Разговоры

Олег Макоша
0.
-- Поговорим?
-- О чем?
-- О конях… или сигарах, о том, что мне нравится.
-- Пожалуйста: капля никотина убивает лошадь.

1.
-- Кондратий?
-- Я.
-- Серьезно?
-- Кондратий Иванович.
-- Тезка русского мороза.

2.
– Молодой человек, – зажигая спичку и озаряя лицо старшего, сказал Георгий. – Прежде чем тянуться ко мне с папиросой, надо поздороваться, ибо я уже имел честь с вами познакомиться в парке, где вы трудолюбиво выламывали доску из нового забора. Вас зовут Михаил Квакин. Не так ли?*

2а.
-- Упс-упс.
-- Ну и что?

3.
-- Вчера мы как?
-- Как всегда.
-- А как всегда?
-- Как вчера, собственно.
-- Но, за вычетом произошедшего?
-- Само собой.

4.
— Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там, — говорит, — такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся.**

5.
-- Я, помню, в начале восьмидесятых был на даче, в Зеленогорске, а там у нас приемник, вот и услышал.
-- В начале?
-- Ну…
-- Он умер в восьмидесятом. Ровно.
-- Значит в восьмидесятом.
-- А приемник какой?
-- Филипс.
-- А-а.
-- Олимпиада еще была.

6.
«Откуда у тебя такие ботинки?» – удивленно спросил я, и тогда с высоты раздался чужой голос: «Вот это смельчак!»***

6а.
-- Согласен.
-- А я против.

7.
– Фунт масла… Дайте мне фунт масла, мадам Шошуа… Господин комиссар настаивает, чтобы я проделала все то же, что и позавчера… Затем малосольный сырок, не так ли?.. Постойте… Положите мне в сетку еще пакетик перца, банку помидоров и две котлеты…****

8.
-- Когда он умер, я испытал невыносимое чувство отчаянья и стыда.
-- За что?
-- Как? За то, что не успел.
-- Ну, это-то все испытывают.
-- У меня это чувство, было еще и многократным.
-- Тогда другое дело.

9.
-- Я тебя люблю.
-- И я тебя люблю.

9а.
-- Я сильнее!
-- Нет, я сильнее!
-- Нет, я!
-- Как прикажите.*****

10.
"А сахар после Восстания будет?" - "Нет, - твердо ответил Снежок, - мы не можем изготовить сахар на ферме. К тому же, ты не нуждаешься в сахаре. У тебя будет вдоволь овса и сена". - "А ленты в гриву мне можно будет заплетать?" - спросила Молли. "Товарищи, - отвечал Снежок, - поймите, что ленты, которые так любит Молли, знак рабства. Неужели непонятно, что свобода дороже лент?".******

11.
— В деревне такого не бывает, — сказала мама. — Это в городе могут не повторить приглашение. А в деревне повторяют приглашение до тех пор, пока гость не сядет за стол. Но гость должен поломаться, должен сначала отказываться, а иначе над ним потом будут насмешничать. Ты уже не маленький, тебе двенадцать лет. Ты должен чтить обычаи.*******

12.
-- Приходите вечером.
-- Хорошо.
-- А лучше, завтра.
-- Хорошо.
-- Через неделю, ладно?
-- Договорились.
-- Знаете что, не приходите вообще, а?
-- Да мы и не собирались.

13.
-- Витально?
-- Так точно.
-- Насколько?
-- Где-то, на две с половиной.
-- На две с половиной чего?
-- Это откуда смотреть.
-- ?
-- ?!
-- Идиот!
-- Слушаюсь.********

14.
– Вы сходите, сударь, повинитесь еще. Авось бог даст. Очень мучаются, и смотреть жалости, да и все в доме навынтараты пошло. Детей, сударь, пожалеть надо. Повинитесь, сударь. Что делать! Люби кататься….*********

15.
-- Да… В десять лет другим человеком стал. А какая причина? Заработался, нянька. От утра до ночи все на ногах, покою не знаю, а ночью лежишь под одеялом и боишься, как бы к больному не потащили. За все время, пока мы с тобою знакомы, у меня ни одного дня не было свободного. Как не постареть? Да и сама по себе жизнь скучна, глупа, грязна… Затягивает эта жизнь. Кругом тебя одни чудаки, сплошь одни чудаки; а поживешь с ними года два-три и мало-помалу сам, незаметно для себя, становишься чудаком. Неизбежная участь. (Закручивая свои длинные усы.) Ишь, громадные усы выросли… Глупые усы. Я стал чудаком, нянька… Поглупеть-то я еще не поглупел, бог милостив, мозги на своем месте, но чувства как-то притупились. Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю… Вот разве тебя только люблю. (Целует ее в голову.) У меня в детстве была такая же нянька.**********

16.
*А. Гайдар «Тимур и его команда»;
** Н. Лесков «Левша»;
***С. Лем «Высокий замок»;
****Ж. Сименон «А Филиси-то здесь нет»;
*****С. Себастиан «Повседневный экзерсис»;
******Д. Оруэл «Ферма животных»;
*******Ф. Искандер «Чик чтит обычаи»;
******** И. Покровский «Три урока гуманизма»;
*********Л. Толстой «Анна Каренина»;
**********А. Чехов «Дядя Ваня»;