Сказка про вороненка, который не выговаривал букву

Борис Кривелевич
На одном из тихих городских перекрестков стоит высокое раскидистое дерево с густой листвой. Оно столь удобно для отдыха, что одна большая воронья стая выбрала его в качестве постоянного места для ночлега.
В этот день, как обычно, как только стало смеркаться, вороны, громко переговариваясь между собой, обмениваясь свежими новостями, собрались в условленном месте, сделали в небе, поджидая задержавшихся, несколько кругов и привычным путем отправились на ночевку. Там, рассевшись поудобнее, стали потихоньку подремывать, погружаться в сладкий сон. Вороненок по имени Квак расположился между вороной-мамой и вороной-бабушкой, согрелся и заснул. Он спал и видел во сне ту самую сказку, которую рассказывала ему на сон грядущий ворона-бабушка своим скрипучим ласковым голосом.
Рано утром его разбудил пролетающий мимо их дерева ворон — большой и громкоголосый.
— Кр-р-ра! — прокричал этот ворон, весело приветствуя отдыхающую на дереве стаю,
Но все еще крепко спали и никто ему не ответил. Только вороненок, встрепенувшись, прокричал в ответ:
—  Кв-в-ва!
Он, спросонья, совсем забыл, что не научился еще произносить звук "р".
Дремавшая невдалеке от вороненка солидная пожилая ворона была разбужена этим восклицанием, капнула с испуга прямо на шляпу шедшему поблизости от дерева прохожему и возмущенно проворчала:
— Безобразие! Откуда взялась на нашем дереве лягушка?
Вороненок смутился и постарался притвориться, что еще спит. Разбуженная им ворона, оглядевшись по сторонам и нигде не увидев лягушек, успокоилась и снова задремала.
Но тут, как назло, еще одна пролетавшая мимо ворона, приветственно закричала:
— "Кар!"
И снова вороненок не смог удержаться от того, чтобы не ответить на приветствие.
— "Кав!" — закричал он, снова забыв о том, что не умеет выговаривать звук "р".
Солидная ворона вновь была разбужена. На этот раз ей показалось, что кто-то рядом прокричал "Гав".
— Так на нашем дереве теперь еще и собаки водятся? — стала громко возмущаться она. — Как же быть? Куда деваться мне, бедной вороне?
Начали беспокоиться и другие члены стаи. Действительно, кому же понравится то, что рядом устраиваются на ночлег совершенно незнакомые лягушки и собаки. Никто и не догадывался, что причиной всеобщего беспокойства является всего-навсего маленький безобидный вороненок.
Ворона-мама и ворона-бабушка только притворялись спящими, а на самом деле все видели. И они поняли, что так оставлять дело нельзя, нужно что-то делать. Ворона-бабушка вспомнила, что когда-то в детстве ее, бабушкина, мама рассказывала ей, что тоже когда-то не умела выговаривать букву "р", а потом всё же научилась. Они быстренько собрались и, захватив с собой вороненка, полетели к вороне-прабабушке, которая, как обычно, проводила лето на даче — в березовой роще, расположенной неподалеку от города
 Ворона-прабабушка была им очень рада. Но долго не могла вспомнить, как назывался тот доктор, который учил ее правильно разговаривать. Нет-нет, она еще не была старой — ей только недавно исполнилось двести лет. Но она с детства была рассеянной. Помнила не всё, многое забывала.. Однако, через несколько дней, прабабушка вспомнила, что на двери этого доктора было написано какое-то слово. Она вспомнила также, что слово это ей сразу понравилось, потому что в нем не было буквы "р". И что потом, научившись уже хорошо говорить, она, баловалась, нарочно изменяя это слово, заменяя в нем "л" на "р". Вот это измененное слово ей и удалось, как ни странно, вспомнить. Это было слово "рогопед".
И они все вместе стали летать по городу, от одной двери к другой, и читать надписи. Это была большая работа, поскольку и ворона-мама, и ворона-бабушка, и, тем более, прабабушка читали не очень хорошо, медленно. Вороненок, хоть он и не умел еще читать, помогал всем им. Он осматривал все двери, которые попадались на пути и, если видел какую-нибудь вывеску, сразу звал старших для того, чтобы они эту вывеску прочитали. Так летали они целый день и, поскольку ничего подходящего не нашли, решили вернуться на свое дерево, чтобы там поспать. Однако, когда родное дерево было уже недалеко, вороненок увидел внизу, на красивой белой двери, какую-то надпись. Маме с бабушками очень не хотелось останавливаться. Они устали за целый день поисков. Но вороненок поднял такой крик, что им пришлось уступить. Нехотя спланировали они к этой белой двери и стали читать то, что на ней написано.
— Лэ-о это ло, гэ-о это го, пэ-е-дэ это пед. Получается ЛОГОПЕД.
— Да, да, правильно! — Обрадованно закричала ворона-прабабушка. Это было слово "логопед". Если заменить "л" на "р", то как раз и получится "рогопед".
Ворона-мама вежливо постучала в дверь клювом.
— Входите! —послышался голос из-за двери.
Ворона-мама не умела открывать двери в человеческие жилища и поэтому постучала в дверь снова. Дверь открылась. На пороге стоял человек в белом халате. Это и был логопед. Он сразу понял, в чем дело.
— Так вот, кто ко мне пришел. Заходите.
Он внимательно посмотрел на вороненка и сказал:
— Ну-ка, юноша, скажите "кар".
—  Кав. — смущаясь, сказал вороненок.
—  Слышится что-то знакомое. Похоже на "гав". Не тот ли это юноша, который совсем недавно, сидя на дереве, крикнул что-то такое. А я как раз мимо проходил. Шел утром на работу. — Логопед показал рукой на висевшую в прихожей шляпу с некрасивым пятном на полях.
Вороненок смутился еще больше.
Логопед улыбнулся, взял вороненка на руки, заглянул ему в клюв, попросил высунуть язык и дотянуться им до кончика клюва.
— Сейчас уже вечер, — сказал он маме-вороне, — прилетайте ко мне, вместе с сыном, завтра. Прямо с утра. С клювом и с языком у него все в порядке. Надо только научиться правильно ими действовать. Для этого нам достаточно будет одного дня.
Всю ночь мама и бабушка спали очень чутко, следя за тем, чтобы вороненок не испугал, спросонья, кого-нибудь еще. А утром все вместе отправились к логопеду.  Мама с вороненком зашли внутрь, а бабушка с прабабушкой остались их ждать, сидя на заборе.
Только вечером белая дверь открылась и из нее вышли довольные вороненок с мамой.  Они, все вместе, направились в стаю. Подлетая к дереву, вороненок громко, во весь голос поздоровался со всеми:
— Кар-р-р!
— Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р! — поздоровались с ним вразнобой сидящие на дереве вороны.
Они уселись на свои привычные места. И ворона-мама, распушив перья,  гордо посмотрела по сторонам.
А логопед отдал свою шляпу в химчистку, где ее почистили, и она стала, как новая. И он с тех пор смело ходил, в этой шляпе, мимо дерева, на работу. Потому что вороненок, научившись выговаривать букву "р", перестал пугать соседок-ворон, приветствуя пролетающих птиц звонким криком "Ква!".