Ежеголовник

Снегова Светлана
Собрались как-то на полянке, спрятавшейся среди вековых, могучих сосен, звери, заспорили, кто из них самый главный в лесу.
- Я самый главный, - прорычал мохнатый медведь, - потому, что я в лесу самый сильный. Ничего мне не стоит вон ту сосну из земли с корнями вырвать.
- Нет я, - перебил его волк с облезлой возле ушей шкурой. – Ведь я самый выносливый. Несколько часов могу бежать, не останавливаясь.
- А вот и нет, - затараторила лиса и от негодования взмахнула пушистым хвостом. – Я самая главная. Ведь о моей хитрости все знают.
- Хитрость, ха! – засмеялся заяц, но на всякий случай отодвинулся от лисы подальше. – Хитрость не поможет, когда убегать надо. А я самый быстрый в лесу, убегать я мастер. Поэтому я и самый главный.
- Я самая главная, я самая главная, - не осталась в долгу рыжая белка. – Потому что самая запасливая. В моем домике полно запасов, могу пережить любые тяжелые времена.
- Я самый главный, - сказал ежик. Он проходил мимо и случайно услышал спор зверей.
Но ежик был такой маленький, голосок у него был такой тихий, что его никто и не услышал. Все были заняты спором, доказывали, кто из них самый главный. Где там писк ежика услышать.
Тогда ежик забрался, хоть и с трудом, но он очень старался, на большой пень и крикнул что есть мочи:
- Я самый главный в лесу. Моим именем даже цветок назвали.
Все звери замолкли и уставились на ежика.
- Врешь, - фыркнула лиса.
Все согласно закивали.
- А вот и не вру. Мне бабушка рассказывала, что есть цветок с названием ежеголовник.
- Значит, бабушка твоя врет, - рыкнул медведь. Очень уж его обидело, что какой-то малыш может выступать против его главенства в лесу.
- Бабушка никогда не врет, - ежик даже ножкой топнул. – Бабушка всегда говорит только правду.
- Что-то не знаю я такого цветка, - хмыкнула белочка. – А если я не знаю, значит, его не бывает.
- А, может, бабушка пошутила? – подал голос заяц. Очень уж не любил, когда кто-то ссорился.
- Хороши шутки! – оскалил зубы волк. – Да за такие шутки… 
- Ага, попробуй, тронь ежиху, - поддела его лиса. – Сам рад не будешь.
А потом повернулась к ежику:
- А ты нам покажи цветок этот, как его там, ежеголовник. Тогда мы тебе поверим.
Ежик опустил голову.
- Не можешь? – медведь взмахнул лапой. – Сам-то ты его видел?
- Нет, - пискнул ежик. - Но бабушка… 
Звери переглянулись.
- Все ясно, - изрек волк. – Нет, такого цветка.
- Есть, - ежик упрямо мотнул головкой. – Есть! И  я вам докажу.
- Докажи, докажи, - хитро сощурилась лиса. – А если не докажешь, то станешь самым главным в лесу…  ВРУНОМ.
Все звери засмеялись, и долго еще смеялись.
А ежик полз в сторону дома и пыхтел про себя: «Докажу, докажу. Всем докажу».

Бабушка варила варенье. Из малины. Ежик очень любил малиновое варенье. В другое время он обязательно попросил бы бабушку налить ему чашечку любимого варенья. Но сегодня ему было не до этого.
- Бабушка, - крикнул он с порога. – А где растет наш цветок?
- Какой цветок? – не поняла бабушка ежиха, помешивая булькающее варево на плите.
- Ежеголовник, цветок, названный нашим именем.
Бабушка отвернулась от плиты и посмотрела на внука.
- Где-то далеко, - пожала она плечами. – А где точно, не знаю.
На глаза ежика навернулись слезы.
- А ты сама его видела?
- Нет. Но мне про него рассказывала моя бабушка, а той – ее бабушка.
- А, может, ты знаешь, где его искать, - ежик смотрел на бабушку с надеждой. – Ну, хоть примерно.
- Нет
Ежик заплакал. Где искать цветок, если даже бабушка не знает?
- Маленький мой, - бабушка подхватила плачущего внука на руки, - что случилось? И зачем тебе ежеголовник понадобился?
Всхлипывая, ежик рассказал о споре на лесной полянке.
- Сейчас меня будут называть самым главным вруном в лесу, - закончил он рассказ и заревел еще громче.
Бабушка не знала, как и успокоить внука.
Наплакавшись вдоволь, ежик вытер лапками глаза, вздохнул и сказал:
- А я его все равно найду. Чего бы мне это не стоило.

