Домохозяйка. 6

Антонина Романова -Осипович
Если закрыть глаза, то церковное пение уносит куда – то далеко, в другие измерения. Но если открыть, то видишь живых людей. Одни застыли как вкопанные, а другие ходят, исполняют странный танец обряда, привычный для служителей.
Сегодня домохозяйка в церковь пошла, впервые стоит на службе. Служба! Интересное слово, похожее на военное. Любопытство сильнее, чем соблюдение здешних правил. Смотреть нужно или в пол, или вперёд, а хочется вокруг. Вот молодой батюшка зевнул, а главный в центр вышел.
-Ты на исповедь пойдёшь?
-Нет, ты что, я не могу.
-Так никогда и не сможешь, - сердится сестра.
Никак не получается до конца  поверить в таинство обрядов. Что мешает? Вон люди как молятся вдохновенно. 
Обтрёпанный, похожий на юродивого молодой мужчина стоит в дверях церкви.
-Не давайте ему ничего, он пьёт, - резко одёргивает меня верующая женщина.
Но как же не дать. Вот мы зачем пришли? Просить! За близких, за умерших. И нам дают. А он виноват ли, что потерял своё место под солнцем? Счастье своё человеческое.
«Юродивый» подошел поближе и прошептал,
-Не могли бы вы дать мне пять рублей.
Молча засовываю ему  бумажные десятки в торчащий карман.
-Спасибо, - вежливо улыбается он.
-Да на здоровье.
Сестра объясняет, что давать нужно. Вдруг эта денежка поможет ему доброе дело сделать, кто знает. А мы только осудим и всё.
Батюшка рисует крест на лбу. Только бы не засмеяться, нашла место для веселья.
Настроение странное, то ли пение это так действует, то ли ладан. Но мир вокруг на время успокаивается. Почему же песня Высоцкого в голове появилась, с какой стати,
-Нет ни церковь,  ни кабак, ничего не свято. Нет, ребята всё не так…
Пора ехать встречать. Такси ждёт, до аэропорта полтора часа. Таксист какой – то необычный. Лысый совсем, а вроде молодой. Нужно беседу заводить.  Молчать не интересно.
-А я сегодня первый раз два часа церковной службы отстояла.
-Я туда  уже не хожу, - поддержал тему незнакомец.
- Как это уже, вам лет то сколько?
-Мясо не ем, а в православии едят. Только молоко пью. Это не совсем правильная религия.
-Вот так, из огня да в полымя. Денёчек выдался. А в кого вы верите?
-У меня учитель есть. Он мне всё объяснил и про Рай и про Ад.
-Счастливчик. Мне так не удаётся. Мне самой увидеть надо.
-Не естественно это, есть животных, - убеждённо продолжает парень.
-Так не естественно жить при минус тридцать пять, - парирую потихоньку.
Мелкий дождик накрапывает, но набирает силу вместе с накалом наших несовпадений. Успели.
Свои уже рядом, можно и домой. Нелепость наших споров подтверждается полным разгулом стихии. Град долбит по машине, а молнии как – будто сошли с ума. Убеждённый в своей вере явно трусит и теперь молчит.
-Мам, а мы скоро доедем? –весело спрашивает мой ребёнок.
-Мальчик, не говори под руку, пока не доехали, - перебивает его мужчина сидящий за рулём.
Вот и все теории. Что они все против этой мощной молнии? Ерунда! Какому Богу молиться, чтобы в нас не попало? Любому! В какого только можешь поверить. А ребёнок не боится, вот это чудо и есть.

Маленьким человечкам всё не сидится.
Хочется человечках во что – нибудь рядиться.
В праведников или гадов.
Сколько же нужно Адов,
Самим себе сотворить?
Чтобы в Раю пожить.
Вера или неверье?
Силам большой Природы
Нужно только доверие,
Мыслей и чувств погода.