Модальные ангелы хранители

Magnum
Модальность действительности означает,что содержание высказывается с точки зрения говорящего лица,соответствует объективной реальности:субъект воспринимает сообщаемое,
как реальный и достоверный факт..
Модальность недействительности  наоборот означает,что содержание сообщаемого не соответствует объективной  реальности, субъект воспринимает сообщаемое как нереальное, т.е. как возможное, желаемое, предположительное, сомнительное и т.п.
---------------------------------------------------------
Вот, поди ж ты! Мне уже семьдесят, а я так и не понимаю, что это такое – модальность! И чем отличаются эти модальные глаголы от обычных - немодальных? «Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола употребляются в предложении в роли составного глагольного сказуемого!» Обалденно! Вы что-нибудь поняли?
В детстве  мне говорили:
- Ты должен вырабатывать силу воли! Ты должен уметь заставить себя выполнить то, что от тебя требуется! Просто скажи себе – «Я должен!»
Да-да, с этого все и началось…Познание смыслов этих глаголов. Помню, как-то соседскому мальчику из квартиры с четвертого этажа – Валерке – приглянулась подаренная мне мамой игрушка – пожарная машинка. «Дай – говорит – поиграть!» Я дал. А он говорит: «А когда я должен буду вернуть, я тебе тоже что-нибудь дам!»
А потом появилось значение долга денежного. И уже совсем взрослое – «И я что, должен теперь на тебе жениться?!»
Но главное случилось позже. Я даже помню, как это произошло. Она (ну какая-то «она») мне нравилась. Понимаю, это было нормальное юношеское, как сейчас говорят, гормональное чувство. Но вот как я ни старался, девчонка на меня внимания не обращала. Нет-нет, это не была с ее стороны игра… Как-то она с подругами шла из  нашего техникума к метро. А я – по другой стороне улицы. И так мне стало досадно, что она меня не замечает… «Ну должна же она оглянуться!» И в тот же момент она повернула голову и посмотрела именно  конкретно на меня! Вот! Вот тут я и осознал как бы сказать командно-волевое значение этого слова! То есть надо только сильно пожелать и загадать это желание со  словом «должно»! Модальность, да? Ну, и стал я этой модальностью пользоваться. Чтобы не вызвали к доске. Чтобы мама дала денег на кино. Даже чтобы дождик закончился… Потом – по всяким всякостям… Главное – я понял, что это работает. Тут оказалось, что, как бы это сказать? - у модальности есть направленность! И – вот тоже -  обменность что ли. «Пусть у Катерины пройдет головная боль!» И через пару минут: «Ну что, Катюха, прошла голова?» «А как ты это сделал? Загадал? А как ты загадываешь? Какими словами?» «Пусть? А я – «Должно!». Вот! Понимаете, вот! С этого момента у меня заработало слово «Должно!» А слово «Пусть!» - перестало! Потом такое повторялось много раз. И эти обмены модальностями стали регулярными.
Нет, скажите, а у вас также? Главное – правильно выбрать форму загадывания? Да?
Однако! Однако перейдем к следующему этапу. К силе воздействия. Она стала ослабевать! Или варьировать… В юности я увлекся коллекционированием значков. Как-то мне ну оооочень сильно захотелось, чтобы парень на значковой толкучке продал мне один значок. И ясно было, что сделка нереальна. Не было у меня ничего годящегося на  обмен. И тут! Подошел некто и предложил как раз подходящий вариант! Так возникло это самое-самое, возникшее у меня понимание, что надо просто очень сильно захотеть!  Но вечером того дня мне тоже  чего-то захотелось. Так нет же! Не сработала моя модальность!
А поскольку такие … эээ… флуктуации повторялись, закралась в мое сознание   мысль, что за всеми этими модальностями что-то или кто-то стоит! Легко понять, как это осознавалось мозгами сына старых коммунистов-атеистов, курсанта вполне советской военной академии! И вот тут начался как бы  завершающий этап понимания!  Вот фраза из письма: «Если получится выписать лекарство, то с пересылкой никаких проблем быть не должно.» Обратите внимание, здесь не написано «не будет»! Написано «быть не должно»! Такая вот модальная конструкция. Чтобы точно получилось!  Даже говорят -  чтобы не сглазить! Так  кто? Кто стоит за всеми этими модальностями?
К тому времени я уже был глубоко и, главное, научно обоснованно убежденный креационист. И модальность вполне подпадала под принципы этой концепции. Так ведь все мольбы, все обращения к «святым»… Они как раз сообразуются с этим!
Сколько отпущено таких возможностей? Каких? «Я должен стать миллионером!» Нет! Не получается! Не та энергетика! «Пусть Он выздоровеет!» И ведь случается Чудо! «Господи! Ну помоги мне!» И что? Фифти-фифти…Но  вот… Темно в глазах. Все… Но почему? И я понял. ОНИ – ангелы - знают лимит модальностей. И энергетику. И проси – не проси.
Когда я изучал историю смерти Дж.Кеннеди, я понял: дело не в том, что для него был недопустим суицид, у него просто истек лимит модальностей. И Ангелы, не Великий Гроссмейстер, а Ангелы разрешили эвтаназию. Он нанял исполнителей и  его застрелили.
Да, мы не одни! Нами НЕ руководят, нас корректируют. И чем скорее мы это осознаем, тем проще будет… Жить? Ну и это тоже…
«Господи! Спаси, сохрани и помилуй!» Главное – точно сформулировать свою модальность!
© Magnum. 2011. Tallinn