Вот и кончился отпуск...

Нелли Искандерова
Вот и всё. Я снова в городе. Позади свободная, беззаботная, немного легкомысленная дачная жизнь. Впереди – долгие трудовые будни. Ещё один день, и на мою голову свалится  сотня незавершённых и столько же новых, накопившихся за время отсутствия на работе  дел. Стою перед зеркалом, искоса поглядывая на отражающийся в его серебристой глади мерцающий монитор, с экрана которого смотрит на меня она… Она почти рядом со мной – высокая, стройная, в строгом  брючном костюме чёрного цвета, с забранными в тугой  узел волосами, решительным и уверенным взглядом. В уголках карих глаз спряталась едва заметная улыбка. Глядит  понимающе, немного хитро. Кажется, вот-вот  услышу её голос…   
- Привет, - мысленно говорю я, - вот мы снова встретились…
Лёгкая полуусмешка на её губах... Или мне это просто почудилось?
- Да. Отпуск кончился, - отвечает она,  - пора возвращаться в строй.
- Снова в бой? Не боишься?
- А ты?
- Не знаю…, - неуверенно говорю я, - в первый раз не знаю… Столько проблем… Конечно, в этом есть и моя вина, но всё же…
- Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, - я будто бы слышу её спокойный голос, - ты много работала, брала на себя слишком большую ответственность. Конечно, ты не могла справиться со всем… Тем более, что никого из твоих коллег не миновал гнев начальства. То, что было с тобой – это ещё не так страшно… 
- Неужели опять начнётся? – с сомнением спрашиваю я, - неужели снова эти ужасные интриги, эти подковёрные драки, где бывшие друзья готовы перегрызть друг другу горло? Я так устала от всего этого, я больше не хочу…
- Разве это не стало частью твоей жизни? – улыбается мне она, - разве ты не понимаешь, что те, кого ты когда-то продвигала, теперь желают того же, что и ты? Просто сейчас вы играете на равных, и вы - конкуренты, вот и всё…
- Зачем же так жестоко? – с недоверием гляжу на собеседницу на мониторе. Она-то всегда была уверена в себе, не то, что я…, - зачем они подставляют человека, который делал им добро?
- Вспомни Маккиавелли - для достижения власти все средства хороши. Другое дело, что это не твой принцип…
- Конечно, не мой, и никогда не будет моим…, - будто эхо, отвечает мой уставший  от проблем мозг, - мне всегда казалось, что старые понятия о доброте и чести всё ещё живы…
- Вот именно, живы. Так следуй им. Пойми и прости этих людей. Не держи на них зла, не бойся, и Бог поможет тебе. Он всегда тебе помогал, и ты сама это прекрасно знаешь…  А неприятности просто исчезнут, минут, будто мимолётное дуновение ветра. Вспомни старую притчу - «Всё проходит, и это тоже пройдёт». Печаль всегда сменяется радостью, разве не так сказано в Книге Судеб?
-  Ты становишься философом, - улыбнулась я, - раньше ты не была такой
- Ты всегда любила философию, вспомни, - мне вновь почудилась хитрая усмешка в уголках её прищуренных глаз, - разве не так?
- Ты всё обо мне знаешь...
- Конечно. Ведь я – это ты… Твой отпуск закончился. Настало время снова стать той, что ты была раньше.
- Решительной и непреклонной?
- Да, и, как прежде, удачливой и счастливой. Ведь ты была счастлива,  разве не так?
- Да, конечно. Надеюсь, что ты права…, - мой внутренний голос звучит ещё неуверенно, но страх перед будущим постепенно отступает.
- Значит, вперёд! Делай, что должно, и будь, что будет! Или слабо, и ты уже не та, что прежде?
Я молчу, пристально вглядываясь в её лицо и пытаясь прочесть ответ в её глазах, в глубине которых мне почему-то померещилась едва заметная усталость.  Экран монитора потемнел – истекли положенные десять минут, и включился режим энергосбережения. Исчезла и моя собеседница, лишь серебристые звёзды мерцали на чёрном фоне, то вспыхивая, то опять затухая. Я снова взглянула на себя в зеркало.  Что-то произошло за это время – что-то неуловимое, неосязаемое, как эти несуществующие звёзды, сияющие на компьютерном небосклоне.  Как будто нас с ней поменяли местами, и в зеркале уже отражается она, а не я. Подхожу к столу и осторожно шевелю мышкой, чтобы вновь увидеть её лицо.
- Ну что, довольна? – улыбается она уголками карих глаз, - не будешь больше страдать и сомневаться?
- Нет, не буду. Всё будет хорошо.
- Тогда прощай, только не забудь выключить компьютер.
- До встречи, - я дотрагиваюсь до мышки и медленно довожу курсор до кнопки «пуск». Идёт подготовка к выключению, и её лицо постепенно исчезает с экрана. Затем яркая вспышка, и монитор становится тёмным и безжизненным. Вновь гляжу в зеркало и вижу её – уверенную и решительную деловую женщину, готовую к любым испытаниям судьбы. Чуть заметно улыбаюсь потухшему экрану. Вот и всё. Завтра всё будет в полном порядке, ведь проблемы на то и существуют, чтобы делать людей сильнее…

Примечание
Вот такой сеанс психотерапии...  :)