О немеркнущих жемчужинах... Окончание

Жанна Марова
*Однажды к хасидскому Мастеру Нафтали постучали. Он по своему обыкновению спросил: «Ты зачем пришёл?»
Человек ответил: «Я пришёл учиться у Вас».
- Поищи кого-нибудь другого,  с кем будешь изучать писание, - ответил Нафтали.
- Почему ты его прогнал? – спросила жена. - Его голос звучал искренне.
Нафтали ответил: «Те, кто интересуется писанием, просто хотят спрятаться за этим от жизни».
Прошло время, в дверь снова постучали.
- Чего тебе? – спросил Нафтали.
- Я пришёл, чтобы быть рядом с Вами, научиться у Вас служить человечеству.
- Проваливай, - сказал Нафтали. – Ты ошибся адресом.
- Почему? – опять спросила жена. – Чистая душа, хочет служить…
- Тот, кто не знает самого себя, - ответил Нафтали, - не может никому служить. От его служения случатся лишь неприятности.
Однажды в дверь снова постучали.
- А тебе чего? – спросил, приоткрыв дверь, Нафтали.
- Я невежественный и хотел бы избавиться от этого. Не могли бы Вы мне помочь? – спросил человек.
Нафтали распахнул дверь настежь и сказал: «Входи! Я жду тебя!» *

     Именно тема по освобождению от ЗАИМСТВОВАННЫХ знаний прозвучала в предыдущей части. «Приди с пустой чашкой!» «Пропусти Пустоту через себя!» «Убери толпу из себя!»
    Я перечитала за пять месяцев множество притч, но нигде не звучало – «Приди с пустым сердцем»…

    В Южной Индии есть город Гомтешвар, в нём стоит статуя саньясина (человек, отрёкшийся от мира в поисках истины) по имени Бахубали.  Это – одна из величайших статуй в мире. Она видна с расстояния в 25 км, а мизинец на ноге статуи размером с человеческий рост.
*У царя было два сына. Старший – Бхарат и младший – Бахубали. Царь отрёкся от власти и мирской жизни, ушёл в горы и погрузился в медитацию. Он искал просветления. Бхарат, старший сын тоже разделил взгляды отца, отправившись в горы. Бахубали же – был страстным человеком, великим и могучим воином. Он должен был унаследовать царство и стремился к этому.
Проблема заключалась в том, что отрёкшись, царь не сделал на этот счёт никаких распоряжений. Он рассуждал так: «Власть – это то, от чего я отрёкся. Как я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего сам отрёкся? Люди будут смеяться…»
Ситуация была странной. В государстве накопилось множество проблем, а Бахубали не мог принимать решения и издавать указы. Ведь старший брат являлся наследником, но от него не последовало никаких отречений.
Рассерженный до крайности Бахубали отправился в горы, туда, где медитировал Бхарат. Когда он увидел брата, сидящего на скале, кровь взыграла в нём. Он схватил его своими сильными руками, поднял и хотел уже сбросить в пропасть…
Но именно в этот миг его пронзил поток мыслей: «Что я делаю? Ради чего? Ради царства, от которого отрёкся мой отец? После того, как прожив долгую жизнь, он не нашёл в ней ничего стоящего? Мой брат любит меня так сильно, что с радостью уступит своё право наследства, если я попрошу. Вот и сейчас, он даже не сопротивляется, будто мы играем как в детстве». Слёзы навернулись на его глаза: «Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?». С этими мыслями он опустил брата на землю и погрузился в глубокую медитацию. И она СРАЗУ изменила его жизнь. Простоял он в медитации несколько месяцев. Притча, написанная под статуей гласит, что вьющиеся растений обвили ноги медитирующего и расцвели цветы, а птицы стали вить в его ушах гнёзда.
А старший брат и отец были страшно удивлены, увидев Бахубали, который стоял в великом безмолвии и от его облика исходил Свет.
Как же так? Они столько лет бились - и нечего не достигли? А брат, который не отличался святостью, достиг этого в мгновение?
«Твой брат всё делал страстно» - ответил отец. *

