Кроссворд часть 3

Зинаида Оксенгорина
В. Высоцкий: «Баллада о любви»
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.


Заместитель этот не то, чтобы смутил, но с его приходом как-то неуютно стало.
Сразу решила, что он мне не нравится, не может, не должен понравиться... вспомнив, песенку из экранизации комедии Лопе де Вега «Собака на сене» в исполнении Джигарханяна:
• Если Вы на женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки... – машинально улыбаясь, восхваляющим мои прелести коллегам,  на поисках недостатков будущего зама сосредоточилась.
Высокий лоб без малейших признаков залысин, широкие брови, огромные чёрные глаза... Нос? Включила воображение, постаралась представить это лицо с другим носом, искренне улыбнулась. Кажется ничего неуместней, чем накладной клоунский, круглый красный шарик на этом лице не придумаешь, ничего лучше, чем этот крупный с чуть заметной горбинкой нос не приладишь. Постоянно сложенные в ироническую улыбку губы над круглым подбородком... Глазами не сверлит, но и взгляд, как человек, у которого совесть чиста, не отводит, молчит.
Прицепиться не к чему...
А мои мужчины правилам политеса не обучены, старый принцип: «на работе о женщинах, с женщинами о работе» - исповедуют.
Редактор, кажется, уже принял на грудь лишнее, минуту назад анекдот какой-то рассказывал, громче всех смеялся,  вдруг серьёзным стал:
• Второй день тебе сказать забываю! Нужно будет авторам подсказать, чтобы в кроссворд из этого «Адмирала» с буквой «ер» что-нибудь вставили! Премьеру в кино мы благополучно пропустили, кассеты, диски на каждом углу продают, вторая волна пошла. Даже не ожидал. Фильм то... – он сделал неопределённый жест рукой, - но смотрит народ, в транспорте обсуждает. Хочет наш народ любви! – уточняет, на племянника как-то подозрительно поглядывает, как будто что-то вспомнить старается.
Не без причин злюсь на одобрительно заулыбавшуюся при слове: «Адмирал» - Лолу, голос мой от ехидства дрожит: 
• Ага! И на первой странице кадр, на котором Хабенский от тянущей к нему руки Лизоньки Боярский отскочить пытается, поместим, надписью: «Грипп передаётся при поцелуях! (восклицательный знак) Берите пример с адмирала (три восклицательных знака)» - украсим! – хохочу.
Лола блеет:
• Ну, почему... Он же её  три раза поцеловал...
Александр Сергеевич, не разобравшись «за белых я или за красных», чешет свою обширную лысину, и тут совершенно неожиданно включается всё время молчавший племянник:
• Зря Вы так иронически! Все дамы среднего возраста, - улыбаясь одними губами, смотрит на тётю, - от Хабенского просто с ума сходят, и поскольку спрос диктует
предложение, я бы не стал отмахиваться от этой идеи!
Спасибо за подсказку господин будущий зам!
И тебе Олег, за реплику:
• Компьютерная графика на уровне каменного века!
И тебе Витюша за замечание:
• И сценарий! Ни одна линия не отработана до конца! Обрывки событий! – спасибо.
Змея уже красными пятнами пошла:
• Ну, что вы все прицепились? Очень хороший фильм, и Хабенский...
Мне если честно тоже актёр Хабенский нравится, например, в «Дозоре», а особенно в «Домовом» - фильм хороший, и сыграл классно, но: ради красного словца не пожалеем и... любимого артиста.
Кидаю наживку:
• И о чём же этот хороший фильм?
От удивления, Лола даже не успевает наморщить свой гладенький, как у куколки лобик:
• О любви!
• Да какая же это любовь? - вступает бухгалтер Захарович, - Девушка просто из платья выпадает, а он...
Хозяйка, обиженно блеет:
• Он же командующий!
• Адмирал! – уточняю, радостно хихикаю над фривольным комментарием Вадика:
• Сначала он долго решает стОит – Вадя ставит ударение на букве «о» - ли она его любви, а когда понимает, что – снова на «о» - стОит, уже – он ставит ударение на последний слог - не стоИт...
