3. Знакомство

Ольга Гороховская
Разложив перед собой на траве гваяковые дощечки, ученики все как один, смотрели на строгого Преподавателя в чёрном академическом колпаке.

Преподаватель был в отличие от комочков совершенно другим: засохшим айлантовым деревом, чьи листья скармливают гусенице шелкопряда. Его грудь украшал ордер «Намерения и дела» из стилизованных листьев аканта, чем Преподаватель очень гордился.

Он передвигался при помощи длинных расползающихся, словно змеи в разные стороны толстых корней, которые и были ногами Преподавателя.

Взмахнув ветвью-рукой, он указал на Ортоклаз, стоящий на постаменте позади преподавательского стола.

- Здесь вы будете записывать ответы, когда я буду спрашивать. Ортоклаз имеет несколько форм. Вот сейчас, как вы видите это круг на ножке. Таким Ортоклаз будет во время того, когда я буду читать лекции. Когда же вы будете отвечать уроки, он превратится в черный квадрат на двух маленьких ножках. Да, вот еще что. Ортоклаз это не просто доска из минерала, он имеет свойство отображать ваш внутренний мир и менять свои цвета в зависимости опять-таки, от вашего настроения. А это – Преподаватель показал какую-то трубку, - Бетафильтр. Если кому-то из вас понадобится прочистка, то есть вы нахватаетесь ненужной информации, которая для вас пыль, то я или другие Преподаватели пущу в ход эту штуку и пропылесосю вас. Неприятная вещь, скажу честно, поэтому остерегайтесь бывать там, где ненужно. Итак, начнём наши учения. Вы - новая группа, набранная после сна, поэтому, думаю, не знаете ни о целях наших занятий ни о правилах проживания в Этих Местах. По окончанию учебного процесса вам будут выданы конечные графы и разнарядки. Начнём наш первый урок с вопросов, можете спрашивать. Да, забыл представиться. Меня зовут Айлант.

- Скажите а, сколько мы спали?

- Хм, вопрос конечно интересный, - заскрипел Преподаватель, поправив черный колпак, - но неоднозначный. Каждый из вас индивидуален и неповторим. Поэтому и время, которое вы спали не одинаковое. Кому-то из вас пришлось спать век, а кому-то десять лет. Ах, да, забыл сказать, что время - выдумка людей. Кто такие люди, мы с вами выясним позже. Но… это понятие мы переняли у них, скорее для четкости, потому как вам напрямую придется с людьми столкнуться. Здесь нет времени. Нет Дня и Ночи, как это случается у землян. Здесь есть только сны и правила поведения. Что повлияло на распределение кому из вас сколько спать? – Преподаватель погладил корнем по траве, - это все зависит от ваших родителей. В тот момент, когда в канцелярию приходит заявление от родителей, происходит ваше пробуждение. Вы будете находиться, и учиться здесь до тех пор, пока они не будут готовы забрать вас к себе. Ну, а те, кого родители по каким-то причинам забрать не смогут…. Вам суждено вечно жить в этих краях, трансформируясь из комочков во что-то иное, но… давайте не будем говорить на грустные темы. – Преподаватель криво усмехнулся и почесал один из своих сучков. – Есть еще вопросы?

- Преподаватель, а где мы будем жить? – подняв руку вверх, спросил Малиновый комочек.

- В одеоне. Так называется здание, в котором вы будете жить. Уровней там несколько, но вам вход разрешен только на первый, в ваши спальни. Для особо умных и одаренных в одеоне имеются библиотеки. Читать вас будут учить на уроке Чтения. Вы будете читать вот такие тексты, - Преподаватель одним из своих самых длинных корней вытащил из ящика стола какой-то сверток. Порвав тесемку, которой был обвязан сверток, он развернул его и показал ученикам. Это был большой кусок выделанного мха. По краям мох был прошит белыми нитками, посередине, черными закорючками был вычерчен какой-то тест.

- А что там написано?

- Это вы узнаете на уроках Чтения, моя задача давать вам совершенно иные знания. В библиотеке, вы найдете такие же рулоны мха или бересты, на которой написаны нужные вам тексты. Еще есть вопросы?

- А что это за местность?

- Милая, я, конечно, понимаю, что в вас заложена только буферная память, то есть совсем маленькая, но мне бы хотелось, чтобы вы сами ответили на этот вопрос. Все хватит отвлекаться, приступаем к урокам. Прежде чем брать в руки пишущие палочки я должен научить вас умению проявлять и сдерживать в надлежащих случаях, свою волю. Палочками писать очень легко, для этого всего лишь нужно всю свою энергию сконцентрировать в руках и не отвлекаться на посторонние рассуждения. Потому что если вы будете на уроках о чем-то мечтать… то напишите полную чушь, пишущие палочки всего лишь будут переводить в письменность ваши мысли. Итак, сегодняшний урок вы должны законспектировать на дощечках, используя при этом свою силу воли сконцентрированную во взгляде. Синенький комочек, встаньте.