*Один человек пришёл к святому Раманудже и сказал: «Я хотел бы найти Путь к Богу. Помоги мне».
- Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь? – спросил Святой.
- Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу.
- Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребёнка или хотя бы кого-нибудь?  - снова задал вопрос Рамануджа.
- Я ведь сказал уже тебе, что я человек религиозный, а не обычный мирянин. Я никого не любил.
Рамануджа стал грустным, слёзы появились на его глазах и он произнёс: «Тогда это невозможно. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку к Богу, а сам ещё не ступил и на первую. Иди и полюби кого-нибудь!» *
 
   Махатмами называют в Индии людей с большим сердцем. Людей – любящих всех! Но ведь начиналось то всё – с первой ступеньки…

*Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен. Он спросил – что отвлекает его? Почему ум не направлен на его проповедь?
- Уважаемый Мастер, мой ум отвлекает буйвол, которого я недавно приобрёл. Как он там – один на зелёном лугу? – откровенно ответил ученик.
Мастер встал и повёл ученика в небольшое отдельное помещение, велел ему там закрыться и думать только о буйволе.
На следующее утро Мастер заглянул в ту комнату через маленькое окошко. Ученик медитировал. Он спросил его: «Сын мой, что ты делаешь?»
- Я пасусь на лугу вместе с буйволом. Выходить мне? – отвечал тот.
- Нет, нет, сын мой. Пасись вместе с буйволом!
На следующее утро Мастер опять спросил ученика через окошко – что он делает?
- О, Мастер, я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли к Вам с моим буйволом?
- Нет ещё, сын мой. Корми своего буйвола.
Так прошло несколько дней.
И однажды, когда Мастер задал ученику вопрос, тот только промычал в ответ.
Тогда Мастер сказал: «Господин буйвол, Вам бы лучше выйти из этой тихой комнаты!»
- Как я могу выйти через эту узкую дверь?! – мычал в ответ «буйвол».
Тогда Мастер прошёл в комнату и вывел ученика из транса. Позадавав ему ряд очень глубоких вопросов и получив на них корректные, отточенные ответы, Учитель сказал: «Твоя концентрация достигла совершенного состояния!» *

    Я прожила определённый отрезок жизни, но до сих пор не могу сказать, все ли люди способны до такой степени сосредоточиться на ком-то  - вне себя? Сейчас любовью стали называть, когда думаешь о ком-то – для себя. А это – не концентрация. Потеха.

    Ну и Бог с ним, с этим чувством, которое многим незнакомо, а многим – знакомо до боли в душе. Потому что – едем дальше.
    После страстного желания, концентрации, любви или любого другого накала души, нужно было суметь отбросить и это. Вернее, не отбросить, - Освободиться!
Как можно освободиться от великой собственной Иллюзии? ПРОБУДИТЬСЯ? Увидеть РЕАЛЬНОСТЬ?  «Стань ОСОЗНАННЫМ!» - призывали великие Учителя.

             * Дикие гуси летят через озеро.
              Озеро, конечно, отражает их.
              Гуси не просят: «Отрази нас».
              Озеро не говорит: «Спасибо, что вы
              Прилетели отразиться во мне».*

 Или – так.
                *По-всякому пыталась уберечь
                Я ветхое ведро:
                Слабеет обруч, уж, почти порвался.
                Когда же, наконец, упало дно –
                Не стало вдруг воды в ведре!
                Не стало вдруг луны в воде!*

    Ах, как многие и многие из нас носят свою «луну в ведре», опасаясь выпустить её в небо. Не понимая, что страдает не Луна…