В другой ситуации я бы ему за эту игру с ударением уши надрала, но сейчас он воду на мою мельницу вылил, Лола заикаться стала:
• Вы... вы... вы... всё опошлить готовы... Высокие чувства... Благородный человек...
За эти два года, что она женой шефа была, я вдовушку хорошо изучила. В обычном настроении она говорит достаточно правильно, только иногда слова, значения которых не понимает, употребляет. Например, недавно: «Тут я ему свою купюру и вставила» - сообщила. Хотела ей объяснить, что: «без купюр» означает - высказывание, текст статьи или произведения приведен полностью, цензурой ничего не вырезано. Передумала. Обидится, вот так, как сейчас, заикаясь, комкая предложения, доказывать, что права начнёт.
Я по природе человек неконфликтный, но сейчас мне её: «Вы... вы... вы...» - просто бальзам на раны:
• Настолько высокие чувства, что руку поцеловать любимой времени нет? – вопрошаю.
Закипая, как чайник на моём огне, Лола уже почти кричит:
• Но письма! Свидетельства очевидцев! История!!!
Ответить не успеваю, племянничек бархатным басом сообщает:
• Старый, как мир, лозунг: «Кто платит, тот заказывает музыку» - от Геродота и до наших дней близок сердцам подопечных музы Клио, поэтому, нецелесообразно обращаться  к свидетельствам историков.
Есть у нас такая традиция сначала высшее образование получить, а потом, наплевав на диплом, работу по душе или с учётом спроса на рынке труда выбирать.
Сенечка, Витенька, и примкнувший к ним Александр Сергеевич, (или правильнее сказать, что они  по старшинству к нему позднее примкнули) исторический факультет университета в разное время окончили, в три голоса перебили:
• Одна из старейших наук!
• Источники!
• Работа в архиве!
• Подбор документов!
• Серьезная доказательная база! – с заумными формулировками пояснять стали.
Зам. минут пять, не перебивая, слушал, улыбнулся:
• Спорим? – крепко сжав Витину кисть, дал Лоле разбить руки, ко мне повернулся, и я почувствовала, что краснею под его задумчивым взглядом.
Когда он не спросил, проинформировал:
• Мне кажется, что Вы если не изучили, то внимательно просмотрели материалы о любви адмирала! – только кивнула в ответ. Принимая предложение, - Если Вы согласитесь мне помочь, я покажу этим господам, чего их доказательная база стоит! – обречёно опустив голову, поплелась к единственному не выключенному компьютеру.
Почему не согласиться человеку помочь? Никаких проблем! От папочки в подарок не только оригинальное имя, родовое проклятие по сравнению, с которым собака Баскервилей – болонка Жужа белой масти, досталось.
Отец благодаря этой особенности по книге в год выдаёт, по жене в год меняет. Оно и понятно! Какая женщина, даже приняв к сведению: «И я умолк подобно соловью, отпел свой и больше не пою...» - в одной квартире с ходячим, говорящим полным собранием сочинений Вильяма Шекспира жить, сможет, с человеком, который только цитатами из оного говорит, общаться захочет?
И я такая же уродина! Всё что прочла, даже всё, что подумала, когда читала, запоминаю, кофе купить уже третий день забываю.
В пять лет по телевизору: «Махендра Бир Бикрам Шах Дева» - услышала, решила, что это волшебное заклинание, на всю жизнь запомнила. Только недавно где-то прочла, что так одного из королей Непала звали. Ну, зачем мне, скажите, пожалуйста, король Непала? Я об этом Непале только неприличный анекдот от Витюши: «Непальцем считается тот, кто сделан не палкой и не пальцем» - знаю.

Стоя за моей спиной, он просматривал скопированные мною из Интернета отрывки писем, ткнул пальцем в экран:
• Если это для Вас не принципиально вот это. Оно очень схоже с тем, которое Вы выбрали!
Потом, когда я распечатала для себя экземпляр: несколько цитат и романс, он присел за компьютер, быстро заранее зная, что ищет, добавил ещё несколько выдержек из статей.
