Слепая ива

Еся Туер
                Сон, навеянный рассказом
                Харуки Мураками “Слепая ива и спящая девушка”.

              Она сидела по-турецки, подобрав ноги под себя, сидела на старом персидском ковре и мыслями уносилась в другой мир, туда, куда не мог пробраться никто другой, где она была единственной жительницей. Это был  мир ее мыслей, снов, размышлений, предчувствий и замыслов. Она долго смотрела в одну точку, вертела в руке остро отточенный карандаш, словно пыталась поймать графитом какую-то мысль, которая будоражила ее, но никак не могла оформиться окончательно. Она закрыла глаза, пытаясь сосредоточиться, поймать упорно убегающие обрывки размышлений, переживаний, переосмыления. Что-то мучило ее и тревожило, что – то не давало ей покоя и нужно было во что бы то ни стало осознать эту тревогу, обезопасить свой мир от надвигающейся пустоты.
И вот она  нарисовала - холм. Одинокий  желтый холм, желтый от каких-то непонятных мелких цветочков. На холме стоит маленький, совсем игрушечный. словно папирусный или бамбуковый, дом. В доме одиноко спит девушка, спит безмятежно, рассыпав по подушке рыжие волосы. Вокруг дома  - заросли слепой ивы. Это слепая ива усыпила девушку.

 Она нарисовала  тонкими быстрыми штрихами слепую иву, которая была размером с азалию. Зелень толстых листьев плотно окружала распустившиеся желтые цветки. Слепая ива нисколько не походит на обычную иву. У слепой ивы сильнодействующая пыльца. С виду ива маленькая, но корни уходят очень глубоко, достигнув определённого возраста, она перестаёт расти вверх, и начинает расти только вниз и вниз, будто питается темнотой, и поэтому на рисунке появились извилистые черные линии, убегающие к кромке листа.

      Карандаш замер, замер на несколько секунд. Тишина все поглотила на несколько мгновений… Но вот на импровизированном холсте появилась мушка. Маленькая мушка, окунувшись в эту    пыльцу, влетает в ухо девушки и... усыпляет её, усыпляет ее навеки.

                А что она делает дальше... эта муха?
- Ест плоть... в её теле...ест плоть! - сказала она самой себе.
Карандаш выпал из слабых тонких пальцев, она закрыла глаза и как будто перестала существовать здесь, в этой комнате.

      Душой она перенеслась на тот дивный холм, постояла у его подножия и бегом стала подниматься на вершину. Она лавировала среди ветвей слепой ивы, останавливалась, чтобы полюбоваться ее цветами, полной грудью вдыхала ее  нежный аромат, от которого кружилась голова, и сердце наполнялось особой сладостью.

      А вот и домик, такой легкокрылый и в тоже время прочный. Ветер  ласкает его своими струями, солнце нежит  искрящимися лучами. Она  входит в это эфирное жилище и видит тонкую девушку, спящую  на изящной кушетке. Все ложе было усыпано  желтыми цветами, которые все так же славно пахли и завораживали.

Она присела возле кушетки, провела тонкими пальчиками по лицу девушки и спросила:
- Тебе больно? Ты привыкла? Что ты чувствуешь?

В ответ была тишина, прерываемая шелестом ветра и жужжанием маленьких мушек. Она прислушалась к этому жужжанию и поняла, что слышит человеческую речь.
- Ты чувствуешь то же самое, что и я, так как мушки - это мысли, терзающие тебя, снедаемые изнутри. Ведь ты не можешь заставить их замолчать, ты же не можешь внутренне онеметь или оглохнуть. Мысли ежесекундно ворошатся в тебе и в зависимости от эмоций либо созидают, либо разрушают тебя.

- Ты права? Но почему они чаще всего разрушают?

- Потому что перенасытились ароматом слепой ивы, которая берет свои силы из тьмы и пустоты.. Потому она и слепая. Она чувствует мир, но не видит его прелесть,  его тепло и очарование. Слепота делает ее подозрительной, недоверчивой, лживой, холодной, закрытой от всех, делает ее недоступной и молчаливой. Поэтому и мысли становятся такими, поэтому они не могут успокоиться и сосут человеческие соки души.

- Значит, невозможно спастись?

- Ты и сама понимаешь, что находишься в таком же сне, как и я. Сне, который принесет долгожданную смерть, когда ни одна мысль не сможет ворваться в твой разум, так как он будет пуст, ты вся будешь пуста.

- Но что мне делать сейчас?

- Жить! Сомневаться! Верить! Любить! Искать! Не сдаваться!

- Я попробую,-  сказала она, поцеловала девушку в глаза и мгновенно перенеслась в свою комнату, шепча  те  заветные  слова: « Жить! Сомневаться! Верить! Любить! Искать! Не сдаваться!»

Она посмотрела на свой рисунок, прикрепила его к стене на солнечную сторону и тихо произнесла:
- Я постараюсь…. Постараюсь жить… постараюсь оберегать тебя от тусклых мыслей… от вражды, зависти и недоверия. А ты будешь мне напоминать о том, что мир прекрасен, если  не перенасытиться  ароматом слепой ивой.