Сон

Рафаил Маргулис
Я ничего не выдумал, а просто добросовестно записал то, что происходило в моём забытье.
Видения несли меня через ночь, они были лишены всякой логики и не поддавались объяснению.

Я видел странный деревянный дом, я существовал в этом доме.
Не помню ни мебели, ни других бытовых предметов. Только часы. Огромные часы на стене.
Они показывали девять утра. И я понимал, что нужно спешить.
Ровно в 11.00 я должен был встретиться с незнакомой, таинственной и влекущей женщиной.
Но радость, как и всегда не могла быть полной, потому что в 10.00 меня ждал хирург.

Несколькими днями раньше я неловко приземлился на землю и ушиб ребро.
В первые часы боль была нестерпимой, но потом постепенно затихла.
Жена настаивала на консультации хирурга.
- А вдруг трещина или скрытый перелом? – убеждала она меня. – С этим нельзя шутить.
Скрепя сердцем, я согласился.

В половине десятого у хирурга была очередь.
Посмотрев на вереницу страждущих, я вышел во двор поликлиники и предался мечтам о предстоящем свидании.
Спохватился, когда часы прозвенели 10.00.
Кинулся по лестнице вверх и в дверях столкнулся с хирургом.
- Я ищу вас, – со вздохом произнёс врач, – пожалуйста, пройдёмте в кабинет.
- Откуда вы меня знаете? – удивился я
- Так получилось, – туманно ответил этот по-видимому достойный человек, – не волнуйтесь, я вас надолго не задержу.
Всего один пятиминутный снимок, и вы свободны. Надеюсь, у вас всё в порядке
- Я тоже надеюсь, доктор. Но позвольте узнать, откуда вам известно обо мне?
У хирурга были ясные, бескорыстные глаза. Он взял меня за руку и повёл в кабинет.

Обследование, действительно, заняло несколько минут.
Доктор пожал мне руку и отпустил с миром.
- Скажите, – спросил я, – я вам что-то должен?
- Ну что вы? – удивился он. – У вас прекрасная, заботливая жена.
Мы с ней уже решили все финансовые проблемы. Живите спокойно!

Я покинул поликлинику и поспешил на встречу с загадочной женщиной.
Меня мучила мысль, узнаю ли я её.

В многоэтажном доме, куда я пришёл, было много женщин.
Они смотрели на меня с интересом и недоумением.
- Вам кого? – спросила одна.
- Мне нужна любимая?
- Как её зовут?
- Я не знаю. Но она где-то здесь. Я чувствую её присутствие.
- Подождите, – сказала моя доброжелательница, – я, кажется, догадываюсь, о ком речь.

Вскоре передо мной стояла Она.
Красивая, желанная. Смотрела на меня с теплотой и нежностью
- Здравствуй!
- Здравствуй!
Мы обменялись приветствиями и взглядами.
Помолчали. Я хотел её обнять, но не решился.
Она хотела ко мне прижаться, но была напряжена.
- Что ты здесь делаешь?
- Люблю тебя!
- Странно! – сказал я. – Ты же меня совсем не знаешь.

Она неожиданно поменяла тему:
- Что сказал хирург?
- Отпустил с миром.
- Слава Богу! Давай всё же поцелуется.

Мы поцеловались как-то безвкусно. На губах был вкус прелой травы.
- Прощай! – сказала Она, – возвращайся к жене.
- А ты?
- Но меня нет. Разве ты не понял?
Она растаяла в воздухе. Я проснулся.

У порога стояла жена и торопила меня с завтраком.

И зачем только снятся такие глупости?
Я теперь целый день буду думать о Ней.
Кто Она и почему будоражит мой покой?

                Р.Маргулис