Фильм я в кино не смотрела, никто не пригласил, а одной скучно, только диск дома пока бельё гладила пятое через десятое, но «Реклама двигатель прогресса!» - уже рылась в Интернете, письма читала, даже позавидовала, мне кроме коротких записок: «Ушёл в банк» - или - «Я пошёл в ЖКХ. Труба в ванной лопнула! Всё плывёт!» - ни один мужчина ничего не написал.
Удобно устроившись за столом, обвела взглядом: «Если кто засмеётся, башку отобью!» - притихших (они этот взгляд хорошо знают) сослуживцев.
Все как один подбадривают, подмигивают, улыбаются. Эта мимика: «Не тушуйся! Покажи ему! Мы в тебя верим!» - мне прекрасно знакома, в каждый приход налогового или пожарного инспектора в знак поддержки такие сигналы принимаю.

Я в обычной обстановке всё больше сама с собой разговариваю. Мне с самою собою не скучно, но бывают моменты, когда рот просто закрыть не могу, особенно когда чувствую, что почти все меня любят, хотят слушать, а мои мужчины, я уже кажется, намекала, все меня по-братски любят, когда я не ору. Они меня в зависимости от обстоятельств то старшим то младшим братом считают. И я их всех тоже по-братски! Если они сроки срывают или вместо Алена Делона в каком-нибудь скандинавском кроссворде фото мартышки вставят, я старший брат и устраиваю виновнику братоубийственную войну на десять минут, а потом у нас снова союз да любовь.
А за столом, когда скандалом и не пахнет, я естественно любимый младший братик и они готовы поставить меня на стульчик, до одури слушать стишки в моём исполнении.
В общем, меня понесло, и поскольку  я в любви теоретик, мне и карты в руки.


Закон Мэрфи
Следствие 2
Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;


Когда девочка явно назло хозяйке, расправу над фильмом «Адмирал» организовала,  скривился от неприятных воспоминаний.
Даму одну, жену важного чиновника тогда обхаживал, никак уболтать не мог.
Уже к более доступной претендентке перейти собрался, а тут прокат начался, и она сама напросилась:
• Подруги все уже кино посмотрели. Мой всё на работе пропадает... завтра в командировку в Киев на неделю едет, а одной неудобно...
Привык, что за деньги всё купить можно, на вечер её в кино пригласил, секретарю билеты заказать приказал, потом менеджера задействовал. Как я на них орал, увольнением грозил!
Кто же знал, что в очаг ширпотреба культуры давно забытые очереди стоят, на сегодня все билеты даже из директорского фонда ещё позавчера проданы.
Ближе к вечеру звонить даме собрался, Влад два билета притащил, улыбаясь:
• У баклажана из Азербайджана добыл! – сообщил.
На радостях, что в своей несостоятельности признаваться не нужно всю другую информацию из головы выбросил, дня через два фраза: «...баклажана из Азербайджана...» - просто замучила.
Где? Когда? Кто так сказал? – сообразить старался и, наконец, вспомнил...
Границ ещё не было. Механик наш в отпуск к родителям ездил, возвратясь, почти так же, как Влад:
• Баба Мария баклажаны у азербайджна купить хотела... – сказал.
Азербайджанца он имел в виду, смеясь, рассказывал, как у них в городке на базаре гости из южных республик у местных крестьян овощи скупать стали, с наценкой продавали, сговорясь одну цену держали, несговорчивых с рынка вытесняли.
Вот эта баба Мария «большевик в юбке» и возмутилась, революцию устроила, такой крик подняла, женщины с лотков кавказцев всё на землю смели, потоптали, склад, где те овощи держали, разгромили, самих продавцов, согнав в кучу, на железнодорожную станцию оттеснили, купив в складчину билеты, в поезд затолкали.
Весь день победой своей гордились, а на утро местные крестьяне, пользуясь отсутствием конкурентов, в разы цены взвинтили.

Только в тот вечер в кинотеатре мне не до воспоминаний было. Две серии от скуки и нетерпения, как баран на вертеле крутился, её вздохи за ответное возбуждение принимал.
