Маленький цветок

Галина Алинина
Ломают старый дом. Весело и споро.  Ломать – не строить! Готовят площадку под новую застройку. Уже вынуты старые ветхие рамы .  Двери прислонены к стене сарая. Сбрасывают старьё с чердака. Летит обшарпанный дерматиновый  чемодан, коробки с каким-то  барахлом.

Ой, что это? Матрёшка, единственная моя в детстве, кукла. Давно считалась потерянной. Старенький полосатый мячик. Ботиночки моего Вовки, покойного брата, с облупленными носами, знакомые до  слёз.  Отношу это богатство в сторону. Сейчас придёт  бульдозер. Сижу, как на пепелище.


Чемодану этому лет шестьдесят, мой ровесник. Замки перекособочились. Пустой? Нет,  что-то  есть  внутри. Батюшки! Мой школьный дневник за  6  класс. Одни пятёрки. Предъявлю сегодня внучке, которая  пропадает,  бесконечно, в   телефоне.   Похвастаюсь  со словами:
«Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!»


Пакет с пластинками. Надо же, не разбились  при падении!      
Вальс «Осенний сон».  Было у меня такое лирическое настроение. С ним - вставала и с ним - ложилась.  Робертино Лоретти.  «Под крышами Парижа».
Знаменитая «Кумпарсита». Я знала её раньше, чем она прославилась нашими фигуристами Пахомовой и Горшковым. Глинка «Арагонская хота»,  на обороте - «Вальс-фантазия». А это...  Боже мой, «Маленький цветок»! Поистине,    п р о ш л о е   играет  со мною злую шутку сегодня.


Это был тот день, когда  на  зов  танцплощадки,  я  бежала счастливая, полная ожидания. И ещё через решётку ограды нашла глазами моего мальчика, встретилась с ним взглядом и улыбнулась ему. И собралась помахать ему рукой, когда вдруг замерла, увидев,  что  он отвёл глаза, а за руку его держит  взрослая красивая девушка.

Пронзительные,  потрясающие  звуки  танго « Маленький цветок»  - и я, растерянная, не в силах сделать шага,  смотрела, как  они, держась за руки, вошли  в круг танцующих.

Я не смогла подняться на танцплощадку. Делая вид, что просто гуляю, миновала толпу, окружавшую  «пятачок»,  и , убедившись, что никто не видит, задыхаясь, бросилась бежать. Долго  сидела  я под старой яблоней, не решаясь  войти в дом  и рассказать  маме  о пережитой мною маленькой драме. Хотя, это теперь она кажется  маленькой, а тогда…    Тогда она казалась огромной, всеохватной  и непоправимой.

Никогда больше  не  могла  слышать  я  эту  мелодию. Даже, нечаянно воскрешаясь в памяти, она причиняла мне страдание. Да и проигрывателя для пластинок давно нет. Но столько лет прошло.


Попробовать, разве, в интернете …   Ищу…  Вот!

Танго  «Маленький цветок».  Клик! 
               
Щемящая мелодия   мгновенно погрузила меня в тот летний вечер. Танцплощадка и эти сомкнутые руки!
   

Нет!  Не могу!