На следующее утро ежик отправился на поиски ежеголовника.
Недалеко от дома он встретил бабочку. Бабочка порхала с одного цветка на другой, и ежику пришлось изрядно побегать за ней с криком:
- Бабочка, бабочка! Подожди!  У меня вопрос к тебе.
Наконец бабочка остановилась.
- Что тебе, ежик? – спросила она. Крылышки ее подрагивали, она была готова вновь отправиться в полет.
Поэтому ежик заговорил быстро-быстро, чтобы успеть спросить, пока бабочка не улетела.
- Бабочка, ты знаешь разные цветы. Скажи мне, где растет ежеголовник.
Бабочка пошевелила усиками.
- Не знаю такого цветка, - сказала она. – А зачем он тебе?
Ежик начал рассказывать, что произошло вчера на лесной полянке, но бабочка не дослушала, взмахнула крыльями и улетела. Такая вот нетерпеливая и невоспитанная бабочка.
Посмотрев ей в след, ежик направился дальше. К старому дубу, где жил мудрый филин, который знает про все на свете. Вообще-то, он и шел к нему. А бабочка просто попалась на пути. Вот он и спросил у нее про ежеголовник.

Ежик долго стоял под старым дубом и звал мудрого филина. Филин был старым и плохо слышал. Наконец из дупла высунулась голова с остренькими ушами и большими глазами.
- Кто тут?
Филин был не только глухой, но и плохо видел, и маленького ежика сразу не заметил.
- Это я, ежик, - ответил ежик, задрав голову.
- Ух! Ничего не слышу, - ухнул филин. – Сейчас спущусь.
Филин взмахнул огромными крыльями и спустился на землю.
- Ах, это маленький ежик, - филин склонил голову направо. – И зачем ты побеспокоил старого филина, маленький ежик?
Ежик откашлялся и громко, чтобы филин его услышал, заговорил:
- Вы такой мудрый, дядюшка филин, все знаете, про все ведаете. Скажите мне, где растет ежеголовник?
А потом добавил:
- Пожалуйста.
Он ведь был воспитанным, маленький ежик, и знал, как разговаривать со старшими.
- Хм, хм…  - Филин почесал в затылке. – Ежеголовник, говоришь…  Что-то было такое, что-то…  Хм… хм…
Ежик вцепился лапками в крыло филина и с силой, на какую только был способен, затряс его.
- Пожалуйста, вспомните, дядюшка филин, пожалуйста. Поскорее вспомните.
- Не мешай думать, - одернул торопыжку филин. – Думать надо медленно, чтобы уж наверняка.
Ежик прикрыл лапкой рот, чтобы не мешать думать филину.
Филин думал долго. Ежику показалось, что целую вечность. Ведь когда ждешь, время всегда течет медленно. Чтобы не мешать филину думать, ежик начал считать желуди под старым дубом. Ежик был маленьким, и умел считать только до восьми. Сосчитает восемь желудей и снова начинает считать. Он уже много раз до восьми досчитал, пока, наконец, филин подал голос.
- Ежеголовник – растение редкое, - сказал он важно. – И в нашем лесу оно не растет.
- Вот почему про него никто не знает, - обрадовался ежик. – Но оно же существует?
- Существует, а как же, - закивал филин. – Разные растения существуют.
- А где он растет?
- Далеко, на берегу озера.
- Озера? – испугался ежик. Он никогда озера не видел. У них в лесу никаких озер не было.
- Да, у озера этого ежеголовника много, - филин поглядел на свое дупло. Он устал думать и хотел поскорее скрыться в своем домике.
Но ежик не отставал:
- А как мне дойти до озера?
- До озера далеко, и таким маленьким, как ты, туда нельзя одним ходить.
- Но мне очень надо-о-о-о… - захныкал ежик. – Иначе я буду самым главным вруном леса.
- Это плохо, - покивал головой филин. Он уже знал о вчерашнем споре зверей. Ведь старый филин был очень мудрым и знал обо всем, что происходит в лесу. А еще он без всяких споров знал, кто самый главный в лесу. – Ладно, расскажу тебе. Только ты туда без спроса не ходи.
- Нет, нет, нет, я у бабушки разрешения попрошу.
- Ага, ага, - рассеяно сказал филин, еще раз поглядев на свое дупло. – Знаешь сломанную осину в лесу, что находится недалеко от полянки, где вы вчера спорили?
Ежик покивал.
- Так вот, возле нее тропинка начинается, и ведет та тропинка как раз к озеру. А сейчас мне пора.
И филин вспорхнул на старый дуб так быстро, что даже не услышал, как ежик ему крикнул: «Спасибо».

