Воображение, вкусы, желания. Или, ах, селедочка!

Алла Арт
Фантазии границ не имеют. А воображение? Попробуйте вообразить то, с чем не сталкивались. Нет, не получится. Реалистическое воображение имеет рамки, границы.
Попробуйте понять вкус по описанию. Или запах. Никакой  писательский  талант не поможет, если воображение ограничено.
Ну, и с желаниями тоже, - как известно, невозможно пожелать то, не знамо что.

Ешь ананасы, рябчиков жуй – Маяковский писал, ну и дальше – день твой последний приходит, буржуй. Так вот между последними теми буржуями и теперешними новыми народ ничего экзотического не видал. Почти не видал, потому что завозили раз в год бананы зеленые, прямо темно-зеленые,  и ананасы жесткие, как мочало. Всё.
Я помню, когда польская косметика в 80-е в страну проникла, шампуни появились с фруктовыми запахами. У меня были разные, а банановый я прямо занюхивала! Казалось, ничего волшебнее того запаха не было (химического, синтезированного, наверняка!).
Ананас описывали, как нечто похожее на землянику. С чего бы??? Ну, а как опишешь? Ананас, он и есть ананас. Никакая не земляника.

Воображение, оно от чего зависит? Что может раздвинуть его рамки? Только знания, наверное, общее развитие. И память. А еще, конечно же, социальный уровень, интеллект. Я так думаю. Низкий интеллект – небогатое воображение.

При произнесении одного и того же слова разные люди воображают разное. И ассоциации у разных людей возникают разные.
Взять  пищевые пристрастия. Допустим, слово «селедка»! И праздники ей посвящены, в морских державах культ селедки прямо-таки!  Нежнейшая, вкуснейшая. Полезна чрезвычайно! Рекордное содержание витамина D, ну и т.д., бессмысленно перечислять, богато. Сколько  способов засола,  блюд из нее, салатов. А наша «под шубой», а?!!!... Песня!
Кто-то, пускай и милейший он человек,  но ограниченный, только на газетке-то ее и  вообразить может, в качестве закуски под водочку. Или, допустим, все равно ему до нее, безразличен, эка невидаль, селедка?!
А лично я ее сразу хочу, как только услышу слово!

Грани вкуса надо расширять, раздвигать рамки! Пробовать разные разности. Чтобы хотя бы знать, нравится – не нравится!
Фильм «Сбежавшая невеста» с Джулией Робертс вспоминается, там ее героиня тоже никак не могла понять, какое она любит блюдо из яиц: омлет, яичницу, всмятку, крутое, глазунью... Она даже вообразить не могла, что их множество существует, и  какое-то может быть любимым. Потом определилась, «бенедиктин», кажется выбрала…  Не помню!

Мне когда-то давно разъясняли, что есть такая штука, импринтинг, так, кажется. Согласно ему, если вкус вот таков, то иного не будет.  Что в мозгу где-то застолбилось занозой. От каких-то психологических переживаний, чуть не детских.
Странно как-то. Мне кажется, вкусы могут меняться. По мере узнавания новых, например.
Хотя вот селедку-то я с детства люблю! Какой такой импринтинг сработал, я уж не знаю!

*** Слюной истекла, пока иллюстрацию подбирала! Хочу, хочу...