Я помню. Посвящается А. Т Твардовскому

Майя Уздина
Вместо предисловия.
За свою долгую жизнь я много читала .Взяв в руки книгу, я знаю ,нужно ли мне ее читать.  Моя ли она.
Последние годы я читаю книги о моей эпохе.
Я хочу понять почему так долго я была продуктом сталинской эпохи? Эпохи, разлагающей души людей. Ушли долгие годы, на то,чтоб я поняла эту двойную мораль.
Ложь была правдой,а правда-ложью.
Встреча с "Новым миром", встречи с авторами книг изменили мою жизнь.
Я делюсь с Вами своими короткими воспоминаниями.


100 лет со дня рождения А.Т.Твардовского.

"Скольким душам был я нужен
Без которых нет меня"

 А.Твардовский."Василий Теркин"

8\6 (21) 1910 года в Загорье в семье  крестьянина кузнеца  родился поэт.
 Поэт  эпохи – Александр Твардовский. Прошло 100 лет.
 Как же страна отмечает эту дату?
  В большом зале ЦДЛ провели грандиозный вечер к 100-летию А.Т. Твардовского. Зал был переполнен зрителями. Зрители  стояли и сидели на лестницах. Зал взрывался аплодисментами, когда речь
шла, о как том, как нужен Твардовский в наши дни, как его не
хватает нам, в литературе и в жизни.
 Были замечательные выступления  К.Ваншенкина, И.Друце,
Д.Быкова, А.Туркова,актера  А.Петренко и  др.
На вечере я не могла присутствовать.Я живу далеко.В другой стране.
Но мне рассказывали знакомые,мне даже  прислали напечатанное выступление Д.Быкова. На вечере говорили о поэте,о его вкладе в русскую поэзию,в жизнь. Читали стихи.  Это хорошо.

 Но я – то ожидала, что к 100-летию со  дня рождения издадут собрание сочинений, откроют памятник  А.Твардовскому.

На открытии памятника известные, уважаемые люди, простые  читатели произнесут достойные речи. И будет звучать"Богатырская симфония“  Бородина.
 Ошиблась я в своих ожиданиях, я часто ошибаюсь, да ведь обидно.
 С кем можно сравнить поэта и главного редактора журнала “Новый Мир “? Нет таких личностей.

Александр Трифонович  Твардовский влиял на многих людей – на читателей его поэзии, на соратников – единомышленников, бок о бок  работающих с ним, борющихся за каждую новую публикацию в журнале ”Новый Мир“ , на читателей   ”Новый Мира“, для которых журнал был единственной пристанью.

 Усилиями А. Твардовского и редколлегии   в нем были опубликованы произведенияФ.Абрамова, Ч.Айтматова, В.Быкова,
М.Булгакова, Ю.Домбровского, Б.Можаева, В.Овечкина, Ю.Трифонова,   А. Солженицына,  В. Шукшина,  Всех не перечесть.

 Из тени, из неизвестности, куда загнало время и действительность, выходили к читателям  авторы и их произведения.

А. Твардовский вызывал остервенение“ слуг власти“, не ожидавших от поэта–лауреата многих самых высоких наград, такого непослушания.

На мою жизнь А.Т.Твардовский тоже влиял. Для того, чтоб подтвердить эти слова, мне придется рассказать о себе.

Продолжение:http://proza.ru/2011/08/25/1083