Мыслитель в роли отсреливающегося Бегемота

Виктор Дорифор
Роденовский мыслитель в роли отсреливающегося Бегемота.


«Вызываю на дуэль! – проорал кот… прицелился и, летая как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу. Теперь уж не могло идти речи о том, чтобы взять кота живым, и пришедшие метко и бешено стреляли в ответ из маузеров в голову, в живот, в грудь и в спину. Оказалось эта стрельба ни коту, ни пришедшим не причинила никакого вреда. Кто- то из пришедших выпустил штук пять в голову окаянному животному, и кот бойко ответил целой обоймой. И то же самое - никакого впечатения  ни на кого это не произвело.»
                Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита.»
 



        Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Вызывая на дуэль сдержанного и не- кровожадного  Петра  Петрова, который оказался еще и проницательным, так как сразу догадался, что мой браунинг заряжен холостыми, я не ожидал, что прийдут серьезные ребята  и начнут « стрелять из маузеров в голову, в живот, в грудь и в спину».  Первым порывом моим было нехристианское желание перезарядить браунинг настоящими патронами  и, пользуясь спецназовским прошлым, драться до последнего патрона, до последней капли крови за Истину.Но разве для этого я вопрошал в притворном неведении Петрова: «  В чем смысл жизни?»  Разве можно стрелять в своих братьев по борьбе с пещерным национализмом, в своих коллег статьи, которых всегда читаю с удовольствием, даже когда  с чем-то не согласен? А в меня ли вообще стреляют эти талантливые  и остроумные люди, вместо маузеров исползующих мастерство публицистов в битве за Истину.
   В меня ли стреляет Вениамин Давидсон,  когда предполагает, что я хотел обидеть его словом «товарищ», потому что мечтаю быть «господином», «хоть над кем-то, хоть над чем-то».  Разве не разделяю я его неприятия любой системы взаимоотношений, разделяющих людей на рабов и господ. Разве не являюсь его благодарным читателем, который уважает  автора многих интересных статей, сохранившего в почтенном возрасте остроту ума  и легкость пера. Когда я писал, что не буду спрашивать у Лозунько и Давидсона о смысле жизни, то не испытывал ни малейшего желания их обидеть или представить неумными людьми.  Я лишь подумал, что атеист – «человек   научно обоснованно отрицающий  религию, веру в чудеса, в загробную жизнь и т.д.», (такое определение дает советский философский словарь под редакцией Розенталя), не сможет положительно ответить на этот вопрос, потому что принципиально верит в пустоту, смерть, бессмысленность жизни. Кстати о терминах. Оппоненты обвиняют меня в использовании терминов, которых нет в учебниках, если терминотворчеством имеют право заниматься только авторы учебников, придется заняться написанием  учебника, если нет другого выхода! Не Боги горшки обжигают. Розенталь, например, подталкивает назвать всех моих визави полуатеистами. Где с каким,  Диогеновским фонарем можно отыскать человека научно обоснованно отрицающего Веру?! Проще найти изобретателя вечного двигателя. Вениамин Давидсон заявляет: «Человек – часть живого мира Земли, в котором действует закон полного исчезновения индивидуума после смерти». Звучит по- научному, но кто это доказал, обосновал или сделает это в будущем? Никто это не сделает, это невозможно, и эта невозможность научно обоснована, в частности, Кантом в «Критике чистого разума». Хочется  предупредить всех,  кто желает вступить в полемику со мной, что цитатами и ссылками на произведения я пользуюсь не для опоры на непрерикаемые авторитеты, (которых я не признаю), а чтобы короче выразить свою собственную мысль. Начетчиков, призывающих прочитать Маркса и успокоиться, не понимаю. Представляется некорректной попытка приводить цитаты Толстого о религии до 1882 года, до написания «Исповеди» и начала работы над «Кругом чтения».  Именно в этом году он осознал бессмысленность  жизни без Веры, значит приводить цитаты 1861 года нечестно. Что думал Толстой о религии в 1861 году представляет интерес лишь как этап духовного пути гения.  Совсем уж нелепо утверждать, «что большинство людей на Земле – верующие , у власти стоят верующие». Это неправда. Неправдиво  приписывать Петрову и Жирнову, чт о они якобы «обещают познание смысла за гробом».   Лично я призываю строить  жизнь с опорой на Первоисточник жизни – Бога. Смысл жизни - в ее утверждении в вечном. Христос призвал собирать сокровища не на Земле, а на Небе. Для этого не нужно ждать смерти, такое отношение к жизни приносит плоды здесь и сейчас, и всегда. 
    В. Калашникову ответ я уже написал ранее, не ожидая от редакции такого подарка в виде полемической подборки. Скажу только, что обвинения меня в религиозном фанатизме беспочвенны. Религиозный фанатизм - это слепая вера  в сомнительные постулаты, нетерпимость к поискам Истины,что и проявляется в настойчивом навязывании трудов Маркса, Энгельса и Ленина и даже учебников по «научному» атеизму как абсолютных источников  непрерикаемой истины. Религиозным богоборческим фанатизмом веет и от различных писем ученых президентам с требованием не допускать религиозного просвещения молодежи.
