Приключения львёнка и кота

Михаил Воробьев 3
Родители маленьких детей согласяться со мной,
что,как порой бывает трудно уложить их спать.
Не исключение и наша семья.
Моя дочь,мама любимой внучки,снова зовёт меня на помощь.
"Папа,без твоих рассказов Алинка спать не ложится,"-
доносится её голос из детской комнаты.
Я откладываю в сторону газету,иду к своей любимице.
"Деда почитай мне книжку,"-просит внучка.
Я беру до боли знакомых"Львёнка и черепаху" и начинаю читать,
внучка по-ходу чтения подсказывает мне,что будет дальше.
Не заметно для себя самого я начинаю импровизировать,
рассказываю про львёнка не на лужайке со цветами и бабочками,
а про львёнка,который много-много лет стоит возле старинного
особняка на набережной Невы.
Внучка не перебивает меня,а слушает и слегка улыбаясь
своими очаровательными глазками,как бы даёт мне разрешение:"Рассказывай
деда,рассказывай:-Рассказывай деда,рассказывай,"-и я продолжаю на ходу
придумывать историю про львёнка.

     Много лет стоял,а правильнее сказать сидел,
наш герой на гранитном постаменте со своими братьями.
Однажды ночью произошло необычное явление.
Июнь месяц,пора белых ночей,первая летняя гроза,
небо за считанные секунды покрылось тёмными тучами,
подул сильный ветер,закапал дождь,который мгновенно
перешёл в сильнейший ливень,грянул гром,засверкали молнии.
Стрела одной молнии попала прямо во львёнка,стоящего с краю.
Произошло чудо скульптура ожила.
"Ой,ой,кто это меня так больно укусил,"-произнёс львёнок,
и спрыгнул с постамента.Гроза так же внезапно прекратилась,
как и началась,тучи рассеялись,небо стало голубым-голубым,
и много-много звёзд засверкало на небосводе.На набережной
стало светло,почти,как днём,не будем забывать всё это происходило
в пору белых ночей.

   "Эй,ты кто?,"-услышал львёнок хрипловатый голос,
доносившийся из темноты,он повернул голову и увидел
чёрное существо на четырёх лапах,с обрубленным хвостом,
в серой жилетке и старой шляпе на голове.
   "Я,львёнок,"-"вижу,что не жеребёнок,"-произнесло существо
и встало на задние лапы.
"Зовут тебя как?""А тебя,"-вопросом на вопрос ответил львёнок.
"Я первым спросил,так что отвечай,"-проговорило чёрное в шляпе.
"Я же сказал-Львёнок."Послушай,вот я кот и зовут меня Василий."
"А ты львёнок и зовут тебя-я?'Не знаю я как меня зовут,"-сказал львёнок.
"Не знаю"-такого имени нет. Давай назовём тебя Лёва.
Лёва-львёнок,львёнок-лев,ну до льва тебе ещё расти и расти.
Вобщем будешь Лёва,как тебе имечко."Мне нравится,"-произнёс львёнок.
"А теперь Лёва расскажи,как ты здесь очутился,"-и кот Василий пристальнО
посмотрел львёнку в глаза."Я,"-кот лапой постучал по своей груди,
здесь живу,а откуда взялся ты,мне не понятно.
Знаю,что в городе водятся собаки,мыши,ворОны,а чтоб в городе львы завелись
впервые вижу.
"И совсем я не завёлся,а спустился вот отсюда,"-Лёва показал на пустующий постамент.
"Откуда,откуда,'-переспросил Василий."Отсюда,'-львёнок ещё раз показал на место,
где несколько минут назад он стоял.
"Этого не может быть,так не бывает,значит ты один из этих,"-произнёс кот и своими
зелёными глазами показал в сторону лёвиных братьев,мирно стоящих на постаментах.
"Я же здесь,'-значит бывает,'-сказал львёнок.
"Ну хорошо,хорошо,допустим я тебе верю,"-продолжал Василий свои расспросы.
"Для чего же ты появился,а точнее сказать свалился на этот свет,хоть убей
не пойму"-озадачил кот львёнка."Всё очень просто,я хочу найти свою маму"-
ласково произнёс Лёва.
"И как же ты себе это представляешь,"-переспросил Василий и посмотрел на львёнка.
"Пока не знаю,"-промолвил Лёва и на его больших выразительных глазах появились слёзы.
"Слезами горю не поможешь,Москва слезам не верит,а Питер тем более,"-шёпотом произнёс кот
чтоб не услышал опечаленный львёнок,и продолжил расспросы.
"Появился ты здесь благодаря небесным силам,с определённой целью,найти свою маму,
значит эти же силы должны подсказать тебе,как это сделать.
"Какой я умный,"-похвалил сам себя Василий,не ожидавший от себя такого монолога.
"Вспомнил,вспомнил,"-крикнул львёнок.
"Когда молния попала мне в голову и оживила,гроза прекратилась,а на голубом небе
появилось созвездие в форме стрелы,указывающей на противоположный берег.
"Это существенно облегчит нам поиски,значит мама твоя на том берегу Невы,
и нам нужно туда попасть,но как это сделать,вот в чём вопрос,"-Василий поднял
лапу вверх и задумался,но ненадолго и тут же произнёс-"Только по мосту мы сможем
перебраться на противоположный берег и поэтому нужно спешить,через десять минут разводка моста,"-кот лапой показал в сторону переправы.
Наши друзья побежали по набережной к Большеохтинскому мосту.Поиски начались.