Синенький приподнялся с поля, и слегка оттолкнувшись, резко взлетел вверх. Его газообразное тело слегка колыхнулось. Сделав пару неловких движений, подплыл к Преподавателю и застыл в воздухе.

- Садитесь, - Айлант нажал одной из своих многочисленных веток - рукой на комочек, - вот вам дощечка, нарисуйте на нём инжир.

Синенький надув щёки смотрел на дощечку, концентрируя всю силу воли во взгляде. Дощечка задрожала, а затем, вдруг взлетела в воздух.

- Да, нет же, я вам сказал рисовать, а вы его двигаете. Смотрите как надо.
Преподаватель поправил колпак. Его зрачки сузились, и взгляд сконцентрировался на дощечке. Электрический заряд вырвался из глаз и, ударившись в дощечку, разнес ее на мельчайшие куски.

- Это злая воля, таким образом, я, да и не только я, а все мы, можем прожечь, сдвинуть, уничтожить. Злая воля при концентрации мыслей, запомнили? Мыслей, а не просто взгляда, может сделать много плохого. Но можно и так.

Взгляд Преподавателя смягчился, и на Ортоклазе появились маленькие значки и рисунки.
- Таким образом, вы должны записывать тот материал, что я вам даю. А теперь, вы, - он обратился к Синенькому.

Комочек вновь сделал попытку: надув щёки и прищурив глаза, пристально смотрел на свою дощечку оставленную лежать на том месте, где Синенький сидел. Дощечка резко взлетела вверх и повисла в воздухе.

- Балда! – крикнул Преподаватель.

Синенький взглянул на кричавшего. Электрический заряд, вырвавшийся из глаз комочка, превратился в яркий, шипящий мячик. Ударившись в Преподавателя, мячик прожёг кору. Пепел медленно, горсткой посыпался на поле.

- Ой! – Синенький испуганно сжал ладонью рот.

- Злая воля, - усмехнулся Преподаватель, - запомните, вы не сможете скрыть свои мысли, ибо они материальны. Вот вы сейчас разозлились на меня за то, что я сказал вам это неприятное слово? Ваши эмоции материализовались в энергию, которая привела к разрушению. Понимаете, о чем я говорю?

Комочек со страхом смотрел на Преподавателя.

- В чем-то, Синенький, вы правы. Вас задело сказанное мною слово, и вы на него отреагировали. Но прошу заметить, что произнес я слово «балда» без какой-либо негативной эмоции. На самом деле, я хотел вызвать в вас реакцию и, мне это удалось. Вы же, отреагировали злостью, послали ядро своей энергии и в ответ получили маленькую толику страха, вы же боитесь, что я вас накажу?

Комочек кивнул головой.

- Вот видите. Страх будет копиться в вас по мере того, как часто вы будете расточать бесполезно свою энергию. Тем самым, вы сделаете себя более уязвимым. Садитесь на место!
Синенький низко опустив голову, перелетел на своё место.

- Прошу всех запомнить, - обратился к классу Преподаватель. – Если вы хотите стать сильными, вы должны научиться сдерживать свои негативные эмоции. Страх, злость, ярость, обида, - все это сделает вас слабыми. Запомните раз навсегда: Подобное притягивает подобное. Кто скажет мне, что именно может сделать вас сильными?
- Добро! – крикнул Изумрудный комочек.

- Правильно! – Преподаватель улыбнулся и заскрипел, покачиваясь из стороны в сторону. – А по-че-му? – с расстановкой спросил он вновь.

- Потому что, во-первых, это сложно. Нужно постоянно сдерживать себя самого. А во-вторых, отдав добро, мы получим его назад в большем объеме.

- Превосходно! – зааплодировал ветвями Преподаватель. – Изумрудный, отлично. Вы усвоили мой урок гораздо быстрее других. Я запишу это в вашу характеристику. Итак, продолжаем занятие. Идите сюда Беленький, - поманил комочка Преподаватель.

Тот втянул голову в плечи, обнял прижатые к груди ноги и перекатился по полю. Остановившись у корней Преподавателя, поднял голову и скривил губы в улыбке.
- Пытайтесь.

Беленький пододвинул взглядом дощечку к себе и вычертил на нём маленький цветочек.
- Молодец! Хвалю!

Комочек благодарно улыбнулся Преподавателю, на колпаке которого возник венок из белых стыдливых мимоз.
- Это добрая воля. Идите, - улыбнулся Преподаватель, снимая венок.
Комочек перекатился на своё место.
Прозвенел звонок.