 Авторы этих писем с инквизиторским задором называют богословие  мракобесием. Бог им судья, рано или  поздно им станет стыдно за свои  бесполезные вояжи. Слава Богу, никто не будет вопринимать эти послания всерьез. Калашникову  вынужден ответить, что с юности  упорно пытался найти ответ на вопрос о смысле жизни в трудах усиленно пропагандируемых советской властью Маркса, Энгельса и Ленина, но вразумительных  ответов не нашел, «научный атеизм» и «научных коммунизм» сдавал  увсегда на отлично, но теперь жалею о потерянном времени. Жалею других юношей, которым преподают сегодня нечто подобное в замаскированном виде.
   Я, наверно, ловко изображал шута, вымагая у Петра Петрова ответа  на мой любимый вопрос, если меня обзывают наивным искателем абсолютной истины и советуют как Вячеслав Кравченко  читать « мудрецов древности, трактаты великих философов и отцов Церкви» и т.д. дальше следуют неприличные предложения. Да не во мне дело! Я , поверьте, прочитал, все что возможно в достаточном качестве и количестве, чтобы сформировать собственное мировоззрение  и не идти   в ученики ни к Петрову, ни к Кравченко, ни к кому- либо другому, даже к отцам Церкви, хотя продолжаю многому учиться у всех и радуюсь каждой светлой мысли авторов 2000. Советы Калашникова и Кравченко напомнили летнюю историю.  В Коктебеле становлюсь на модерновые весы с ростомером и встроенным роботом- экспертом и… женский голос безапеляционным тоном вещает: рост 176 вес 80, у вас лишний вес, займитесь физкультурой и диетой. Стоящие рядом люди засмеялись вместе с мной. Дело в том, что я каждый день начинаю с пробежки   от 4 до 20 км,упорно тренируюсь со штангой , занимаюсь плаванием, вегетарианец, голодаю и обливаюсь по Порфирию Иванову и выгляжу как боец спецназа. Совет меньше заниматься спортом был бы более уместным и полезным для пациента. А Вячеслав Кравченко, по непонятным мне причинам, отказался выслушать женщину, обещающей открыть Истину… Неужели не интересно, что она скажет?! Неуже ли не нуждается?!   Мне кажется очень нуждается, если называет нас с Петровым   «  неугомонными искателями  неизвестно чего».  Куда уж вроде конкректнее спросил я всех: «В чем смысл жизни?»   Вячеслав Кравченко дает неправильный ответ, предварительно выражая недовольство назойливостью вопроса, его не нужностью .Ох уж эти назойливые попутчики, не успеешь сесть в поезд, как пристают: куда едешь зачем… А кассир какой наивный. Говорю, дайте мне билет в комфортабельный вагон, а он  спрашивает: «Куда ехать будете?» Дайте удобное место, накормите хорошо, а куда ехать - глупо спрашивать.  Признаюсь такой я глупец. В поезде спрашиваю- куда едешь, в жизни- куда идешь?  Думаю. что второй вопрос не глупее первого. Второй вопрос я задаю,чтобы понять не заблудился ли человек, нуждается ли в духовной поддержке или еще и мне поможет, предложит свой прожектор вместо моего фонарика.
     Сложнее всего оказалось с Петровым, который в моем фонарике не нуждается, но и прожектора не предложил. Петр Петров стреляет из дамского пистолета резиновыми пулями, но приятно, что попадает не в меня. Я не являюсь «членом религиозной корпорации, где считают, что одни они пребывают в истине, а остальные заблуждаются».  К сожалению, по разным, причинам даже в Церкви бываю достаточно редко. Но! Я крещен православным, я русский, поэтому посчитал обязательным ознакомиться с православным богословием. Ради Истины я был бы в состоянии  поменять вероисповедание или вообще стать атеистом снова. Но увы.  Христианское богословие, христианская философия сегодня  лучшая   духовная пища   для европейского человека, которого сегодня кормят на культурной помойке. Что касается Православия, то рано  его хоронят, достаточно внимательно посмотреть на патриарха Кирилла, одного из образованейших людей нашего времени, чтобы усомниться в словах Петрова- «православие уже  не может стать фактором консолидации общества и плацдармом для его эволюционого роста». Почитайте отца Кирилла  униженно прошу всех своих оппонентов и единомышленников, это прожектор, в котором мы все нуждаемся.
     Спасибо Александру Сасовскому, увидевшему во мне роденовского мыслителя, но шутом то зачем дразнить. Все мои визави с портретами, прошу редакцию проявить смелость и оригинальность и напечатать мой портрет , именно тот, который пришлю, читателям будет легче определиться шут гороховый перед ними или роденоский мыслитель с псевдонимом Дорифор. Уточню только, что я не спрашивал о смысле жизни в современной Украине. Современная Украина для меня ценность относительная, второстепенная, за ее температурой  следят талантливые журналисты еженедельника Михайленко, Леонтьев, Лозунько, Кичигин, поэтому нечестно присуждать победу Петрову только за то , что про Украину что-то правильное сказал. Мне кажетс,я если и появится победитель, то только спустя пару десятков лет, а может быть сотен.А поводыри наши слепые или ослепшие: какая разница?   Виктор Жирнов-Дорифор.