Подбегая к мосту,Василий и Лёва ещё издали заметили,что рабочие уже собираются перекрыть
движение,несут ограждения и ставят их на проезжую часть моста.
"Быстрей,быстрей,"-прокричал кот.Мост уже приготовили к разводке.
Огромные шестерни механизма моста плавно заработали,и сантиметр,за сантиметром
створы проёма стали подниматься вверх.
"Лёва не останавливайся,берём этот барьер с ходу,"-крикнул Василий,и они подобно птицам
перелетели между разводными частями моста,перевернулись через головы и как мячи скатились
вниз."Высота взята,"-сказал кот и посмотрел на львёнка,тот в свою очередь посмотрел на кота и они обрадовались,что остались целы и невредимы.
Таким образом Василий и Лёва оказались именно на том берегу,куда указала им стрелка в небе.Что же им делать дальше,что предпринять?

У Василия в голове родилась мысль,он вспомнил,что здесь где-то
совсем рядом живёт его старая знакомая,ворона по имени Раиса.
"Быстрей,на пустырь к Смольному собору,"-сказал Василий Лёве,
там живёт Раиса,она должна нам помочь.
"Что за Раиса,что за ворона,я устал и вообще хочу кушать,"-еле слышно
произнёс львёнок.
"Послушай меня Лёва,Раиса-это ворона,ей лет двести,а может более того,
она помнит всё,что происходило в нашем городе,она нам поможет.
"У меня самого,что-то в животе урчит"-Василий погладил лапой
в области живота,"-только у неё мы сможем утолить голод.
Пошли быстрее,это совсем рядом,я уже предвкушаю добрый ужин,
у Раисы всегда есть чем поживиться,"-произнёс Василий.
Действительно,пройдя метров сто,они увидели длинный каменный забор
жёлтого цвета и большой пустырь.
"Вот-это место,"-воскликнул Василий.
"Где-то здесь должна быть её лачуга."
"Я чувствую запах жареной рыбы,"-промямлил Лёва.
"Молодец,я смотрю к тебе возвращаются инстинкты предков,
а нюх у них отменный."Я и сам сейчас мышкой бы не побрезговал,"-
вставил реплику Василий.
На голубом небе полная луна,свет её настолько ярок,
что наши друзья без особого труда,в зарослях кустарника заметили
маленький домик,сделанный из битого кирпича,выглядел он очень добротно
и совсем не походил на лачугу,как его назвал кот.
Лёва и Василий подняли свои носики вверх принюхиваясь к соблазнительному запаху и бодро зашагали к домику.
"Тук,тук,"-есть кто дома,"-лапой постучал Василий в дубовую дверь.
"Кого там по ночам носит,"-донеслось из-за двери.
"Это я -кот Василий,ваш сосед с другого берега,мне нужна ваша помощь
мадам Раиса.Ворона любила,когда её называли "мадам",она считала себя
единственной представительницей эпохи девятнадцатого века,
оставшейся в живых.
Дверь отворилась,на пороге стояла большая чёрная ворна,на голове у неё был надет чепец,одним крылом она держала лорнет,а через другое
была перекинута тюлевая накидка.
"Господа,что вам угодно в столь поздний час,"-обратилась она к нашим друзьям,и поднесла лорнет поближе к своим коричневым глазам.
"А,это вы господин Василий.Да,это я мадам Раиса а со мной мой друг,
зовут его Лёва.