*Жил на свете человек, всем сердцем преданный Будде. У него была деревянная статуя Будды, которой он молился и относился к ней как к святыне.
Однажды, холодной зимней ночью, он жутко замерз, совсем окоченел. В доме не было ни щепки, чтобы разжечь огонь, и он неистово молился Будде. Будда явился и спросил: «Почему ты не сожжешь мою статую?»
Человек испугался. «Это, должно быть, дьявол пришёл и искушает».
- Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что! – ответил человек.
Будда рассмеялся и сказал: «Если ты ищешь меня в статуе, ты УПУСКАЕШЬ меня. Я – в твоем сердце! Я – в молящемся. Я дрожу в твоём сердце от холода. Сожги статую!» *

    Конечно, каждое растущее существо жаждет Опоры! Нужны ступени под ногами при подъёме по земле. Но… Нет других ступеней к Небу, кроме как воскликнуть: «Я невежественный! Мне мешает только это! Помоги сбросить!»
    И пока Океан не в тебе, можно кричать только так…

    И теперь очень печальная притча. Даже комментировать её не буду.
*Одному искателю истины приснилось однажды, что он попал в рай. Вокруг были толпы очень возбуждённых людей. Поинтересовавшись, он узнал, что сегодня День Рождения Бога и все ждут его выхода. Обрадовался человек, что его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена. Вскоре показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним – многочисленная свита.
Искатель шепотом спросил соседа: «Это Бог?»
- О нет! – ответил ему сосед. – Это Кришна.
Не успела пройти первая процессия, показалась другая, ещё более пышная.
- Это Бог? – вновь спросил Искатель.
- Нет, это Мохаммад и его окружение, - был ответ.
Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой.
Толпа всё редела и редела. Фанфары уже не звучали. Искатель начал уставать. И вскоре, кроме него на улице никого не осталось.
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Сопровождения у него не было.
Искателя осенило: «Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!»
Искатель подошёл ближе и спросил: «Если ты Бог, почему ты так одинок?»
От этих слов божественные глаза наполнились слезами и Он сказал: «Все люди разделились между теми, кто прошёл до меня. И никто не остался со мной.
Ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем» *
…………………………………………………………………………………………………..

    Конечно – прокомментирую! Надо лечить, когда больно…
        Бог не одинок!
    Кому играл совсем без струн великий Паганини? Кому неистово танцевала известная балерина, засыпая в постели накануне премьеры? Откуда идут слова к гениальным поэтам?
    Ибо только абсолютно приземлённый человек считает, что музыкант играет на инструменте, балерина танцует ногами, а поэт утрамбовывает слова из того, что расположено в его голове в алфавитном порядке, а в разговоре и в прозе – главное, о чём сказали, а не что имели ввиду акцентированным молчанием…
    Музыка поровну состоит из звуков и пауз. И, пожалуй, больше из пауз. И на здоровье организма больше сказывается заряженность воздушных и полостнЫх пустот, на которые может воздействовать только сам человек, нежели состояние работающих органов, на которые пытаются воздействовать врачи и лекарства.
    Мы снова подъехали к Великой созидающей Пустоте. К Творчеству. В человеческом существе заложено стремление расширять границы своего сознания путём прикосновения к Неведомому и Непостижимому. И каждое такое прикосновение просветляет сознание и трансформирует всё человеческое существо. Бог не одинок. Вокруг него – творящие!
    И как бы человеческий сад не хвастал скорлупами на солнце, ядра в них поспевают.
    Но  как же так получилось? Почему двигают сейчас миром скорлупы, а не  - ядра; хаос непрерывных звуков, а не – тишина; капли, а не – Океан? Видимость, я не Суть?
*- Тот, кто не знает самого себя, - ответил Нафтали, - не может никому служить. От его служения случатся лишь неприятности.* Так сказано ещё в древности…

    О, Небо! Помоги сбросить ту границу невежества, при которой вокруг создаются лишь неприятности…
   О каком же виде Невежества нас древние предупреждали, а мы, словно слепые котята... Я подниму этот вопрос, но сначала внесу дополнения к уже сказанному.
    Итак, все Мастера сходились на том, что Умом прийти к Океану невозможно. Что нужен лишь трансцедентальный опыт. Причём – СОБСТВЕННЫЙ! О нём можно только молчать, или – подтолкнуть, создав СИТУАЦИЮ.