Это же нужно было так проколоться!
Вот такое я... Мне ещё и поговорить нужно и чтобы дама хотя бы делала вид, что ей  есть что сказать... поддакивала, головой в нужных местах кивала.
Изредка встречая её на различных светских мероприятиях, как мальчишка, на   царственную немногословность, загадочную улыбку купился, а поближе познакомился, до конца народную мудрость: Молчание – золото!?! – понял.
За ужином в ресторане, благополучно пропустив моё замечание:
• Полный мрак!!! Полярного исследователя, гидролога, океанолога вообще потеряли! Флотоводца на траверсе по левому борту обогнули! Стратега и тактика никак показали! И любовь – её ямочки на щеках против его улыбки одними губами! - о шляпках, нарядах героинь фильма час, как сорока, трещала, - Любовь... любовь... – исступлённо завывала...
И потом всё удовольствие трёпом о проблемных родах своей кошки породы сфинкс мне перепортила!
Какая мерзость!!! Я этих Мурок вообще терпеть не могу, а уж голых, изначально даже не пытающихся наготу прикрыть, и подавно!

Утром пришёл в издательство не выспавшийся злой, как собака. На столе одних банковских документов пачка. Полдня голову от бумаг не поднимал. Гранки журнала, договор с поставщиком бумаги почти не читая, подписал, в ресторан обедать направился.
Выхожу, на крыльце близнецы, они на складе работают, сигареты кофе запивают, фильм «Адмирал» обсуждают.
В Макаренко поиграть или злость на их головы слить захотелось.
Услышав конец реплики:
• ... сама висла! А адмирал Хабенский клёвый!  – я притормозил, когда второй поддержал:
• И его жена Шевцова отпад чувиха!
• Адмирал – Колчак! Хабенский - актёр! Мария Шевцова персонаж сериала-детектива «Тайны следствия»! Актриса Анна Ковальчук, сыгравшая эту роль, играет жену адмирала! – заорал.
В машину усаживался, на крыльцо глянул. Два длинных качка, открыв рты, забыв о своих дымящихся сигаретах, застили. У одного из неловко сжатого пластикового стаканчика кофе на носок модного мокасина капает.
Да какое мне до этих обольусов дело? Имён их не знаю... До ночи бушевал, сам с собою ругался...
Лишенцы!!! Сами себя языка, литературы, истории лишили! Мысли свои толком выразить не могут! Или это мы их идеалов лишили? Профукали поколение!!! Единственную возможность в забитые всякий мурой головы хотя бы визуально достучаться, и ту...
Дался им этот фильм!
Благородство? Честь? Боевые офицеры своего командира один на один с врагом оставили!
Один ГУЛАГ чего стоит, но... нас учили: «Умирай, а товарища выручай!», «Один за всех и все за одного», «Офицеры! ... за свободу, за победу до конца...» - и мы верили! Верили!!! Примеров из Великой Отечественной войны тьма.
В семьдесят девятом, на Даманском под шквальным огнём китайцев солдаты тело убитого командира врагам не оставили! В Афгане на чужой войне мальчишки до последнего дрались!!! В мирное время в Тихом океане, совсем не тихом в этих широтах кока за борт при сильном предштормовом волнении смыло. Матрос первой статьи Лунин заметил, за борт прыгнул, подтаскивать стали, а линь, как Боливар, не выдержал двоих, лопнул. Час за ними на шлюпке по волнам гонялись...
Где? Где!?! Благородство! Честь где!
Где!?! Участник полярной экспедиции Э.В. Толля (1900 – 1902), экспедиции в Берингов пролив (1909 - 1910), автор работы: «Лед Карского и Сибирского морей», статьи: «Наблюдения над поверхностными температурами и удельными весами морской воды, произведённые на крейсерах „Рюрик“ и „Крейсер“ с мая 1897 года по март 1898 года».
Где!?! Командир эсминца, занимавшийся постановкой минного заграждения; начальник береговой артиллерийской батареи до падения Порт-Артура.