- Сегодняшний урок окончен. Целью нашего первого занятия было разобрать добрую и злую волю. К следующему занятию вы должны уметь проявлять и сдерживать волю. На следующем уроке, мы разберем: мотив, намерение, побуждение, поступок и последствия. Всё!
Комочки радостно взлетели, запрыгали, завизжали, покатились, поползли по лужайке. Они толкали друг друга и резвились. Синенький попытался обнять одной рукой Красный комочек и тихо буркнул:
- И все-таки, наш Преподаватель плохой.

В ту же секунду раздался громкий удар. Огромная каменная глыба откуда-то сверху упала на Преподавателя. Красненький комочек от страха распластался на поле ярким пятном, из которого торчали три тоненькие ножки. Медленно, так, чтобы никто этого и не заметил, красное пятно стало передвигаться в сторону леса.

- Синенький! – из-под глыбы вылез Айлант. - Это – указал на глыбу, - ваша обида, уберите её, пожалуйста, отсюда. Она будет нам мешать.
Красный комочек сгруппировался в шар и быстро-быстро, пока Преподаватель его не заметил, покатился по полю.

- Но как? – Синенький всплеснул руками.
- Подумайте, - раздался хлопок, и Айлант растворился в воздухе, оставив после себя легкую дымку.

Синенький толкнул камень плечом. Глыба даже не дрогнула. Сделав несколько попыток, комочек опустился на поле со словами:
- Ну, и как я ему это интересно уберу?

Как только он произнес эту фразу, раздался грохот, и новая глыба упала у ног Синенького. От испуга тот взлетел.

- Ничего себе, так и распластать можно, - шепнул, оглянувшись по сторонам, - неужели это тоже моя обида? А я ведь и помять Преподавателя мог! Бедненький, ему наверно было больно? – шмыгнул носом.

Два громких хлопка сотрясли воздух, и глыбы одна за другой растворились.
- Ничего не пойму, - комочек почесал затылок, - это чем же я их убрал? Жалостью?
Комочек решил не отгадывать эту загадку и поднявшись ввысь, увидев между деревьями густые кусты распустившихся цветов, полетел туда. Он чувствовал вину перед Преподавателем за то, что скинув на него свою обиду – глыбу чуть не раздавил Айланта. Нарвав охапку садовых анемон, Синенький вернулся на учебную поляну и положил роскошный букет на стол Айланта, «пусть увидит их и улыбнется», - подумал комочек.
С чувством выполненного долга, Синенький поспешил к деревьям на горизонте, где под пышной листвой лежали остальные комочки
Красный замахал руками, подавая какие-то знаки.

- Я есть хочу, - Синенький завис в воздухе, вопросительно оглядывая поляну, на которой лежали разноцветные комочки.
- На. – Рядом с Синеньким в воздухе повисла огромная клубника.
- Здорово, а как тебе это удалось? – спросил Синенький и с силой впился в сочную мякоть.
- Ягоды растут на деревьях, правда, маленькие совсем. Я лег под деревом и думаю, вот бы они стали большими, ну, хоть одна. И знаешь, я так явно себе это представил, так захотел и тут, бац, она разрослась. Я её мысленно к себе подвинул и всё. Ну, как Айлант учил. Тут все так делают, смотри!

Оглядевшись по сторонам, Синенький увидел, что над лежащими комочками нависают огромные апельсины, бананы, яблоки, ягоды малины и прочая еда.

- Синенький! – позвал Серый комочек лежавший в тени густой пихты, - угощайся, – протянул в миске пышный гоголь-моголь.

- Спасибо, - обрадовался Синенький и зачерпнул ложкой аппетитную белоснежную массу.
Однако на вкус угощение оказалось ужасно соленым. Синенький выплюнул все и вытер рот, скривившись в гримасе.

Серенький комочек хохотал, катаясь в разные стороны.
- Здорово я тебя надурил? Ох, не могу. Ну, насмешил.
Синенький потупил глаза. Ему было неприятен поступок Серенького, однако он промолчал, чтобы не затевать ссору.
- Зачем он так? – спросил, в принципе, ни к кому не обращаясь Синенький.
- Насколько я успел заметить, такой у него характер, - ответил Красненький, - он все время с кем-то спорит или над кем-то шутит. Ты наелся?
- Ну, кажется да.

- Только будьте осторожны, - вмешался в разговор Желтый комочек лежавший неподалеку, - говорят, может развиться болезнь, так называемая апельсиновая зависимость. От нее страдают многие комочки и что самое плохое – от этой болезни очень трудно вылечиться. Приходится обращаться за помощью в медпункт.

- Вот как? – удивился Красненький. – Но ведь Айлант говорил, что мы сильны мыслями? Значит, мы можем излечить себя сами?
- Разумом, - вмешался в разговор Изумрудного цвета комочек, - мы сильны воображением, чувствами, мышлением, моралью.
- Чем-чем? – спросили хором комочки.