 *Однажды к Будде пришёл человек и, коснувшись его ног, спросил о Божественном. Будда с одного взгляда определил, что это прекрасный знаток лошадей, поэтому сказал: «Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый – самый тупой и упрямый. Сколько её не бей, она всё равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип – лошадь слушается только после удара. Много и таких людей. Есть третий тип. Этих лошадей не надо бить. Показываешь ей хлыст, и достаточно. Но существует ещё и четвёртый тип. Очень редкий. Им достаточно - и тени хлыста». Говоря всё это, Будда смотрел в глаза человеку. Затем закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. По свидетельству ученика Ананды в этот момент воцарилась такая глубокая тишина, что Молчание стало почти осязаемым. Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии ещё час. Лицо его было умиротворённым и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил и ушёл. *

     Мастера вводили человека в транс простым вопросом: «Когда ты не думаешь о хорошем и не думаешь о нехорошем, что является твоей истинной природой?»
   Классика выхода в трансцедентальное – медитировать на тему хлопкА одной ладонью. Автору утомивших вас строк это практически удалось – всю ночь хлопала одной ладонью. По комарам. Улыбка. Пауза. И поехали дальше.
     Но вот – говорить об изгнании из себя невежества Учителя считали прямым долгом. «Не будь косным, не будь твёрдым», - говорили они. «Не давай учений, ибо отойдёшь от центра Истины! Лишь – подсказки!» «Не делай умозаключений!» Ибо, сделавший умозаключение сразу попадает в заключение. А умозаключённому закрыт Свободный диалог с Богом, зато сам он удобен как марионетка. Вам не кажется? И множество марионеток будут действовать как одна в руках кукловода.
    И только Океан, коснувшись капли, создаёт её уникальность и неповторимость. Столь же Индивидуальными были и сами Мастера.
    Например, суфийский мистик Джабар постоянно употреблял бессмысленные словосочетания. Откровенную чепуху и тарабарщину. Он считал, что если люди всё равно не понимают друг друга, находясь лишь в своих рамках, то…
У него были толпы учеников! Никто не мог понять - что он говорит. Его спрашивали: «Есть ли Бог?» Он мог ответить: «Йа Ху!» Люди ломали головы – то ли это начальный слог Бога, то ли ключ к медитации. Это давало широкий простор для собственных догадок и поисков. Для Фантазии и Творчества. Самое интересное, что в ряду его учеников происходили случаи Просветления! (не забывайте – всем-всем Учителям были доступны чудеса!) Он сам только радовался, что понятия о мире НЕ СУЖАЮТСЯ.
     И назвав сиё исследование «пустыми мыслями-пустыми людьми» я тоже преследовала маленькую целюшку. Приступят к чтению, держа в уме «пустых людей», что якобы плохо, затем речь идёт о великой Пустоте, что, оказывается – очень хорошо. И тогда – о чём же речь…? Когда ум зашатался, он вынужден из стоячего положения перейти к ходячему. …
              Человек никогда не должен сходить с тропы поиска Истины!
   Если пытливый человек задал вопрос и принял на него ответ, то его вопрос отпал вместе с потенциалом… Человек увлекся играми ума – постоянными вопросами и ответами. И становится ко всему равнодушным, кроме этой никчёмной игры…

*Однажды после жаркого дня шейх Фарид отправился на реку. К нему подошёл молодой человек и спросил: «Как найти Бога?»
Фарид схватил его за шиворот и с силой окунул в воду с головой. Тот вырывался, но Мастер держал крепко. В критический момент, отчаянно сопротивляясь, он, наконец, вырвался и закричал: «Зачем Вы это сделали?»
- Когда ты захочешь найти Бога также сильно, как хотел дышать, только тогда ты сможешь найти Его, - ответил Фарид. *

