Стеснительная

Николай Белесов
   Мой внук Павел, надумал жениться.
   -Рано, Павлик, погуляй, сходи, отслужи, а уж потом вы-бирай, девчонок много, женщин даже по статистике больше мужчин, - говорил я, - а уж потом женись на здоровье, девчонки молоденькие подрастут, - пытался я втолковать внуку.
   -Хорошо, дед я так и сделаю, женюсь после армии.
   -На второй день он пришел с миловидной девушкой, по-знакомил, назвал ее Полей и заявил:
   -Мы будим спать в моей комнате.
   -А как же после армии, - не сдержался я.
   -А мы так и решили, распишемся, когда я из армии при-ду, а пока просто так поживем.
   И стали они жить, ясно, как муж и жена. Мать пыталась его вразумить, да с этого ничего не вышло.
   -То кормила одного теперь двоих буду – ворчала она.
    Павел еще учиться, не работает. Делать нечего кружится, зарабатывает мало, на коммуналку на питание, на дорогу в город сыну и себе, а тут еще и невестка, тоже учиться и то-же в городе и ей на дорогу давай. Сама на куриных пра-вах живет у отца во времянке, а тут еще пополнение. Сразу по-чувствовала, дефицит денег, стала занимать, но всему есть предел и она  говорит сыну:
   -Павлик, тяжело мне стало вас содержать.  Не хватает тех денег, что я зарабатываю, долгов добавилось. Вы оба учи- тесь, на дорогу деньги нужны, на питание. Деду на комму- нальные надо деньги давать, он то на пенсии, не сможет сам за всех платить, что-то надо делать.
   -Не волнуйся, мама, вот мы к теще съездим, поговорим, и она нам будет помогать, а то Поля у меня стеснительная, а
я объясню, как положено.
   Съездили, привезли, уже общипанную утку, из которой
получился вкусный наваристый борщ и жаркое. Как, гово- рится, пошиковали день, а потом потянулись обычные буд-ни.
   -Мам, дай денег на дорогу, - каждый день просил сын.
   -Сынок, ты же говорил, что ее мама будет помогать.
   -Да, понимаешь, Поля у меня стеснительная, а я не ре-шился поговорить с ее матерью, при первом знакомстве, как-то неудобно, мы скоро снова поедем, тогда я уж точно поговорю. Кроме того я пойду работать, перехожу на заоч-ное обучение.
   Что делать? И мать снова терпела, занимала, отдавала и снова занимала. И снова заняла на дорогу, чтобы они съез-дили к матери, глядишь, хоть какая-то помощь будет.
   Но сын опять приехал, ни с чем, точнее привез свежей и сушеной рыбы. Делать нечего наварила ухи, нажарила ры- бы, покушали. На второй день, уходя на работу мать по-про- сила:
   Поля, сходи в магазин, возьми хлеба, деньги на верхней полочке в шифоньере.
   Вечером она собиралась уходить с работы, раздался те-лефонный звонок:
   -Мам, купи булочку хлеба, - звонил сын.
   -Я же Поле оставила деньги…
   -Мам, она у меня стеснительная, неудобно, говорит ла-зить по не своим шифоньерам.
   Пришлось матери, с полными сумками заходить еще и за хлебом. Поэтому, на второй день, она, уходя на работу, по-ложила на стол последние 50 рублей и сказала:
   - Это тебе на хлеб. А то мы вчерашний съели, а вам и по-обедать будет не с чем, ты же на каникулах, все равно де-лать нечего, вот и сбегаешь в магазин.
   Придя с работы, мать села кушать,  хлеба оставалась одна горбушка.
   -А ты что, Поля, одну булочку купила?
   -Нет, почему, одну и мороженое, - ответила Поля.
   -Ну, ничего, мне хватит, а ты завтра пораньше в магазин сбегаешь и купишь, что бы вы смогли покушать.
   -Хорошо, сбегаю, только деньги также оставьте на столе.
   -Так я же 50 рублей оставляла.
   -А вы знаете, сколько мороженое стоит? – тут же спроси-ла Полина.
   Мать даже покраснела, и не нашлась, что ответить, но де-нег у нее на хлеб не было. Уходя на работу, она оставила   свой кусочек сыну, потому что он сегодня тоже уходил на работу. Он устроился где-то на время каникул, а затем  пе-рейдет на заочное обучение и будет продолжать  там же ра-ботать.
    Парнишка старался, а Поля все стеснялась. Она не  могла подмести двор, убраться в комнате.
   -Я стесняюсь, - говорила она мужу, - а вдруг что не так.
   -Хорошо, хорошо, - отвечал ей Павел, - только, пожалуй-ста, постирай мне рабочие брюки, я их сильно вымазал.
   -А зачем? Надень трико, а мама завтра выходная все рав-но она стирать будет. Заодно и твои постирает.
   Есть приготовить, Поля стеснялась,
   -А вдруг моя стряпня не понравится, - отвечала она мужу, - мама с работы придет, наварит и нажарит с хлебом съешь.
   С работы Павел приходил поздно, но часто жена возвра-щалась еще позднее.
   -Ты где была?
   -Да мне скучно дома  и нечего делать, даже спать надое-дает вот я к подруге, и хожу, заговоримся и не заметим, как день пролетел.
   -Ну, хорошо, дай, что ни будь перекусить.
   -Сала возьми.
   -А ты что не видела, что сало кончилось, да и хлеба нет.
   -Я постеснялась у мамы денег на хлеб попросить, подож-ди немного, скоро мама придет, она что ни будь, да прине-сет, а хлеба обязательно.
   -Что-то ты, Поля, стеснительная очень, пора и привык-нуть.
   -Тебе хорошо говорить, ты у матери родной, а я здесь квартирантка!
   -Да нет, ты не квартирантка, потому что за квартиру не платишь, а моя жена.
   -Вот, видишь и ты меня попрекаешь, что я деньги не пла-чу.
   -Я тебя не попрекаю, я говорю, что ты живешь со мной, а не на квартире и пора перестать стеснятся, а надо помогать матери! Да и теще, обещала прислать, да что-то видно за-была.
   -Ну, вот, уже и мама стала виновата. А я что ей скажу, не удобно, взрослая дочь, замужем, а деньги давай. Не буду я у нее просить, я стесняюсь! Да и тебя позорить не хочу! Что ты у меня без рук что ли. И матери я помогаю, вот за хлебом ходила. – возмутилась Полина, - ты вчера говорил, что деньги получишь?
   -Я про них и забыл, вот получил…
   -Хорошо, я завтра с подругой на рынок поеду, сапоги на-до купить, а то мне ходить не в чем, - забирая все деньги, сразу же нашлась Поля.
   -Надо маме на питание оставить…
   -Конечно, оставим, если только на сапоги хватит.
   Павел только пожал плечами и ничего не ответил.
   -Ну что, остались деньги? – сразу же спросил Павел, придя с работы.
   -Да ты что, я даже у подруги заняла, ты только посмотри на эти сапоги. Она быстро натянула на себя покупку и ста-ла перед мужем.
 
   -И где же ты собираешься носить эти сапоги, по нашей грязи?  Да тебе их хватит самое большое на неделю, а по-том в чем будешь ходить?
   -А потом муж мне новые купит.
   -Да, Поля, я смотрю, ты размахнулась, без стеснения, я столько не зарабатываю. Но, ничего, твой выбор, посидишь без обуви, научишься выбирать, а пока надо думать, как долг подруге твоей отдать! И что нам дальше делать!