Изумрудный комочек плыл по воздуху не касаясь ногами травы.
- Moralitas! – подняв указательный палец вверх, принялся расхаживать взад – вперед, явно намереваясь прочесть лекцию по вопросам морали, - это форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства в стремлении к счастью.
- Если честно, я ничего не понял, - прошептал Синенький.
- Какой он умный! Самый умный из всех нас – восхищенно воскликнул Красный и потемнел от стыда, поймав недовольный взгляд Изумрудного.
- Все зависит от нас. Мы можем, говоря простым языком, сделать счастливыми себя и окружающих если будем их любить, а если будем ненавидеть, то принесем зло.
- Так бы сразу и сказал: просто и понятно, - засмеялся Синенький комочек.
- А как отличить зло от добра? – спросил Беленький, подсев поближе.
- Ха! Нет никаких отличий! Выдумки! – воскликнул Серый комочек, - мне обо всем рассказали радиолярии, живущие в реке. Нужно действовать, так как хочется тебе. И только так. И не нужно ни на кого обращать внимания. Если ты будешь всегда поступать, так как хочется тебе, то это и есть добро. А если другим твои поступки не нравятся, то с ними просто не надо дружить. Нужно просто плюнуть на них и все.
- А кто такие радиолярии? – спросил Малиновый комочек.
- Радиолярии – вреднейшие существа! По форме они похожи на нас, у них тоже круглое как шарик тело и множество ножек. Они живут в реке как отшельники и не имеют друзей. Выйти из воды они могут только ночью, потому что днем не могут выдержать свет. А свет, да будет тебе известно - добро! вот, - Изумрудный комочек показал язык.
- И ничего они не вредные! Сам ты такой! Можно подумать, кто-то из вас готов всегда нести Свет! Болтология. Такого не было, и быть не может. Вы просто завидуете мне, ведь я узнал истину раньше вас! – Серый комочек вскочил с места и, упершись руками в бока, стал надуваться.
- Ой, он сейчас лопнет! – Желтый комочек в ужасе закрыл ладонями лицо.
На поляну с грохотом посыпались каменные глыбы, которые, едва коснувшись травы, разлетались на мельчайшие кусочки и растворялись в воздухе.
Галдеж мгновенно прекратился.
- Обида, соприкоснувшаяся с жалостью порождает пшик, - рассмеялся Малиновый комочек.
- Также, как и зло, столкнувшееся с добром, порождает пшик, - добавил Изумрудный.
В тот же момент, послышалось пение петуний и серебристые звуки арфы.
Петунии были очень красивыми растениями. На их длинном тонком стволе росли узорчатые листочки с черными, блестящими ягодками.
«Никогда не нужно злиться!» - пропело нежным голосом растение.
- Это реакция на смех, - пояснил Изумрудный комочек, - каждый раз, когда кто-то смеется, петунии поют песни, играют на арфе и их волшебная музыка исполняет чье-то желание.
- Смеющегося? – спросил Синенький. - Ну, желание исполняется того, кто смеялся?
- Нет, другого. Ведь тот, кто смеется, он радостный, а задача петуний распространять радость. Все по цепочке: и зло от одного к другому переходит, и добро. Дающий даваемое и получает, - и, опередив вопрос, который комочки хотели задать, продолжил: - Если кто-то из нас злится, он передает зло другому, тот третьему. Зло вырастает и уже когда станет огромным, возвращается к тому, кто его создал. Только в десятикратном размере.
- А с добром тоже самое происходит? – спросил Беленький.
- Да! Если добро от чистого сердца, то есть вы совершили добрый поступок не из расчета, чтобы вам побольше вернулось, тогда да. А иначе, добро улетучится, - Изумрудный комочек улыбался. Ему нравилось, что здесь на поляне, он самый умный и что он может, поделится своим знанием с другими.
- Так значит, добро слабее зла, если оно улетучивается? – удивленно захлопал ресницами Желтенький.
- Почему же?! Ведь когда выпускаешь наружу зло, ты же не будешь желать, чтобы оно к тебе вернулось? Значит, ты делаешь его от сердца, искренне, то же и с добром. Логика! – усмехнулся Изумрудный.
Петунии зазвонили в маленькие колокольчики.
- Добро, совершаемое с эгоистическим желанием, называется корыстью, а не добром!
- У нас тут прямо урок добра и зла, - усмехнулся Серенький, - вы бы лучше сходили к реке, радиолярии расскажут вам намного больше. И поинтересней, чем некоторые задаваки!
- На занятия! – крикнул Глашатай – Марабу, кружась над поляной, - все на занятия! Медиум ждет вас!
- Как мы, однако, от темы разговора ушли, - сказал Синий комочек Красному, направляясь на учебную поляну, - много всего было сказано, а про болезнь так и не выяснили.