    Только «жаждущий припадает к Источнику Бытия»! Но «искать» и задавать вопросы – не одно и то же. Так же лишены аналогии понятия Свободы и Пустоты, Одиночества и Одинокости, Смотрящего и Видящего. Но и напряжённым быть нельзя. А расслабляет лишь Удивление. Удивление Миру. Люди пытаются быстро погасить этот Огонь удивления, получив примитивный ответ и …
      Снова - замкнутый круг противоположных понятий.

      Итак - мы подъехали к самому интересному.
Есть двойственность этого мира или – нет её???

       Шестой век до нашей эры. Конфуций и Лао-Цзы.
    Природа явила миру эти две величайшие и абсолютно противоположные личности почти в одно время. Впрочем, природа всегда так делает…
Я перебрала массу источников. В одних утверждают, что Лао-Цзы ещё был молодым человеком, когда Конфуций уже был стариком. В других – наоборот. Что Лао-Цзы был намного старше. В мой ум ложится вариант, что Лао-Цзы был старше. Он и по духу гораздо старше. Просто Лао-Цзы ВЫГЛЯДЕЛ юношей тогда, когда более младший его оппонент уже стал законченным стариком. У моего варианта есть причины. Во-первых, Лао-Цзы и переводится как «Старый ребёнок». Настоящих своих имён великий человек сменил множество. Во-вторых, из трёх учеников, последнего - Сюй Цзя, Лао-цзы изгнал за алчность и похоть. И уделом изгнанного «остался лишь низший слой учения – магическая власть над силами природы». Не слабо для «низшего»? В-третьих, самому Лао-Цзы, когда он уехал из Китая, молва наприписывала что он там, в своих Гималаях, жил по-царски, окружив себя молодыми жёнами и всякими удобствами. И вообще, что он всё жил и жил…
     Ох, эти человеческие языки! Особенно, высунувшиеся из умозаключённых голов…
Но то, что этот человек свободно ориентировался в Пустоте, всегда видел «тень хлыста» и мог отодвинуть или приблизить любую «тень» до того, как она вырастала в явь, это однозначно.
     Но сказать такое о Конфуции? Никто и никогда. И сам Конфуций счёл бы подобное – за оскорбление. Хотя принимал шумиху вокруг своего имени, почести, власть и роскошь.
    Лао-Цзы же – жил бесшумно и другим советовал : «Умеющий ходить не оставляет следов».
    Итак, на арене Истории: великий идеолог, патриарх обустройства социальной жизни с её жёсткой иерархией и бесконечными правилами - Конфуций против неуловимого, беззвучного и бесшумного Мастера Пустоты и Свободы. Надуманные законы построения видимого мира людей – против сверхчувственных знаний, умений «видеть и слышать всё на свете без глаз и ушей», «погружений духом в Ничто» и считываний информации непосредственно из Океана.
                Чья возьмёт?
     В реале их жизней – даже не возникало сомнений.
   У них было несколько встреч. Конфуций уходил то смущённым, то испуганным.
*Император спросил у Конфуция: «Ты был у Лао-Цзы. Что же с тобой случилось?»
- Именно то, чего я больше всего боялся, - ответил Конфуций. - Он выставил меня таким глупым, что даже сорок восемь часов спустя я всё ещё дрожу.  Не думайте встречаться с этим человеком. Это не человек, это – опасный дракон! Избегайте его!» *
      Лао-Цзы же играл с ним, как кошка с мышью.
- Что Вы сделали? – спросили ученики у Лао-Цзы, увидев как, уважаемый императорским двором и народом Конфуций вышел от Мастера дрожащим и посрамлённым.
- Я ничего не делал! – ответил в полной своей невинности Лао-Цзы. – Я просто отражал! Я был чистым зеркалом, в котором отразилось всё его учение! *

