Шаги уходящего лета

Николай Епифанов
«Вино из одуванчиков. Самые эти слова —  точно лето на языке.
Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».
                Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков


   Я сижу на лавочке на одной из аллей уставшего парка. Он устал от жары и толпы людей. Здесь все еще слышны голоса и смех, что проносятся средь деревьев, содрогая листву. С календаря оторвалась очередная страница с надписью: «22 августа». Лето уходит? А если и так, то куда и зачем?

   Ему на смену тяжелыми дождевыми каплями придет золотая осень, а по лужам вдоль улицы по широким рекам поплывут желтые и бордовые корабли, спотыкаясь о канализационные люки и окурки, прибившиеся к бордюру. И их путь тоже однажды закончится. Многие из этих кораблей будут садиться на мель и наполняясь водой уходить под воду, где пробудут еще какой-то период своей недолгой, но яркой жизни.

   Но все это будет только потом, если действительно будет, а пока кучевые облака бегут по голубому небу, освещаемому лучами летнего солнца, и я чувствую, как то новое, что оказалось во мне в начале лета, растекается теплом по всему телу.

   За эти три месяца московского лета произошло очень многое, о чем мне нравится вспоминать и о чем мне вспоминать очень больно. Но со всем этим ничего не поделаешь: все случилось так, как случилось. И теперь перелистывая очередную страницу своей собственной жизни, на которой остается множество рассыпанных словно пазл воспоминаний, я продолжаю жить дальше.

   Эта простая заметка не претендует ни на какие высокие оценки и в ней нет глубоких наполненных жизненном смыслом мыслей. Она просто есть, потому что родилась в душе в один из последних, а вернее будет сказать заключительных, дней уходящего лета две тысячи одиннадцатого года. А вместе с ним не спеша подходит к концу и двадцать второй год моей жизни.

   За эти три месяца я осознал очень много и начал наконец понимать что же такое смирение, которого так часто не хватает каждому из нас. Я все чаще поднимаю взор к небу, пытаясь отыскать пояс Ориона, который раньше постоянно попадался мне на глаза, а теперь то и дело стремится улизнуть. А по вечерам, когда я прихожу на кухню, чтобы покурить, я встаю возле окна и смотрю на черное небо, где каждый день в одном и том же месте вижу яркую переливающуюся звезду. К сожалению, я не знаю ее название и даже не знаю, как его определить, но это нисколько не мешает мне быть уверенным, что сегодня вечером я увижу ее вновь. Когда я смотрю на нее, то словно слышу шепот далекого прошлого, что видела эта звезда, и я начинаю думать о людях, которые смотрели на нее также как я.
 
   Так что же будет теперь? Вдыхая воздух, я все больше ощущаю осеннюю надвигающуюся прохладу, но, знаете, я уверен совершенно в другом. Я не буду пытаться вам это доказать, не буду пытаться убедить вас, а просто выскажу свои мысли и предложу вам в них поверить. Поверить также искренне, как и я. Так во что же я верю?


   Я верю в то, что это лето никогда не закончится: оно навсегда останется с нами, это лето, когда мы все еще живы, это лето, когда молодость с нами.