Моя книжная полка 33

Цитаты Прозы От Ольги
О прозе

«Ночью... -old-» (Андрей Флай)
http://proza.ru/2009/01/08/141

«Пиши, не перебивай:
Ты этой  ночью черной, никому не нужен…»
- Не Ты, а Я!
«Да, все правильно!»
А, по ночам я никому не нужен…»

«Бумажные люди» (Алексей Кузьмин)
http://proza.ru/2008/06/05/519

«Когда я думаю о том, что же на самом деле произошло с моим другом, я вспоминаю один из не самых удачных его сюжетов. Сюжет про бумажных людей. Ведь мы, люди, тоже вынуждены таскать с собой тяжёлые камни. Работа, семья, ответственность – это то, что пригвождает нас к этой земле, это гири, которые порой не дают вздохнуть и тянут вниз. Потеряв эти гири, мы становимся свободными, но что такое свобода? Сложно ответить на этот вопрос, но я точно знаю, свобода - это не тёплый ветерок, сочная трава и домик у океана. Для Максима, свободой оказался ледяной равнодушный ветер, которой подхватил его и разбил о бетонную стену первым же порывом».

«Пощёчина для Музы» (Дина Абилова)
http://proza.ru/2009/01/27/881

«Я покорно  записываю  твои изречения в помятую тетрадку. А потом отдаю их на прочтение знакомым. И они меня спрашивают: Почему так много грусти? Что я, по-твоему, должна ответить им? Что моя Муза, бессонницы единоутробная сестра повелевает надо мной? Хотя бы иногда уходила бы ты пораньше  как хороший гость…
Что ты ходишь прозрачною тенью? Нашёптываешь горькие слова, поишь  мою душу печалью рассольной. Обитала бы ты в своём мусейоне, или читала  ветру безрадостные поэмы, омолаживая  личико  Кастальской водой. Научись молчанию у  безглазой   луны, что повисла в небе и прячет  от любопытных окон  шов брюшной как белый ширазский абрикос…»
Проза жизни

«Кикимора, глава 1» (Черепах Тортилло)
http://proza.ru/2008/11/17/687

«Анатолий молча прошёл в комнату и стал собирать рюкзак.
       - Ты куда это собрался? Я тебя никуда не пущу.
       - В деревню поеду, к родителям. У меня отпуск.
       - Я с тобой поеду.
       - Нужна ты мне! Уродка!
       - Да как ты смеешь! Деревня! Как ты со мной разговариваешь! Я поеду!
       - Не поедешь! Сиди дома! Стирки сколько накопила!
       - Да кто ты такой? Деревня! Лимита! Командовать он вздумал. Всё равно поеду!
Люська кинулась собирать вещи в дорогу. Загрузились в «Запорожец» и поехали.
       Час едут молча, два едут молча. Уже к Чёрной речке подъезжают, Люська заегозила, закрутилась, природу стала хвалить, про костерок, про шашлычок заговаривает.
       - Останавливаться не буду! Скоро приедем.
       - А я сейчас хочу! Слышишь меня? Сейчас же остановись! Вот у этой речки найди полянку и разожги костёр, а я разомнусь немного.
       Анатолий эти места с детства хорошо знал. Нашёл он полянку возле глубокого омута, а рядом мостик, такой гнилой, ещё в детстве по нему ходить боялись. Так и стоял он сто лет без ремонта.
       Вышли из машины. Анатолий говорит:
       - Я пойду дров поищу, а ты погуляй немного, только на ту сторону речки не ходи.
       - Опять командуешь? Вот захочу, и пойду!
       - Я тебе запрещаю!
       - А я всё равно пойду! – крикнула она и, корча рожи, побежала на другой берег».

«Спам» (Антон Чижов)
http://proza.ru/2009/01/27/785

«Вдвоём с зайцем мы жили недолго. Спустя некоторое время на ту самую трубку позвонил некто гневный. В ответ на вежливый отказ начал требовать, кричать и гнуть пальцы. Был послан по известному адресу. Метнул какую-то смешную угрозу. Был заверен в искреннем почтении. Предложение встретиться с моими адвокатами – я на память назвал несколько погремух бывших сподвижников, - отклонил. Притом – молча. Что очень характерно, смею заметить. Но зато, через пару дней после никчемных переговоров, явилась она. На такси. С двумя объёмистыми, но лёгкими сумками, баульчиком и несессером. Драгов на теле значительно поубавилось. На вопрос «А почему именно ко мне?», был дан характерный ответ: «Никогда не пила пива на улице. И тут кроль, он же наш, правда?»
И мы стали жить вместе. Втроём».