      Возможно, Конфуций увидел в веках кроваво-воинственное продолжение своим гуманным и человеколюбивым тезисам…

     А что вы хотите? Цигейковая девочка, шагающая в тёплый дом по темнеющей улице – это совсем не девочка океанная. Ей нужна расчищенная дорога к дому, фонарь над подъездом, ручка на двери,  звонок в квартиру и мама за дверью. И капельное мышление всегда будет бороться за это. Всегда! А борются с противоречиями. Которые видны каждой капле практически на каждом шагу.

*Некий житель царства Цзин потерял свой лук, но не стал его искать, объясняя так: «Человек из Цзин потерял, человек из Цзин нашёл – какая разница?» Прослышав выражение, Конфуций сказал: «Надо только опустить слова «из Цзин» - вот тогда будет правильно!» Когда же всё докатилось до Лао-Цзы, то он вымолвил: «Надо опустить и слово «человек» - тогда будет верно!» *
 
    Конфуций никогда не мог «взлететь» мыслью выше человека. Лао-Цзы спокойно уходил в Океан. Посему и видел Его Волны.
     А с уровня Океана – нет противоречий, нет лишнего, нет плохого. Особенно – для Людей. Есть просто ЖИЗНЬ в её вечном движении.

    Спустя годы император Китая все же встретился с Лао-Цзы и был настолько очарован им, что назначил его верховным судьёй. Лао-Цзы пытался отказываться, но – тщетно.
   Тогда он согласился и сказал: «Вы будете сожалеть об этом назначении, так как мои пути видения и понимания полностью отличаются от Ваших!»
   Первое же дело, что он рассматривал, было о человеке, которого схватили за воровство в доме очень богатого человека. Вора поймали на месте преступления. Он во всём признался. Дело практически и не рассматривалось. Но знаменит сам приговор, который вынес Лао-Цзы. Никто – ни до, ни после него не выносил подобного. Приговор гласил, что нужно оправить вора в тюрьму на 6 месяцев. И на такой же срок следует отправить в тюрьму и богача. Даже – на больший. За то, что «создал ситуацию»! … Конечно, богач быстро намекнул императору, что следующим в тюрьму попадёт он. Тогда император освободил Лао-цзы от должности, подтвердив их различия во взглядах.

     Цари всегда интересуются мудростью лишь до того горизонта, который  выгоден им!
Когда моё человеколюбие пытается достучаться до руководительницы, что мы переводим жизнь на суету, она меня прощает! Прощает. Пока не падают мои показатели в работе…
     Смеётесь надо мной? А вы ходили когда-нибудь на многодневные психологические тренинги по продажам? Заучивали все хитросплетения слов, смысл которых один: купи, купи, купи. Ходили на тренинги для руководителей? Смысл которых один: сделай его, сделай его, сделай его…
      Вакханалия! Фашизм! После этого про любое проявление Творчества можно забыть.
    И когда мы с подругой вышли с подобного мероприятия, а она сказала: «Как хорошо, что нас чему-то бесплатно учат!» - я впала в то самое трансцедентальное состояние. От разности восприятия жизни. Постояв столбом, ответила: «Нам уже веками платят за то, чтобы мы и близко не подходили к собственной Сути!»
     - И при этом – здорово недоплачивают! – добавила я, окончательно придя в себя.
     - Но, если я не «сделаю» его, то будут «делать» меня, - возразила подруга.

