Спутник мириды

Александр Савостьянов
          Красное светило угасало прямо на глазах, всё больше ослабевая в блеске. На поверхности давно царил жуткий холод, но удивительная звезда продолжала сжиматься.  Что творилось в это время  внутри неё, можно было только догадываться… Агония звезды продолжалась, казалось, что она обречена. Но она жила, она не могла жить иначе! Ведь недаром звезда называлась миридой.  А мирида, значит, – удивительная!
Триста дней длилась ее агония. И вот, наконец, мирида, сжавшись до предела, превратилась в красного карлика, настоящего карлика в мире звёзд. Казалось, что остановилось само время…
          Сила тяжести, сжимающая звезду, не могла больше противостоять давлению газа. Если бы газ сейчас потерял свою упругость, мирида неимоверно сжалась бы, и, кто знает, может, и превратилась бы в зловещую чёрную дыру, перейдя в особое незвёздное состояние.
К счастью, этого не произошло. Присоединяющее свои усилия к давлению газа пробивающееся из недр звезды давление света уравновешивали силу тяжести только миг!  Борьба трёх сил закончилась поражением силы тяжести, которая под давлением света и газа медленно сдавала свои позиции, казавшиеся незыблемыми. Мирида неуклонно стала расширяться, постепенно возрастая в блеске и увеличиваясь в размерах. Кривая изменения блеска плавно поползла вверх. Красный диск мириды распухал прямо на глазах, словно бы олицетворяя саму жизнь. Спустя триста дней после агонии звезда достигнет прежней силы – блеск её снова возрастет в сотни раз! Миллионы лет продолжалась эта незатейливая игра трёх сил. Благодаря этому и существовала мирида. И её один-единственный спутник…
Спутник мириды…
          Этот непознанный мир не подавал никаких признаков жизни. Вокруг простиралась сонная, как мираж, пустыня, лежавшая без движения. Здесь не было нанесённых и передвигаемых ветром дюн, потому что не было и самого ветра. На поверхности планеты царил полный штиль…
Но здесь была жизнь! Везде и всюду…
Красное светило заходило за горизонт, а на противоположной стороне горизонта восходило огромное, причудливого вида с рваными краями галактическое ядро. Галактическое «Солнце» освещало окружающий ландшафт сочным гранатовым светом, как в сказке…
          Когда-то планета была мертва и бесплодна. Миллионы лет условия, необходимые для жизни, отсутствовали, планета была абсолютно стерильна, и жизнь в таких условиях была просто немыслима. Это была звеёдная эра в истории планеты.
          Первая геологическая эра была непродолжительной. Первичные микроорганизмы не смогли противостоять периодическим и резким перепадам температур, но машина эволюции уже была запущена на полный ход…
          Памятуя об ошибках прошлого, эволюция пошла тогда по самому сложному, но оптимальному пути. Так на планете забрезжила новая, и по сей день продолжающаяся геологическая эпоха. Теперь зарождающиеся клетки сразу сливались в единое целое, миллиарды и триллионы миллиардов размножающихся клеток неуклонно обеспечивали рост биомассы планеты, породив цельное живое существо, опоясавшее своим необъятным телом всю её поверхность. Так была создана разумная оболочка планеты в единственном экземпляре. Так эволюция создала совершенный и прекрасно приспособленный к местным условиям организм: толстый и прочный панцирь с микроскопическими порами защищал его от радиации, проводил тепло и спасал от леденящего холода.
          Саморегулирующее себя существо обладало способностью сохранять и поддерживать постоянство своего состава и свойства, чтобы его клетки могли размножаться практически бесконечно, тем самым всё отдаляя и отдаляя собственную смерть. И это удивительное существо имело вполне подобающее своему исключительному происхождению имя.
          «Я», – Так назвал себя сам разумный планетный организм, настоящий супермозг в единственном экземпляре. И, самое главное, – «Я» не чувствовал себя одиноким! Ведь у него была своя Звезда – это «Я» знал точно…