Маленькая мама

Маша Кирик
Так уж случилось, что мамой я стала в 17 лет. Я из благополучной семьи, "домашняя девочка", школу закончила с отличием, поступила в ВУЗ на очное обучение, благо удалось устроить девочку мою в садик. За все это я должна сказать огромное спасибо своим родителям. Они меня поняли и приняли мой выбор. Без их поддержки я врядли справилась бы.
Многие, прочитав, осудят, назовут дурой, курицей или даже "шалавой малолетней". Я к подобной реакции окружающих уже привыкла. Пришлось привыкнуть, потому что ответная реакция чаще всего в подобных вызывает лишь еще большее недовольство со стороны "судей".
Меня всегда очень удивляло то, что общество наше мыслит стереотипно. Оно полагает, что если рано родила, значит семья неблагополучная, по улицам шлялась непонятно с кем и непонятночем занималась. Почему принято выносить на суд общественности именно "отрицательные примеры"?Сколько "маленьких мам" смогли встать на ноги и живут счастливо? Этот вопрос возник у меня, еще когда была беременной. Как оказалось, много. И чем ребенок "маленькой мамы" отличается от ребенка "обычной мамы"? Две ноги, две руки... Да ничем не отличается. Он имеет такое же право на жизнь, которой многие из этих детей лишены именно из-за страха "а что скажут люди???" А люди говорят. Уж слишком многие считают себя в праве судить. Взрослые, казалось бы разумные люди отзываются нелестно не только о маме, но и о ребенке. И можно было, наверное, закрыть на это глаза, если бы делали они это не с такой удивительной регулярностью да еще и при собственных детях, которые слова родителей принимают за истину и несут эту "истину" в тот же самый детский сад. Зачем это делать? Ребенок в чем виноват? Глупость несусветная...