1 Платье в горошек

Галина Польняк
Неприятности начались с самого утра.
- Дочка иди, умойся и почисти зубы, - говорит мне мама.
Да, чистить зубы я люблю, а вот умываться! Скажите на милость, зачем умываться каждый день?

Сначала я тщательно чищу зубы, потом мочу два пальчика и осторожно протираю глаза. Думаю, этого достаточно, и возвращаюсь в комнату.

- Я просила тебя умыться, мама расчесывает себе волосы, и я любуюсь ей.
- Я умывалась, - говорю я и начинаю закручивать косы в жгут.

- Не обманывай. Иди и умойся.
Я возвращаюсь к умывальнику. Снова мочу два пальца и опять протираю глаза.
- Разве так умываются? - говорит мама за моей спиной.

Я вздрагиваю и поворачиваюсь к ней. Как она может знать, умывалась я или нет? Может быть она волшебница?

Мама протягивает мне зеркало. Я смотрю на себя и улыбаюсь. Моя мама никакая не волшебница. Из зеркала на меня смотрит странная рожица, у которой все щёки в зубной пасте. В этой рожице я узнаю себя, глубоко вздыхаю и умываюсь по- настоящему.

Моё длительное умывание лишило меня законных блинчиков. Мама может опоздать на работу. Насупив брови, я каню-чу, что хочу надеть красное платье в горошек. Устав со мной бороться, мама разрешает надеть мне моё любимое платье.

- Надеюсь, мне вечером не придётся краснеть, когда я буду забирать тебя домой?
- Мамочка, платье будет чистое, - успокаиваю я её, хотя сама в это плохо верю.
По дороге в садик я не выдерживаю.

- Отправляют в садик совершенно голодного ребёнка. Не могли сварить хотя бы один блинчик.

Прохожие оборачиваются на меня и улыбаются. Мне от этого не легче. Всё настроение испорчено. Мысли о блинчиках не отпускают меня. Если я дома съем пару блинчиков, то в садике за завтраком с лёгкостью могу проглотить противную ложку рыбьего жира.

- Будешь умываться сразу, как положено. Будешь успевать съедать свои блинчики.
Вешаю свою одежду в шкафчик и захожу в группу. Я сегодня самая нарядная и все обращают на меня внимания. У меня ярко-красное платье в горошек и красные банты. Нянечка накрывает на стол и настроение мое поднимается ещё выше.

На завтрак кроме овсяной каши кабачковая икра. За нашим столиком я одна её люблю.
Уррра!!!

Сегодня я могу с легкостью проглотить свою ложку рыбьего жира, а потом закусить её икрой. Не знаю, видят ли нянечка и Надежда Филипповна, что всю икру съедаю я. Меня это не интересует. Главное, что соседи по столику не против отдать её мне.
После завтрака воспитатель готовится, чтобы провести с нами занятие. Она достаёт ножницы и бумагу. Мы все садимся за столики.

- Чтобы научиться хорошо вырезать, - говорит Надежда Филипповна, - нужно не лениться и вырезать много и аккуратно. Чем больше вырезаешь, тем лучше у тебя получается.

Вырезать у меня получилось не очень хорошо, это я и сама вижу. Мой белый снеговик на голубой бумаге, мне не понравился.

После занятий мы ходили на прогулку, и я каталась с горки на санках, а сама всё время думала, воспитатель меня сегодня не похвалила. Мама придёт забирать меня из садика, а я ничему не научилась. Надо исправлять ситуацию.

Во время сна я решила не спать и научиться вырезать. Маленькие ножницы я положила себе в кармашек. Вот только из чего и что вырезать никак не могла придумать.
Я раньше всех справилась с обедом, разделась и легла в свою кроватку. Когда я снимала платье, то обратила внимание на крупные белые горошины.

Чтобы не заснуть, я стала рассказывать себе по памяти «Доктора Айболита». Воспитательница подождала, пока дети успокоятся, и вышла их спальни. После этого я тихонько сползла с кроватки взяла своё платье, спряталась за шкаф и принялась вырезать кружочки.

Первые кружочки у меня получились не совсем круглые. Но чем больше я вырезала, тем ровнее они у меня выходили. Совсем скоро на платье не осталось ни одного кружочка. Половинки я решила не вырезать. Все вырезанные кружочки я сложила в коробочку из-под монпансье, забралась в кроватку и заснула.

Подошел к концу ещё один день моей садиковской жизни. Ужасный день. Утром я не смогла насладиться своими любимыми блинчиками, на занятиях меня не похвалили, красивого нарядного платья у меня больше нет, но я научилась вырезать кружочки и у меня их полная коробочка. Я не могла дождаться мамы, чтобы она похвалила свою дочку.

- Мамочка, - закричала я, увидев свою родительницу. – Посмотри, какая я у тебя молодец, - и я протянула ей свою коробку из-под конфет.

- Что это? – мама открыла коробку монпансье.
- Я научилась вырезать кружочки, - с гордостью сообщила я маме.

- Идем домой, сокровище мое, - мама рассматривала моё любимое платье и старалась не улыбаться.

- Мамочка, я его сегодня совсем не испачкала.

Воспитательница разводила руки в стороны и молчала. Почему-то она не решалась похвалить меня на глазах у мамы.

http://www.proza.ru/2014/01/23/997