    Вы поняли? Несозревшие для Творчества, Умозаключившие когда-то что Мир Невидимый им не потянуть, что он не изучаем, непредсказуем и неуправляем, испугались этого мира и отправили нас в их же умозаключение. И мы теперь боимся выйти из этого заключения – к собственным горизонтам. Мы разошлись за теми, кто даже не прикидывался Богом! …!
    И если Поэт, прикасаясь к Великому Океану, возвращался сюда, морщась от Улицы, Фонаря и Аптеки, а тем более – от Ночи, то ушлый делец, с ночью в сознании, быстро в это время нагораживал  - собственную Сеть улиц, фонарей, аптек, усыпляя сознание многих и многих...
    Вы не верите, что только из Божественного Океана можно черпать идеальное здоровье, наслаждение Жизнью, Любовь, Творчество, мир во всём мире, крышу над собственной головой, пропитание, да и просто – Радость?
     Полноте. Чудес никто не отменял. Их просто надёжно спрятали! За нас же самих…
     И если Вы «дочитали сюда», то ядро вашего ореха уже ближе к спелости. Да! Зелёных, неспелых орехов всегда было и будет больше. Ритмы Великого Океана обширнее времён года в вашем саду…
    Но если вы посмотрите вглубь себя, то быстро сориентируетесь – где верх, а где низ у вашего внутреннего мира.
    Я видела реактивные скорости тела вслед за сознанием у своей руководительницы, после того, как это сознание однажды вырвалось на свободу. 
     А движения сознаний за телами? Не возбраняется. Пожалуйста. Уж если тарабарщина с чепухой давали результаты…
      Как выбраться из очередной Иллюзии к Истине?
    Какой ещё грех невежества не откинут, если вокруг цыплята понукают курами, и подрастающие вынуждены вновь прикидываться недорослями, так и закостеневая в этом состоянии? Так и не воспользовавшись всеми привилегиями Океана, что был почти рядом?
       Я назвала этот грех уже не единожды.
            УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
      И, возможно, при первом же умозаключении Евы и Адама, они и были изгнаны из Рая. Разделение недозревших капель началось. Единство Океана в умах нарушилось.
      Не настала ли пора - развернуть обратно все туго завязанные узлы умозаключений?
      
*Однажды Пророк Мухаммад пошёл в мечеть для утренней молитвы и взял с собой юношу. Когда они возвращались домой, было ещё раннее утро и многие люди спали. И вдруг юноша сказал Мухаммаду: «Хазрат, посмотрите на этих грешников. В это время нужно молиться, а они спят!»
Мухаммад остановился, поднял свои глаза к небу и сказал: «Прости!»
- Кому Вы это сказали? – спросил юноша.
- Богу, - ответил Пророк. – И я вернусь снова в мечеть молиться, но ты больше не ходи со мной. *

    Никто из нас не знает Прямых взаимоотношений других людей с Творцом и спелости соседнего ореха.
    И Умозаключающий всегда будет грешен даже более Умозаключённого, как тот богач рядом с вором.
     Океан Един! И глядя из Него, даже на тренинге продаж можно поймать рациональное зерно, смыв всё остальное. Может даже пронзить ПОТОК МЫСЛЕЙ: почему ты живёшь в ЭТО время, в этом месте, кого любишь и к чему стремишься. А после этого – подпрыгнуть в личном творчестве…
      Фрагментарность Океана видят лишь малыши.
    Но мир фантазий, предположений,  теорий и прочих Поисков должен быть открыт всегда! В отличие от «заключений»…
      Вдохните разницу этих понятий! И брызги Океана коснутся Ваших стоп…
    То же самое относится не только к словам, но и к Действиям.
Вот почему следовало подставлять другую щёку, когда шагающий по жизни недоросль ударил вас по первой!
     Боже мой, Океан великого Творчества бросил в вас шарик, чтобы проверить – готовы ли вы к играм в Неведомое. А вы – обиделись? Вместо того чтобы – отблагодарить и передать заряд творчества другому? И если вы поступите как полный невежа, закипев чайником,  дав сдачи утюгом, то Океан ещё долго и долго не вернётся к Вашей Персоне.
    Да, напишите на второй щеке «И за работу над этой – денег не дам» или «Всё возвращается. Почему у одних – лишь поцелуи?» Сконцентрируйтесь на человеке – сразу поймёте, чего ему не хватает.
    В конце концов, Будду смертельно отравили, а он сказал: «Это – необычный человек, исключительный человек. Ведь первую пищу мне дала мать, а последнюю – он. Мать помогла вступить в этот мир. А он – вступить в мир иной. Даже если будде дают яд – из него выходит любовь. Это и есть Великая Алхимия!» * (Кто не знает этой истории: отравил Будду добрый человек по недомыслию своему. Будда знал, что ест, но не хотел обидеть человека, для которого самым большим счастьем среди полной нужды жизни, стало – пригласить к себе Будду!)
                ОКЕАН НЕ ЗНАЕТ ПРОТИВОРЕЧИЙ!