Просто жизнь

«Переписка» (Татьяна Варнавская)
http://proza.ru/2008/03/26/295

«Старый купец Селиванов возвращался из лавки домой. Жилистой рукой, опираясь на палку, и уклоняясь от порывов ветра, он бодро шагал по Большой Дворянской. Время было обеденное. Разбушевавшаяся непогода ничуть не портила его настроения. Причин для беспокойства вроде бы не было: здоровье в порядке, да и торговля шла на зависть хорошо. К тому же само время это, когда студёная зима позади, и вот-вот, не успеешь оглянуться, как всё оживёт и тронется в рост, ой как нравилось старику. Чудно было наблюдать, как в эту пору прямо на глазах, становясь прозрачным, раскрывалось небо и окрашивалось таким цветом синевы, что слезились глаза. Удивительно быстро преображалось всё вокруг, радуясь наступающей весне. В солнечных лучах по-особому играли купола церквей. И воздух: свежий, резкий, наполненный вначале лишь ароматами воды и земли, затем приобретал самые разнообразные оттенки. Но главное, что всё это вместе вселяло какую-то особенную надежду, будто ничего не поздно и всё ещё можно успеть. Предвкушая вкусный обед и переживая приятные чувства от созерцания изменений природы, он совсем забыл про надоедливый ветер и его новый порыв неожиданно сильно хлопнул Селиванова по уху. Старик оторопел, внезапно у него подкосились ноги, и зашумело в голове. Казалось, ворвавшийся через ухо поток, что-то говорил ему, только невозможно было разобрать что, потому, как кровь гулко стучала в висках. Он не мог справиться с сердцебиением. Собрав все силы, еле-еле дотянул до стены ближайшего дома, и, прислонившись к ней, закрыл глаза».

«Сеанс психотерапии» (Диана Светличная)
http://proza.ru/2008/09/10/239

«Приехав к матери и выпив чашку кофе, Наталья Сергеевна хотела разрыдаться, сбросить стресс, освободиться от ситуации, но как профессионал она понимала, что не может вот так просто бросить своего пациента не долеченным. Мысль пришла в голову молниеносно.
- Алло, Паш, ты в павильоне? Слушай, на полчаса мне бы человек пять с автоматами, а? Получится? Да и машина такая внушительная. Ага. Клиент нуждается.
На рыночной остановке был грустный полдень. Пыль, грязь, визг тормозов, матерящиеся водители, уставшие пассажиры, дышащий силой газетный киоск.
Все произошло молниеносно. У киоска притормозил грязный полуразбитый джип, из него выскочили четыре человека в черных масках с автоматами, толпа людей на остановке образовала неровное кольцо. Из джипа вышла невозмутимая Наталья Сергеевна.
- Да. Это тот самый киоск. – Спокойным голосом сказала она мужчинам в масках. – Раздалась автоматная очередь. Народ попадал на землю, прикрывая руками головы. Убежать почему-то никому не пришло в голову, нездоровый интерес брал верх».

«3. Эгоисты и альтруисты. Ч. 1. заводь» (Иван Атарин)
http://proza.ru/2009/01/27/13

«Приехали, осмотрелись. Сама заводь была занята, сидели там уже четверо: один лежал возле удочек в кресле, похожем на койку, а трое парней, лет тридцати-сорока на вид, сидели на скамье и пили пиво. На наше приветствие, на немецком, кивнули нам головами, ничего не сказали, но как-то недружелюбно на нас посмотрели.
- Опоздали мы, друг мой! Самое хорошее место вон там, где этот, в «шезлонге», лежит. Приедешь когда один, там и садись - там вся рыба и ходит! Но, закидывай метров на пятьдесят от берега, а никак этот, на десять - там рыбы нету, она вся там, вдали, там яма есть...
- Может всем места хватит если по правилам расположиться? Может спросим?
- Не понял что ли? Видел же, какие у них морды на лицах? Я их не знаю, но скорей всего, это наши братья, раз не поняли, что их приветствуют. Или не захотели что сказать?»

Иллюстрация www.tov.lenin.ru