Я помню... Глава 6Новый мир

Майя Уздина
Самым читаемым был журнал “Новый мир“.
 Сейчас,  через  столько  лет  стараются  не упоминать имени А.Т. Твардовского, журнал “ Новый мир“- авторов, которых открывали для себя люди. А ведь в те годы 60-70 мы жили только этими именами.
 Люди, встречаясь, спрашивали друг у друга, прочел ли ты тот последний номер “ Нового мира“?  Сколько новых имён открыл нам журнал! Сколько отдельных миров- мы узнавали.
Читали журнал от корки до корки.Все было новым-и публицистика и рецензии.
В "Новом мире печатались М.Алигер, Б.Ахмадулина, В.Войнович, Ф.Искандер, Л.Копелев, В.Корнилов, Н.Коржавин, Ю.Левитанский, М.Петровых, Р.Орлова, М.Рощин, А.Рыбаков, Д.Самойлов, А.Синявский, К.Чуковский.

"Новый мир" был центром притяжения лучших сил литературы.

В 1969 году прочли  мы, что редколлегия журнала разогнана. Это был удар.
Хотелось что-то делать, помочь.

Один из читателей, работавший в типографии, предложил переплести типографским способом книгу. Я собрала все статьи В.Я. Лакшина.
В подарок от читателя получила книгу, на титульном листе было написано: В. Лакшин. Избранное. 1969 год.
 Я написала предисловие. В нем выразила уверенность, что  придет время, когда книги В.Лакшина будут издаваться большими тиражами. В конце книги я составила оглавление. Позвонила В.Я.Лакшину, встретилась с ним.

Эта книга с автографом В.Я.Лакшина, хранится у меня, как и все номера” Нового мира“ периода   А.Твардовского, как и все книги самого поэта, изданные давно и недавно. А.Твардовский будто сопровождает меня по жизни.
 
Его стихи вышли из своих обложек и живут во мне. Мне кажется, что его стихи и вся его деятельность влияла на сознания целого поколения, и совсем не зря говорят  –«легендарный» журнал  Твардовского.  Жаль, что редко можно слышать: “ Великий поэт“. А ведь благодаря его душе, которая звучит в стихах, все поколение изменилось.

Продолжение:http://proza.ru/2011/08/25/1102