 "Лёва,-странное имя,"-произнесла старая ворона."Кто он."
"Он-лев,то есть львёнок,'-поправляя себя самого произнёс кот.
Раиса пристально посмотрела на Лёву и произнесла-"много я львов
повидала на своём веку,"-"с этого места можно пожалуйста поподрбне,"-
всавил свою реплику Василий.
"На Адмиралтейской набережной,у Дворцового моста стоят два шикар-рных
льва,я когда-то проезжала мимо них в царской карете,в то время я была
молода и стройна,и легко умещалась на козлах экипажа."
"Это была пррелестная поездка.Помню дворец графа Лобанова-Ростовского,
парадный подъезд которого охраняют два пррекрасных льва.Они запомнились мне в связи с од ним светским приёмом,какие тогда были дамы,а кавалеры,кавалеры,Раиса слегка наклонила голову и закатила глаза,предаваясь приятны воспоминаниям.
"Мадам Раиса,"-робко прервал миг упоения вороны,своим голоском Лёва.
"Я хочу вас спросить,вы нам рассказали про львов,а я маму ищу,моя мама
львица.""Да,молодой человек,я вам поведала о львах,они все мощные с шикаррными гривами,львиц рядом с ними я не видела.
Лёва посмотрел на Василия,и тот увидел в глазах друга следы печали.
"Не отчаивайтесь господа,"-произнесла Раиса,"-есть львы,будет и львица,
а пока мыть руки,то есть лапы и за стол.
Пока наши путешественники с аппетитом уплетали жареную рыбу,Раиса покачиваясь в кресле-качалке изучала записи в старой тетради пожелтевшие от времени.
Закончив трапезу кот и львёнок сели на скамейку возле камина и с надеждой смотрели на ворону.Та в свою очередь усердно листала пожелтевшие страницы,когда Раиса делала паузу ,наши друзья думали,неужели нашла то,что нужно,но старая ворона всё перелистывала ,страницу ,за страницей.
Наконец она произнесла-"господа,вам повезло,вот этот жёлтый лист нам поможет.На нём я своим пером,когда-то в далёком1827году сделала такую запись-"великолепный дом на Английской набережной,приём у фрейлины императрицы,на ступенях у входа лежат два гранитных льва."
"Опять львы,"-произнёс Василий.
"В том-то и дело,что эти львы,тогда мне показались,очень странными,у них не было шикар-рных грив,как у других,поэтому я делаю вывод-это львицы,одна из них по-видимому и есть мама львёнка,"-произнесла старая ворона и закрыла тетрадь.
"Но,как нам добраться до Английской набережной,мы не знаем дороги,"-спросили наши путешественники.
"Ох,да об этом я как-то не подумала,"-извиняясь произнесла ворона.
"Слушайте,город наш называют,Северная Венеция,значит кратчайший путь по воде,"-"как это по воде,"-переспросил Василий."Я плавать не умею,а ты Лёва,"-обратился он к другу,-""-я,я ещё не пробовал плавать,"-признался львёнок.
"Господа,господа успокойтесь,вы не сами поплывёте,а вас повезёт прогулочный теплоход.Впору белых ночей их по Неве ходит так много,что вам не составит большого труда пробраться на один из них.Тем более,что рядом находится причал и некоторые прогулочные суда делают здесь остановку."
"Мадам Раиса и до какого же места нам плыть на теплоходе"-спросили наши друзья.
"Да,чуть не забыла,плыть вам до "Медного всадника",-так люди называют скульптуру императора Петра Великого.
"А теперь в путь,время не ждёт,"-напутствовала Раиса наших героев.
Василийй и Лёва поблагодарили хозяйку и побежали через пустырь в сторону Невы."Вот он причал,"-сказал Василий."Смотри,смотри,"-закричал Лёва."Я вижу много-много огоньков,они становятся всё крупнее и крупнее.
Действительно к причалу приближалось прогулочное судно.С палубы корабля доносились звуки музыки,и видны были силуэты танцующих людей.
"Наш транспорт,"-произнёс Василий.Друзья спрятались под гранитную скамью,для того,чтоб незамеченными пробраться на корабль.
На мгновенье набережная превратилась в настоящую дискотеку.Мигание разноцветных лампочек,громко играет музыка,смех людей.В этой суматохе наши герои без особых усилий пробрались на корабль,и спрятались в спасательной шлюпке.