Ежик так спешил к сломанной осине, что даже не забежал домой. Домой он успеет, бабушка подождет – главное, найти цветок, названный его именем.
Все так и оказалось, как говорил старый филин. Вот сломанная осина, а вот и тропинка. Маленькие ножки ежика быстро засеменили по ней.
«Скоро, скоро я найду цветок, и никто не будет говорить, что я врун», - думал ежик, все дальше и дальше уходя из знакомых мест.
Но все получалось не так, как он думал. Тропинка все бежала и бежала вперед, а ежик бежал по ней. Долго бежал, уже и уставать начал. А озера как не было, так и нет.
«А вдруг я заблудился? – испугался ежик. – А вдруг я никогда не вернусь домой? Как же бабушка? Как мама с папой?»
Он уже хотел повернуть обратно, но вспомнил смеющихся зверей на поляне и передумал.
«Лучше я пропаду, чем буду считаться главным вруном леса», - говорил он себе и бежал дальше.
Когда он устал настолько, что ножки отказывались сделать еще один шаг, из кустов на тропинку выскочила лягушка.
- Привет, - сказала она ежику. – Ты откуда? Я тебя не знаю.
- Я из леса, - сказал вконец запыхавшийся ежик.
Он остановился, и рад был этой остановке – хоть передохнет немножко.
- Издалека, - сказала лягушка. – А в наши края зачем зашел?
- Озеро ищу.
Лягушка расхохоталась. Да так хохотала, что от смеха на землю упала.
- А чего искать? – захлебываясь от смеха, спросила она. – Оно вон там, прямо за поворотом. Его искать не нужно. Оно всегда здесь, на месте.
У ежика сразу поднялось настроение. Он дошел до озера. Свернет за поворот, и вот вам, озеро. А там цветок с названием ежеголовник.
- А я не знал, я же издалека пришел.
- Ну, конечно. Ладно, некогда мне с тобой болтать. Я в другую сторону.
Лягушка поскакала по своим делам, а ежик устремился к повороту.

И вот он впервые в жизни увидел озеро. Оно было похоже на лужу, что появляется в лесу после дождя. Только намного-намного больше.
«Сколько же дождей должно было пройти, чтобы появилась такая огромная лужа?», - подумал ежик.
Но ему некогда было размышлять над этим вопросом, он поспешил дальше.
На берегу озера было много разных растений? И уже знакомые ежику, и совсем незнакомые, что у них в лесу не росли. Какое же из них ежеголовник? Как узнать его?
- Эй, - крикнул ежик пролетавшей мимо стрекозе. – Скажите, пожалуйста…
Но стрекоза его не дослушала и улетела.
Ежик побрел дальше. Земля была сырая и холодила ножки ежика. Но ножкам было приятно, ведь они так устали от долгого пути.
Вдруг ежик замер в удивлении. По воде плыла птица. Такого он никогда не видел. Он знал, что птицы умеют летать, иногда умеют ходить по земле, но плавать…  Это было так необычно, что он на мгновение даже забыл, зачем он пришел сюда.
- Чего уставился? – проворчала птица. – Не культурно так пялиться.
- Вы умеете плавать? – ежик никак не мог отойти от увиденного.
- Конечно, я же утка, - сказала птица и выбралась на берег.
Отряхнула перья и спросила:
- Ты что, никогда уток не видел?
- Не видел, - замотал головой ежик.
Утка три раза крякнула – наверное, она так смеялась.
- Ты, наверное, из леса пришел. Зачем?
Тут ежик и сам вспомнил, зачем он пришел к озеру.
- Я ищу цветок под названием ежеголовник. Знаете такой?
Утка крякнула уже четыре раза.
- Конечно, знаю. Это мое любимое блюдо. Ежеголовник такой вкусный, что я готова есть его весь день.
Ежик готов был запрыгать от счастья, утка сейчас ему покажет цветок. Но тут он испугался:
- А скажите, пожалуйста, вы весь ежеголовник еще не съели?
Утка крякнула пять раз.
- Где ж его весь съешь, - сказала она. – Его тут полным-полно.
И утка кивнула в сторону озера.
Ежик посмотрел, куда показывала утка, и тут же увидел ежеголовник. Он рос прямо в воде, а ежик искал его на суше.
Ежик узнал цветок сразу. И как ему было не узнать его?
Его цветки были похожи на свернувшегося в клубок ежика, из которого во все стороны торчали иголки-тычинки. Листья у цветка были узкие и длинные.
Утка прошлепала своими большими красными лапами по берегу, вошла в воду, подплыла к цветку и откусила зеленый, мясистый лист.
- Хочешь? – спросила она ежика, проглотив еду. – Очень вкусно.
- Нет, - отказался ежик. – Я бы хотел цветок. Сорвите для меня его, пожалуйста.
- Цветок? – удивилась утка. – Но он совсем невкусный.
Утка сорвала цветок и поднесла его ежику.
- Спасибо, утка. Спасибо. Вот он, ежеголовник! – глаза ежика сияли счастьем.
- Странные вы, лесные жители, - крякнула один раз утка и бухнулась в воду. – Никогда я вас не понимала.

А ежик поспешил домой, взгромоздив цветок на спинку. Он был счастлив, и от счастливого настроения дорога домой ему не казалась такой уж длинной.
Дома ежика встретила разгневанная бабушка. Она с ног сбилась в поисках пропавшего внука.
- Бабушка, не ругайся, - бросился к ней маленький ежик. – Я нашел цветок, названный нашим именем.
Бабушка бережно сняла цветок со спинки ежика и долго рассматривала его.
- Надо же, - наконец произнесла она. – Он и вправду на нас похож.
От злости не осталось и следа, в глазах светилась радость. Она накормила маленького ежика и уложила его в кроватку.
Ежик счастливо улыбался. Он нашел ежеголовник, и сейчас уже никто не будет называть его главным вруном в лесу.
А быть просто самым главным в лесу ему уже расхотелось. Пусть другие об этом спорят, он больше не будет.