Как я паука дрессировал

Александр Фрейшист
У моего маленького садового домика по краю двускатной крыши дождевой желоб проложен. Оттуда пластиковая наклонная труба ведет прямо в бочку. И чтобы завернуть за угол домика, нужно пройти, слегка наклонившись, под этой самой трубой.

Все бы хорошо, да завелся там один вредный паучок. Повадился он плести свою сетку как раз там, где мне проходить. И часто, забыв об этом, недостаточно нагнувшись, стал я цеплять за паутину головой. А то и прямо мордой  врезался в липкую сеть. Очень это меня расстраивало.

Стал я брать палку и рвать паутину каждый раз, прежде чем проходить под трубой. Продолжалось это долго, пока паучок не понял, наконец, что дело его тут вполне безнадежное. И стал он плести свою паутину по другую сторону, между трубой и ветками ежевики. Стал свободен теперь мой путь к сараю, и я радовался успеху моей дрессуры.
 
Но на радостях расслабился я и забыл, что время от времени дрессуру нужно повторять для закрепления полученных навыков. И в один прекрасный день снова, как прежде, врезался мордой лица в новую паутину.

Вот и думаю я теперь: кто же из нас кого дрессирует?