О рецензиях и отношениях к ним на прозе. ру

Сергей Сахацкий
           Я захотел поговорить о рецензиях. Тех самых рецензиях, которые мы пишем друг другу.
           На любое творчество, будь то музыка, рисование, писательство, любое творчество, принято писать рецензии.
           Рецензия это такая своеобразная ответная связь потребителя творчества и автором творчества. По отзывам от своих читателей, слушателей, смотрящих (картины) автор узнает – понравилось ли его творение человекам.
           Рецензии бывают разные, добрые, светлые, грязные.
           Надо заметить что рецензии, их смысл и слова, зависят не только от мнения «понравилось – не понравилось». Но и от уровня образования рецензатора. От его культуры, его мировоззрения, его воспитания. Но здесь гораздо проще, чем ниже уровень, тем больше грязи в рецензии.
           Здесь даже обсуждать нечего – удалять, и оставлять без какого-либо внимания.
           Мне хотелось бы поговорить о рецензиях добрых, но не принимающих творчество автора.
           Так называемая критическая рецензия.
           В такой рецензии высказано мнение, что произведение скучное, непонятное, и читателю не понравилось. Попробуй только сказать автору, вот это мне не понравилось. Вот здесь я не понял, а что вы хотели этим сказать?
           Вот тут-то и начнется самое интересно. Автор вроде творческий человек, культурный, должен быть, но после прочтения такой рецензии некоторые меняются до не узнаваемости. «Да как вы смели написать мне такое? Что я плохо пишу? Что я плохой писатель? Все, не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок».
           Вот и у меня возникает вопрос – почему все, буквально все, за небольшим исключением, очень неадекватно реагируют на критику в адрес своего творчества?
           Даже если ты Достоевский, или сам Булгаков, это не значить что ты должен нравиться всем.
           Сейчас я услышу ответ – не нравится, не читай.
           Но люди мои добрые – как же можно узнать «понравилось – не понравилось», не прочитав произведение?
           И если я прочитал его, и оно меня каким-либо образом задело, положительно, отрицательно, я имею право высказать свое мнение.
           Да, оно может быть и отрицательным. Имею право, как говорится. Я убил свое время, на чтение, потратил кучу эмоций, нервов, и могу сказать свое мнение о данном произведении. Но самое главное, что есть в отрицательной эмоции, это то что оно не оставило читателя равнодушным. Одно это уже должно радовать автора.
           То, что вы пишите друг другу дифирамбы, меня это меньше всего волнует. Ну, хочется похвалить друг друга, да хвалите. Это ваше личное дело. Мне, лично мне, просто смешно читать такие рецензии.
           И все же Вы мне объясните, а чем вам так не нравятся отрицательные отзывы? Для любого творческого человека, лично я так думаю, любая конструктивная критика является толчком к исправлению ошибок. Следующим шагом для роста в творчестве. Отрицательная рецензия несет в себе больше позитива, чем любые, пусть самые сладкие, дифирамбы. По той причине что отрицательный отзыв затронул те уголки души, которые заставили человека написать данный отзыв, при том что он понимает что возможно и заденет ваше самолюбие.
           Неужели лучше читать слащавые, неискренние строки, чем услышать мнение постороннего, абсолютно не заинтересованного человека?
           Неужели бюрократический принцип «ты мне – я тебе» приятней, чем искренняя оценка вашего труда? Да пусть она критическая, пусть отрицательная, но тогда вы точно знаете, что и как надо исправить, как и что надо писать.
           Получается, да наплевать, что и как написал, главное чтобы рецензия хорошей была, только б похвалили.
           Скучно становиться после этого господа, скучно.
           И писать рецензии после этого не хочется, не хочется читать, и смотреть.
           И здесь «блат» и рукомойство.
           Вот по этому я хожу и читаю анонимно, то есть неизвестным читателем. Вот почему я не пишу рецензий. Во-первых, не люблю принцип «ты мне – я тебе», а во-вторых, просто не охота потом выслушивать в свой адрес.
           Вот такие дела брат.


P.S.

Только не надо делать ошибочного вывода и бросаться всем писать отрицательные, критические рецензии. Нет. Писать в рецензии нужно  о том, что осталось в душе после прочтения какого-либо произведения.
То, что душа диктует.

С уважением Сергей.