      Я так долго концентрировалась на Притчах и Океане, что Океан стал концентрироваться на мне. И, ах, как много не сказала, оставив самое волнующее только между мной и Им. Пусть – движется!
       Поэтому переименовываю эту работу – «К Свету великих Жемчужин…»
       Чего и вам всем желаю!
       Не пора ль развязать многовековой узел и явить себя мирозданию такими, какими создал нас Творец?
       Заканчиваю Притчами.

*Царь Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду для бесед. Люди из деревни видели это и обратились к Фариду, чтобы тот попросил у царя средства для постройки школы и больницы.
- Я попробую, - ответил растерявшийся, никогда не просящий, Фарид.
Во дворце знали Фарида, поэтому объяснили ему – как пройти в часовню, в которой в данный момент и молился Акбар.
Акбар молился вслух и в конце произнёс: «Боже всемогущий! Укрепи мое государство, преумножь мои богатства, рассей моих врагов!»
Фарид, как только это услышал, сразу развернулся.
- Почему ты уходишь? – спросил закончивший молитвы Акбар, узрев удаляющегося Фарида.
- Я пришёл к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая свои проблемы, обращаешься к Богу за помощью, то и я обращусь к Богу. К чему мне посредник? *

*Кришна сидел в своём доме за столом. Его царица Ракмини подавала ему пищу. Вдруг Кришна отодвинул блюдо, вскочил и побежал через сад на улицу. Ракмини заволновалась и выбежала за ним, но Кришна уже поворачивал обратно в дом. Усевшись за стол, он продолжил трапезу, как ни в чём не бывало.
- Что случилось? Почему ты прервал обед и побежал?
- Один человек нуждался в помощи. Жители деревни остановили его, бросали в него камни, оскорбляли. Он стоял беззащитный и молился. Я не мог не услышать его, - ответил Кришна.
- Почему же ты вернулся с полдороги, а не отправился на помощь? – удивлённо спросила Ракмини.
- Когда он перестал молиться и поднял камень в свою защиту, я понял, что он решил полагаться на свои силы. *

*В Индии был могущественный царь Бимбасара. Он завоевал соседние земли, создав обширную империю, и был таким человеком, который если чего-то хотел, должен был иметь это немедля.
Он прослышал о Махавире, к которому стекались толпы народа.
- Что есть у этого человека? Почему он так популярен? – спросил Бимбасара своего министра.
- Истина! – ответил тот.
- Я хочу получить Истину, - сказал Бимбасара и отправился к Махавире.
Увидев Мастера он очень почтительно ему сказал:
- Дай мне свою Истину. Что бы ты не попросил, даже если всё моё царство, я всё отдам. Такова моя жизненная позиция: всё, что хочу, я должен иметь!
Махавира рассмеялся и ответил:
- Я тоже сын царя, но отрёкся ото всего, чтобы найти Истину. Сорок лет искал я её и вот теперь, когда нашёл, Вы предлагаете мне взамен царство!
Истина – не моя собственность. Её нельзя купить. А то, что можно ПРОДАТЬ – уже не Истина.*…