Наконец-то пассажиры угомонились,покинули набережную,зашли на палубу корабля.Заурчал мотор и теплоход покачиваясь на волнах поплыл в сторону Литейного моста.Что же делают наши путешественники?
Они лежат в шлюбке,передние лапы положили под головы,а задние лапа на лапу,поза блаженства.Над ними звёздное небо,плеск волн и звуки музыки,доносившейся с верхней палубы,немного расслабили наших друзей и они,закрыв глаза лежали и думали каждый о своём.
"Говорят не повезёт,если чёрный кот дорогу перейдёт,"-надрывался корабельный динамик.
"Не верь песне,"-говорит Василий Лёве."Я чёрный и тебе со мной пока везёт,и мне повезло,что я тебя встретил,и вообще нам обоим повезло,что мы встретились и подружились,а дружба-это великое счастье."
"Вместе мы горы свернём и маму твою отыщем,"-произнёс Василий и сам удивился,что сказал такие умные слова,раньше он такого за собой не замечал.
Тем временем судно уже прошло пролёт Литейного моста и подходило к Троицкому мосту.Справа виден силуэт крейсера "Аврора",слева очертания решётки Летнего сада.
Вот уже и Троицкий мост позади.На воде,как в зеркале видно отражение Петропавловского собора и Зимнего дворца,стрелка Васильевского острова освещена факелами Ростральных колонн.
Это значит,что корабль подходит к Дворцовому мосту.
"Лёва пора приготовиться к высадке,"-признёс кот Василий."Видишь вот они два льва с шикар-рными гривами,"-передразнил он ворну Раису.
"Да,это они,"-согласился Лёва.И наши друзья стали пробираться поближе к трапу,чтоб первыми покинуть корабль.Теплоход описывает дугу на водной глади и аккуратно причаливает к пристани напротив "Медного всадника"."Уважаемые петербуржцы и гости нашего города,ознакомительная прогулка по рекам и каналам завершена,"-донеслось из корабельных динамиков.Пока пассажиры собирались,Лёва и Василий благополучно,незамеченными покинули корабль и оказались на набережной.
"Вот он"Медный всадник"во всём своём великолепии,но нам от этого не легче,куда идти дальше искать твою маму я не знаю,"-произнёс кот Василий."Лёва,думай и вспоминай,что говорила нам ворона Раиса."
"Помнишь,"-обратился он к Василию-"старая ворона говорила "великолепный дом на Английской набережной,а плыть вам до "Медного всадника".Медный всадник напротив нас,осталось только выяснить,где Английская набережная."Я чувствую,что она где-то здесь совсем рядом,"-сказал Лёва."Думаю,что твоё обоняние в очередной раз нам поможет,"-произнёс кот.
Вдруг они услышали стук каблучков,проходившие мимо молодые люди разговаривали:"Коля,пошли на Английскую набережную,мост лейтенанта Шмидта уже свели,"-сказала девушка своему парню.
"За ними,они приведут,"-произнёс Василий.Наши герои словно сыщики из детектива проследовали за этой парочкой.идти им долго не пришлось.
"Какие красивые львы,'-произнесла девушка."Пошли быстрее,сейчас не время рассатривать этих чудовищ,"-сказал парень и увлёк девушку за собой.
Лёва и Василий остановились возле гранитных животных."И совсем они не чудовища,а очень даже симпатичные львы,"-произнёс Василий.
"Нет,нет не львы,а львицы,"-сказал Лёва.
"Ну да,это львицы,"-согласился кот.
И действительно приглядевшись наши друзья заметили,что у этих львов нет ярко выраженной шевелюры,присущей особям мужского пола,да и морды у них были добрые без всякого злобного оскала.
"Сомнений нет,это то,что мы искали,"-промолвил Василий,"-это львицы.
Вопрос только в одном,какая из них твоя мама?
Лёва подошёл сначала к одной львице,обнял её и поцеловал,затем то же самое проделал с другой скульптурой.
"Я не знаю,они похожи,как две капли воды,"-произнёс львёнок и посмотрел на кота.
"Капли,капли воды,"-повторял Василий.
