменей чего стоит … вкусно, непередаваемо! Даже без сметаны, даже без сливочного масла, даже без уксуса или, даже, без сурпы. Да что там - их даже … с хлебом можно есть. А. иногда, и язык прикусываешь, если … на голодный желудок, когда не просто … сильно кушать хочется, а когда, набегавшись на свежем воздухе, становишься голодным «как зверь».

И вот как-то однажды – я тогда ещё в школе учился (не помню в каком, но ... в старшем классе), пришлось мне приехать в Целиноград из своего «аула», железнодорожной станции Анар, что в девяноста километрах южнее – примерно на половине пути между Целиноградом (нынче Астана) и Карагандой (в город за покупками – привычное тогда дело!). Приехал, побегал по магазинам, затоварился – выполнил все заказы, к многочисленным родственникам зайти не успел – это не так-то просто с многочисленными покупками.

И вот я на вокзале. До отправления поезда ещё целый час, а желудок уже «сосёт» - почти весь день носился на «свежем ветре» … по магазинам, кушать «ну спасу нету» как хочется. И тут, прямо напротив железнодорожного вокзала, мне в глаза бросилась надпись «Пельменная», что мирно «покоилась» под более крупной надписью «Стрела» - так назывался универмаг, многие, наверное, помнят этот магазин. Именно приезжие в первую очередь и посещали данное заведение, так как он на глазах. А вот более мелкую вывеску «Пельменная» только и замечали когда голодны. Я оказался не исключением.

Вот туда то и потащился я со своими многочисленными покупками. Благо, недалеко – всего то перейти привокзальную площадь. Поднялся по невысокой бетонной лестнице в пельменную. А оттуда запах – ну, просто обалденный! Заказал себе сразу две порции пельменей – ну очень уж кушать хотелось. Пока ждал, чуть на … слюну не изошел. А пельмени здесь варить начинали только после поступления заказа, наверное, чтоб голодный люд сильнее прелесть этого блюда прочувствовать мог. Наконец-то дождался – вот молодая официантка уже несёт к моему столу сразу две тарелки. Пар над ними так и вьётся – ещё горяченькие … «с пылу, с жару», как говорится.
 
А я вилку уже наготове держу. Ой, а что они такие мелкие? Мама дома никогда такие малюсенькие не делала – это ж сколько времени надо на такую мелюзгу потратить. Хорошо, что две порции заказал, а то бы одно расстройство было. Но запах – только за него одного можно всё … простить! И вот, наконец-то, с превеликим удовольствием первый пельмень отправился в рот. Но, … что это? Какой-то странный привкус – никак не соответствует пельменному запаху. Какое странное ощущение – с виду пельмень, хоть и мелкий, пахнет как пельмень, а вкус … что это такое? Чем-то кисловато приторным отдаёт начинка. И даже обильное поливание уксусом не сильно меняет вкус пельменей.  Официантка недоуменно пожимает плечиками – пельмени, как пельмени, не лучше, но и не хуже чем у других (многочисленных городских кафе). Гораздо позже я узнал, что в начинку пельменей довольно много было примешано сои. Но даже и у сои не совсем такой вкус – что-то ещё было добавлено в фарш «неудобоваримое».

Вот только после этого случая, я по-настоящему стал ценить домашние пельмени … из свежатинки. Именно они и стали для меня … вкусом детства!

25.08.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.