Спасибо, ангел

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА ТЕН - http://proza.ru/avtor/luchana - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МИНИАТЮРА 4" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Ты, кроме своей работы, ничего и никого не замечаешь! Она у тебя на первом месте! На втором - машина! На третьем - твоя дорогая мамочка! А мы с Антошкой на каком месте??? На десятом, двадцатом? На каком??? – разразилась она громом ненависти к нему.

- А ты - эгоистка! Шубу тебе - пожалуйста! Сапоги новые – возьми! В Европу скататься захотела? Конечно, милая! Ты как паучиха: сначала заманиваешь своей нежностью в сети, а потом высасываешь все до последней капли!!! – выкрикивал он.

Они уже не хотели дышать одним воздухом, говорить друг другу нежные слова, растворяться друг в друге. Они не желали больше быть половинками одного целого. Целого больше не осталось, оно с дребезгом разбилось на тысячи больших и маленьких упреков, оскорблений, нелюбовей.

Они подали на развод. И в этом не было ничего удивительного и трагичного. Сейчас каждая вторая пара подается в развод. Подумаешь, трагедия.

- Ребенок останется со мной! – категорично заявила она.

- Это почему же??? – изогнулся он вопросительным знаком.

- Потому же! Я- мать!

-А я – отец!

- Пап, давай сделаем «Самолетик»! Пап, пап, ну, давай сделаем «Самолетик»! – теребил за рукав темноволосый курчавый Антошка с пронзительно-зелеными глазами.
Такое внешнее сочетание очень редко встречается у людей. Поэтому мать называла его «Каприз природы». Антошка забавно обижался на это прозвище, не понимая его смысла, а мать с отцом заливались смехом.

- Антон! Не влезай во взрослые разговоры! – поучая, прикрикнул отец.

- Милый, иди к себе в комнату, поиграй. Нам с папой надо поговорить, - вторила мать.

- А когда же мы будем играть? – невинно спросил пятилетний малыш.

- Иди!- в унисон процедили родители.

Антошка поплелся в свою комнату. Комната встретила его голубым потолком со звездами. Повсюду были самолетики, самые разные. Мальчик был помешан на них.  Вот этот розовый купила ему мама, а вот этот большой стального цвета и синей кабиной они с папой покупали вместе. А вот этот они все вместе сделали сами.

Сначала папа, вооружившись линейкой и карандашом, что-то чертил на бумаге. Потом вырезал замысловатые квадратики, кружочки, прямоугольники. Мама в это время, почему- то, тихонько хихикала и называла папу Туполевым. Хотя, Антошка точно знал, что папу зовут - Александр Кропоткин. Потом папа мастерил отдельные детали из бумаги. А Антошка с мамой аккуратно раскрашивали детали и склеивали их. В результате совместного творчества получился отличный «КРО».

Играть одному было скучно и неинтересно. Родители давно уже не играли с ним. Папа не сажал его к себе на плечи, и они больше не делали «Самолетик». Мама не была диспетчером и не указывала правильный курс. Они только и делали, что все время спорили и отправляли его в свою комнату.

Малыш чувствовал себя заброшенным, как надоевшая игрушка. Ему вдруг захотелось к бабушке Миле. Она всегда знала, в какую игру поиграть, какую сказку рассказать. Но бабушка Мила недавно уехала далеко. К Ангелу. Они жили на небе. Антошка всегда знал, что умеет летать. Сейчас он поднимется на крышу дома и полетит в гости к бабушке и Ангелу.
 
Мальчик уже стоял на краю крыши. Внизу было все таким крошечным. Люди были похожи на маленьких солдатиков, а машины были точь-в-точь такими же, которые покупал ему папа.

Ангел любил сидеть на облачке и смотреть на людей. Так Антошке рассказывала мама. Небо было почти без облаков. Лишь совсем крохотное облачко плавало прямо над самой головой малыша. Антошка задрал голову и обратился к облачку, вернее к Ангелу. Он ведь точно сидел там, только прятался. Ангелы, они как дети, любят играть в прятки.

- Ангел, можно я прилечу к тебе в гости. Мне очень нужно увидеться с бабушкой Милой. И ещё, я научу тебя играть в «Самолетик».

Ангел улыбался Антошке. Малыш чувствовал его улыбку, хотя и не услышал ответа. Но, улыбка для Антошки означала: «Можно». Мама иногда на его просьбы разрешающе улыбалась, ничего не говоря при этом.

Антошка расправил руки, как крылья самолета. Отойдя от края крыши, разбежался, как  учил его папа, оттолкнулся и взмыл. Только взмыл он почему-то вниз. Откуда ему было знать, что люди не летают и никогда не смогут стать самолетами, даже, если правильно расправят руки-крылья.

Ангел  быстро спрыгнул с облака, подхватил Антошку и посадил на мощные лапы старого тополя. Тополь проснулся, немного покашлял, обхватил своими ручищами мальчика и стал убаюкивать.

******

Вокруг старого тополя собрались зеваки, мешая работать спасателям и медикам.

Сильные руки спасателя осторожно  опустили Антошку на носилки. Седовласый врач в белом халате принялся колдовать над мальчиком. Он осмотрел ребенка, рентгеновским взглядом прошелся по телу, рукам, ногам, шее. Внимательно рассмотрел ссадину на лбу. Антошка открыл глаза. На него смотрело доброе лицо в лучистых морщинках.

- Ты ангел?- спросил Антошка.

- Нет. Я - его друг, - весьма правдиво ответил врач. – А ты как будто бы в плен к врагу попал. И сейчас я должен тебя пытать.

- Ага!- одобрительно заискрились глаза малыша. – А я ничего не скажу!

Врач достал зеленку и стал мазать ссадины на лбу, руке и ногах Антошки, при этом приговаривая:

- Кто тебя послал? Где секретный конверт с заданием?

Антон, воображая себя летчиком-героем, молчал, скорчив болезненную всамделешную гримасу. Он верил, что Ангел позовет на помощь маму и папу, и они вызволят его из плена, и наши опять победят.

Родители Антошки пулей летели к машине скорой помощи. Оба бледные и смертельно напуганные, они подбежали к сыну:

- Мальчик мой, деточка моя! У тебя нигде не болит?- наперебой спрашивали они.

- Сдаюсь! - подняв руки вверх, доктор подвел итог игры.

- Уррааа! Мы победили! – радостно завопил Антон.

- Спасибо вам, доктор! – сквозь слезы благодарила мать.

- Это вы Ангелу скажите «спасибо»! Это он не дал парню упасть, - произнес в ответ доктор.

Мать подняла взор к небу и прошептала:

- Спасибо, Ангел!

Отец бережно посадил Антошку на одну руку, другой нежно взял руку жены, и они уверенно пошли домой, в комнату с голубым потолком и звездами. Им предстояло смастерить ещё много разных самолетиков.