"Капли только не воды помогут нам узнать,кто из двух львиц твоя мама".
Львёнок от отчаяния,что не может узнать свою маму заплакал.
Василий подошёл к другу и стал гладить его по головке.Плачь мой милый,плачь это облегчит твои страдания,а сердце подскажет тебе правильный выбор,я верю оно у тебя очень доброе,ошибки быть не может.
Тем временем подул ветер и капли слёз стали падать на одну из львиц.
Ветер усилился,небо тоже заплакало каплями дождя,грянул гром и сверкнула молния.Стрела молнии коснулась львицы,на которую падали слёзы львёнка.
Она встрепенулась,помотала головой и произнесла:"Как долго я спала."
Наши друзья не могли видеть этого чудесного превращения,они стояли,обнявшись,под дождём.  Василий успокаивал львёнка.
Ожившая львица подошла к ним и лизнула львёнка,тот обернулся и взгляды их соединились,несколько секунд они заворожённо смотрели друг на друга,не сдерживая слёз,теперь уже слёз радости.
Лёва ласково произнёс:"Мама-это ты,любимая моя мамочка,наконец-то я тебя нашёл."
"Милый мой сынок,прижмись ко мне,я укрою тебя от дождя и согрею своим теплом,"-произнесла львица-мама.
Львёнок целовал и обнимал свою маму,в этот миг он чувствовал себя самым счастливым на всём белом свете.
Василий стоял рядом и был очень рад,что львёнок наконец-то нашёл свою маму,он тоже не мог сдержать слёз,это были слёзы радости и печали одновременно,потому что он знал или только догадывался,что счастливое свидание будет продолжаться до тех пор,пока идёт дождь.
Но любое явление природы не бесконечно,вдруг на набережной стало темно,потом сверкнула молния,дождь мгновенно прекратился.
Стало тихо,тихо,на небе появился круг луны в сопровождении ярких звёзд.
Кот Василий окликнул друга:"Лёва,ты где?"
Но никто не отозвался,только эхо прокатилось над Невой где-е,где-ее.
Кот стоял один между двух гранитных львиц,а вокруг ни души.
Постояв минут десять в полном оцепенении наш герой уныло побрёл по набережной.
Верно люди поют"только чёрному коту и не везёт,"-подумал про себя Василий и остановился возле причала.
Ещё раз оглянулся и посмотрел в сторону Английской набережной в надежде увидеть своего друга,но набережная была пуста.
Он ловко запрыгнул на прогулочный катер и тот поплыл по Неве в сторону Большеохтинского моста.
В привычном месте Василий спрыгнул на берег и побежал к особняку,где стоят Лёвины братья,он думал,что Лёва там среди них,живой и как всегда весёлый,что он ждёт его.
Но чуда не произошло,львята сидели на постаментах все,как один Лёва был среди них,но увы он был только скульптурой.
Багровый диск солнца застрял между башнями Большеохтинского моста,
рассвет поглотил волшебную Белую ночь.
     Кот Василий в последний раз мокрыми от слёз глазами посмотрел на своего друга,помахал ему лапой и скрылся за воротами ограды.
         Деда,во сне произнесла внучка,
Василий и Лёва встретятся снова.
Конечно встретятся-сказал я-поправил внучке одеяло
и тоже пошёл спать.

         

      
               Прощальный монолог кота Василия.

Милый друг,ты спустился с небес в этот мир,
на стреле из сияющих молний,
как мне грустно теперь без тебя,я один,
я один без тебя должен жить и дышать,
бремя дней и ночей без тебя коротать,
без тебя мне не мил свет луны над Невой,
звёзд мерцанье,тоску нагоняет,
я хочу,чтоб воскрес ты,как феникс в ночи,
умоляю тебя не молчи,не молчи,
ну хотя бы скажи пару фраз,пару слов,
дай надежду увидеть тебя среди снов,
тех прекраснейших снов,
где ты снова живой,будешь прыгать,играть,
будешь звонко смеяться,
а потом скажешь ты,скучно мне без тебя,
хватит всё,мне пора возвращаться,
я хочу,чтобы вещим стал сладостный сон,
чтоб сбылось наяву всё,что снилось,
чтобы счастье опять возвратилось,
чтобы дружбы букет с новой силой расцвёл,
чтобы ты произнёс я пришёл,вновь пришёл.