Путь одиночества

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКС ЛЕТО - http://proza.ru/avtor/alexl1 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 33-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- А там, впереди, что?
- Сорок два года одиночества…
- Почему одиночества?
- Потому что мы все одиноки в окружении своих знаний и их призраков в мире реальности.
- Туда можно приплыть?
- Ты и приплывёшь туда. Это твой путь.
- А если я не захочу?
- Ну, ты же хочешь жить?..

Он говорил мне это одиннадцать лет назад, стоя на палубе четырехъярусного парохода. Он смотрел вдаль, на ту линию, где синее сливается с синим – море и небо. Мне казалось тогда, что сорок два года – это целая вечность. А теперь я с отчаянием понимаю, что умереть в шестьдесят четыре ужасно жалко.

Я развожу рукою облака. Слишком пасмурно. Если вокруг будет больше света, он проникнет и в меня и разбавит серую муть, плещущуюся в моей душе. Люди совершенно забыли свою древнюю связь с миром. Проекцию извне в их души и тела.
Я пишу Книгу воспоминаний. О том, как творить волшебство. Нет, это не мои воспоминания, я недостаточно опытен для этого.  Давно ушедшие души приходят ко мне и диктуют слова. Много слов, которые сами складываются в таинственные узоры учений. Недавно одна из них заглянула в рукопись, вся качнулась, как потревоженное ветром дымное облако, и сказала:
- Нет, не так.
После чего смахнула рукавом написанное, и осталась непотревоженная белизна листа…

Я помогаю людям в их незнании. Но им мало надо из того, что я могу дать. Их больше интересуют приворотные зелья, предсказания и амулеты. То, что пригодится лишь в этой жизни. Им неинтересна вечность.

Она пришла ко мне на закате того дня, когда небо перестало быть синим и окрасилось в розовый цвет. Села на диван в моём кабинете и сказала просто:
- Отец прислал меня к тебе.
Тогда я не знал, что это будет означать в моей и её жизни. Она была его дочерью. Ей было столько же, сколько мне тогда, когда на палубе он предсказал мне мою жизнь.
И мы начали познавать мир. Казалось, моё учение было предназначено для неё. Она легко вставляла потерянные кубики в мозаику древних знаний, слышала голоса вечности и читала мысли природы. Я научил её растворяться в ветре и оживать из капель дождя, пролившихся на заливе. Мы легко меняли местами день и ночь, солнце и луну, небо и море. И в этом перевёрнутом мире нам было всё понятнее, чем в прежнем.

Через год мы уехали. Наше путешествие пролегало через все материки и океаны. Мы жили в Африке, Австралии, Америке, Индии и Китае. Изучали рукописи нескончаемых времён, тайны снадобий и трав, язык птиц и шум подводного мира… Наш путь вёл нас далеко вперёд, и мы следовали им год за годом.
Но однажды всё изменилось. Через пять лет она осталась в маленькой деревушке на юге Индонезии. Перебирая магические бусины древнего ожерелья, сказала так же просто, как и в тот день, когда пришла ко мне:
- Я должна остаться здесь.
И я пошёл дальше один.

У меня были ещё ученики. Каждый получал то, что ему было предназначено, и мы расставались.
Книга воспоминаний давно была окончена. И ещё две рукописи я оставил в наследство людям.
Мой путь подходил к своему завершению. И тогда я снова встретил её. Я плыл на белоснежном лайнере в своё последнее путешествие. Там, на конце земного шара и в его же начале я сойду с орбиты жизни. Я стоял на палубе, а она стояла рядом со мной. Как когда-то её отец. Она многое постигла, и не было ей равных среди магов нашего времени. Только я превосходил её.
Он посмотрела на границу моря и неба и спросила:
- Сколько оттенков синего ты знаешь?
- На один больше твоего.
- Какой он?
- Это цвет той стороны света. Его видят мёртвые.
Тогда она спросила:
- Что у меня впереди?
- Твой путь.
- Я знаю. Сколько он будет длиться?
Ни один маг не знает своего часа. Она ждала от меня того предсказания, что в своё время мне сделал её отец. Но я не буду делать этого. Я не хочу одарить её тем непосильным знанием, что рождает вечные сумерки в душе и отсчёт каждого дня в этой жизни. Полной одиночества и немой покорности судьбе.
Я смотрел вперёд, где лежал её путь – десять лет её одиночества. На один год меньше, чем мой.
Но я не сказал этого…