Где!?! Начальник Управления морского Генштаба, который, предвидя войну с Германией, добивался ассигнований на судостроительные программы, принимал участие в проектировании специальных ледокольных судов.
Не заинтересовались? Проехали? «Ну, что такое рыцарь без любви?» - решили.
Хорошо! Первая мировая война. И что? Заряжай! Пли!
Где дифирамбы коллег флаг-капитану оперативной части штаба Балтийского флота, который не только разработал план, руководил операцией, в результате которой были выставлены 6000 мин, перекрывших кайзеровскому флоту путь к столице?
Рано! Прекрасная дама, перед которой надлежит выступать, ещё не приехала!
Всё! 1915! Уже приехала! Ещё на мужа своего смотрит, с ним разговаривает.
Ну, расскажите, расскажите ей господин Тимирёв, с восторгом или с завистью, что капитан первого ранга Колчак, предпринял дерзкий рейд в глубокий тыл врага и на минах, выставленных четырьмя эсминцами из его полудивизиона особого назначения подорвались 12 германских боевых кораблей и 11 транспортов.
Что? Мне историку самоучке известно, а сценаристам знаний не хватило? - всю дорогу до дома вопрошал.
Поужинал, добрее стал, решил: Черноморский период трогать не стану. Очень импонирует, что до июля 1917 при командовании Колчака в Севастополе не было беспорядков, братоубийственной резни... – прихватив бокал с коньяком, уселся на диван, ноги вытянул, подключив Ноутбук, к теме любви перешёл.
Вот, например:
В Харбине к Колчаку пришёл случайный попутчик Тимирёвой молодой офицер Баумгартен:
• Адмирал, я пришел предупредить: как только Анна Васильевна вернется во Владивосток, я поеду за ней. Я не могу жить без неё.
Александр Васильевич усмехнулся:
• Я вам вполне сочувствую. Я и сам в таком же положении!
Где? Где в фильме это!?!
Не могу сказать, что это значит: Я не могу жить без неё, - но в фильме не впечатляет...
Только чуть расслабился, опять чуть ядом своим не подавился, на какой-то форум случайно влез!
Малолетние идиоты!!! (в основном идиотки): «У попа была собака, он её любил...» - на разные голоса завывают, эротический фильм «Адмирал» обсуждают. Только один не о любви, примерно: Мы великий русский народ, а все остальные даже нашего плевка недостойны, - сообщил, «Курфюрст» подписался и десяток сявок в том же духе ему подтявкивают.
Сразу понял, что не с кем разговаривать, (сопливое националистическое отребье, патроитизм весь в ксенофобию вытек!), но не удержался: «Александр Невский, Суворов, Кутузов, грузинский князь Багратион, происходивший из немецкой семьи Барклай де Толли, потомок османского военачальника Илиаса Колчак-паши – Колчак русскими полководцами были, курфюрстов на полях сражений мордами в лошадиное дерьмо укладывали! – написал, - Миллионы советских солдат и офицеров разных национальностей, которых весь мир русскими считает, потомкам этих курфюрстов зад надрали! А ты? Какой же ты русский? Ты курфюрст!»
Даже и не знаю, получил удовлетворение или отвращёние почувствовал, когда свои, те, что громче всех подпевали обзывать, матом крыть развенчанного лидера стали.
В общем, никаких сладких воспоминаний о фильме «Адмирал» с буквой «ер», и сердит, что позволил себя в этот идиотский водевиль втравить, был, подыграл девчонке, музу Клио, чтобы Люсеньку из себя окончательно вывести, (она терпеть не может умные слова, смысл которых не понимает) задействовал. А «ботаники» эти – историки на ровном месте завелись, до спора дошло.
Не то, чтобы самого слабенького противника выбрал, чтобы сразу поняли, с кем дело имеют, - Подчинённые должны начальника, уважать! – мне с женщинами дискутировать интересней. Не поддающаяся объяснению женская логика развлекает.
Она не могла знать, что мы поспорим, но быстро со знанием темы, скопировала несколько отрывков из писем, зачем-то текст романса, и я скривился. Ненавижу пьяное хоровое пение!