поиск света

Граблевская Кристина
Поезд едет неспешно, колеса стучат в такт сердцу. Хочется спать, но ты не можешь заснуть. В одном поезде встретился человек, который не останавливаясь ни на минуту рассказывал тебе о политической ситуации в Латвии, в другом об образовательной системе в Смоленске. Эти два человека разного возраста, один молодой, красивый перспективный, второй пожилой и умудренный опытом. Но их рассказы, которые получились как-то невзначай запали в душу. Все больше понимаешь, что твой взгляд на мир складывается из таких вот мелочей. Спокойствие и гармонию в душе мы создаем себе сами, не смотря ни на какие политические или экономические невзгоды мира. Когда слушала рассказ пожилого человека, отчетливо представляла как он выступает на партийных собраниях, защищая очередную человеческую ценность, он так и остался бесконечным борцом за справедливость хотя советского союза давно уже нет. Просто сейчас у него не столько сил и нет возможности реально повлиять на ситуацию. Он искренне жалеет своих бывших учеников и пытался сделать все, что мог, а теперь отдает все что может своим цветам. Он не жалеет о прожитой жизни.
Первый же мой попутчик поразил своей не по годам развитостью. Что в очередной раз подтверждает истину о знании как залоге успеха в настоящее время. Чем более ты космополит, тем больше у тебя шансов выжить в этом жестоком мире. И пусть у мозга есть пределы для развития, как заявляют современные СМИ, развиваться все равно хочется бесконечно, ориентируясь, правда, на внутренние ощущения. К слову сказать, оба собеседника навели меня на одну единственную мысль: мы никогда еще не были так свободны в своем развитии как сейчас. Сейчас я могу взять билет в ту точку мира, в которой находится место из моих снов и поехать туда, не оглядываясь ни на что. И мое положение, душевное состояние и всякие другие вещи зависят только от моих действий: насколько я приложу усилия к достижению той или иной цели. Сейчас душа наполняется спокойствием и желанием устроиться с комфортом в кресле. Мне надо понять, что же такого еще предстоит сделать, чтобы не было стыдно обернуться назад. Поиск света в закрытом тучами небе не так прост.